|
Палубный самолет-разведчик Nakajima C6N Saiun ("Окрашенное зарей облако") |
Палубный разведчик Nakajima C6N Saiun
На начальном этапе войны на Дальнем Востоке японцы для ведения разведки с авианосцев использовали соответствующим образом переоборудованные обычные палубные бомбардировщики. На первых порах такой подход был оправданным, поскольку за счет отказа от специализированных самолетов-разведчиков удалось увеличить количество ударных машин, но позднее, когда американская периода Второй мировой войны авиация заметно повысила эффективность своих действий, обнаружились его серьезные изъяны. Импровизированные разведчики перестали удовлетворять военных как по дальности полета, так и по скорости. В связи с этим Кайгун Коку Хомбу пришел к выводу о необходимости принять на вооружение специализированный скоростной разведывательный самолет дальнего действия, способный действовать в условиях сильного противодействия со стороны противника.
|
Морской истребитель-перехватчик Kawanishi N1K-J Shinden |
Японский истребитель Kawanishi N1K1-J "Shinden" (Фиолетовая молния)
В течение 1943 года на заводе "Каваниси" в Наруо было изготовлено пять опытных и предсерийных самолетов. Они были оснащены двигателями Накадзима Хомаре 21 мощностью 1990 л.с. Стрелковое вооружение было усилено и состояло из четырех 20-мм пушек Тип 99 Модель 2 (две в консолях крыла и две в гондолах под ними) и двух установленных над двигателем синхронизированных 7,7-мм пулеметов Тип 97. Несмотря на проблемы с недоработанным двигателем и механизмом уборки шасси, в таком виде самолет в конце 1943 года был принят на вооружение и запущен в серийное производство под официальным обозначением "Истребитель-перехватчик флота "Сидeн" Модель 11" (N1K1-J "Сиден" Модель 11).
|
Реактивный истребитель наземного базирования Mitsubishi J8M/Ki-200 Shusui |
Истребитель-перехватчик Мitsubishi J8M/Ki-200 Shusui
Осенью 1943 года японский военный атташе в Германии стал свидетелем одного из первых полетов реактивного истребителя-перехватчика Второй мировой войны Мессершмитт Me-163, после чего направил на родину рапорт, в котором высказал мнение о целесообразности покупки лицензии на выпуск самолета и реактивного двигателя. В Японии это предложение вызвало споры, в частности, сомнительной была возможность производства необходимого количества реактивного топлива, но в конце концов лицензия была приобретена за 20 миллионов немецких марок. При этом немцы обязались передать японцам конструкторскую и технологическую документацию, а также поставить по одному собранному образцу планера и двигателя с комплектом запасных частей. Кроме того, в Японию должна была приехать группа немецких специалистов, чтобы обучить японских коллег.
|
Истребитель-перехватчик Mitsubishi J2M Raiden |
Истребитель-перехватчик Mitsubishi J2M Raiden
В конце 1930-х годов в Кайгун Коку Хомбу пришли к выводу о целесообразности принятия на вооружение авиации японского флота истребителей новой категории, которые предназначались для защиты с воздуха важных стратегических объектов и должны были действовать исключительно с сухопутных баз. Основными требованиями к самолетам нового типа стали высокие скорость и скороподъемность. Обсуждение концепции нового истребителя с участием главного конструктора фирмы "Мицубиси" Дзиро Хорикоси началось в октябре 1938 года. Однако из-за загруженности специалистов "Мицубиси" работами по проектированию палубного истребителя А6М согласование требований к самолету заняло почти год. Только в сентябре 1939 года была в окончательном виде сформулирована спецификация 14-Си на одноместный одномоторный истребитель-перехватчик. Задание предусматривало создание машины, развивающей на высоте 6000 м максимальную скорость 600 км/ч и набирающей высоту 5000 м за 5.5 мин. При этом посадочная скорость ограничивалась 130 км/ч, а взлетная дистанция без встречного ветра 300 м.
|
Истребитель наземного базирования Mitsubishi J4M Senden |
Истребитель-перехватчик Mitsubishi J4M Senden
Мицубиси J4M1 "Сенден" ("Сверкающая молния") - проект экспериментального одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика флота. В 1944-м году фирма "Mitsubishi" получила техническое задание на разработку конкурсного проекта нового одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика, соответствующего флотской спецификации 17-Си Оtsu Тип Б. Эта спецификация имела очень жёсткие требования к скоростным характеристикам истребителя. Это обстоятельство, собственно, и повлияло в основном на выбор мощной силовой установки и воплотилось в очень оригинальную конструкцию самолёта.
|
|
|
|