Транспортные самолёты и планёры
|
Транспортный самолет Авро "Йорк" |
Британский военно-транспортный самолет Avro York
Военно-транспортный самолет Великобритании Авро "Йорк" - четырехмоторный цельнометаллический моноплан, с третьего серийного самолета с трехкилевым оперением и убирающимся шасси. Используя крыло и мотоустановки тяжелого бомбардировщика Второй мировой войны "Ланкастер", был создан под руководством Р. Чедвика в КБ фирмы "А.В. Роу". 5 июля 1942 года впервые взлетел опытный образец будущего самолета York - Авро 685. В 1944 году организовано серийное производство на заводе "Авро" в Манчестере, которое было переведено в Йидон с октября 1945 года. Фирма "Виктори эйркрафт" в Канаде также осваивала производства самолетов Avro York. Относительно количества построенных самолетов: до октября 1945 года создан 181 самолет, в общей сложности произведено 258 Avro York, в число которых входят 209 военных самолетов.
|
Транспортный самолет Авро 691 "Ланкастриан" |
Транспортный самолет Avro 691 Lancastrian
Британский тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Avro 683 Lancaster имел множество модификаций, созданных во время второй мировой войны. Транспортный самолет Авро Ланкастриан являлся вариантом 683 Lancaster B.Mk III со снятым в 1942 году вооружением и другими изменениями, такими как, например, установка иллюминаторов. Летные характеристики и грузоподъемность машины оказались вполне удовлетворительными для транспортника, и по причине острой необходимости в скоростных транспортных самолетах, его передали фирме "Avro" для доработки.
|
Транспортный самолет Армстронг-Уитворт "Албемарл" |
Британский двухмоторный транспортный самолет Armstrong Whitworth Albemarle
Самолет "Албемарл" первоначально создавался как средний бомбардировщик AW.41 в соответствии со спецификацией В.9/38 под руководством Дж. Ллойда в КБ фирмы "Армстронг-Уитворт эйркрафт". Данная спецификация предусматривала разработку двухмоторного бомбардировщика с целью замены "Бленхейма" и в ней отдельно оговаривалась максимальная замена в конструкции самолета алюминиевых сплавов (сталью и древесиной). Самолет являлся двухмоторным монопланом смешанной конструкции с двухкилевым оперением, убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. 20 марта 1940 года поднялся в небо опытный образец под индексом "тип 208". В сентябре 1941 года начато производство самолетов данного типа на заводе "Армстронг-Уитворт" в Хоксли, с переходом в декабре месяце на серийный выпуск.
|
Транспортный самолет и бомбардировщик Бристоль "Бомбей" |
Британский бомбардировщик и транспортный самолет Bristol Bombay
Бристоль "Бомбей" являлся самолетом двойного назначения - транспортный и бомбардировщик. Это был двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси. Предназначался в первую очередь для применения в колониях. Под руководством Ф. Барнуэлла создан в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн". 23 июня 1935 года впервые взлетел опытный образец "тип 130". С марта 1939 года было организовано серийное производство этого самолета на заводе "Шорт энд Гарланд" в Белфасте. Построено всего 51 самолет Бристоль "Бомбей", которые находились на вооружении только в Великобритании, с сентября 1939 года.
|
Транспортный самолет Виккерс "Валентия" |
Британский военно-транспортный самолет Vickers Valentia
Военно-транспортный самолет Vickers Valentia являлся развитием конструкции транспортного самолета "Виктория" VI с новой мотоустановкой. Самолет "Виктория", опытный образец которого впервые поднялся в небо 22 августа 1922 года, первоначально создавался как бомбардировщик, но из-за низких летных характеристик был переквалифицирован в транспортный. Виккерс "Валентия" - двухмоторный биплан смешанной конструкции, хвостовое оперение двухкилевое бипланное, шасси неубирающееся, пятиточечное. Под руководством Р. Пирсона разработан в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн". В мае 1934 года прототип "Валентии" - опытный самолет "тип 264" начал проходить испытания.
|
Транспортный самолет Де Хевилленд "Домини" |
Легкий транспортный и учебный самолет De Havilland Dominie
Легкий транспортный и учебный самолет Де Хевилленд "Домини" являлся деревянным двухмоторным бипланом, с неубирающимся шасси (в обтекателях). Пассажирский самолет DH.89 "Дрэгон Рэпид" представлял собой модернизацию DH.84 "Дрэгон", впервые поднялся в небо 24 ноября 1932 года. Под руководством Э. Хэгга спроектирован в КБ фирмы "Де Хевилленд эйркрафт", серийно производился с конца 1932 года. Самолет имел военный вариант с вооружением - DH.84M, который предназначался для поставок за границу. 17 апреля 1934 года совершил полет опытный образец DH.89, который вначале получил наименование "Дрэгон Сикс". С июля 1934 года самолет производился серийно. DH.89M - военный вариант самолета был создан в 1935 году для поставок на экспорт.
|
|
|
|