Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

На вооружении Японии к началу Второй мировой войны были истребители-монопланы, маневренности которых уделялось особое внимание. Шло развитие истребителей-перехватчиков, а также двухмоторных истребителей. Несмотря на то, что преобладали моторы воздушного охлаждения, был создан истребитель Ки-61 - самолет с двигателем жидкостного охлаждения. После проблем с поставками двигателей, разработан Ки-100, который стал лучшим истребителем Императорской армии, наряду с Ки-84.

Истребители Императорской армии Японии

Истребители



Истребитель армейский тип 97 Nakajima Ki-27

Японский истребитель Nakajima Ki-27

японский истребитель"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1936 году. В 1934 году Коку Хомбу сформулировал требования к истребителю, призванному заменить состоявший в то время на вооружении самолет Каваниси KDA 5. В конкурсе по его созданию приняли участие фирмы "Каваниси" и "Накадзима", которые предложили заказчику проекты Ki-10 и Ki-11 соответственно. Cамолет Ki-10 представлял собой модернизированный KDA-5, a Ki-11 являлся абсолютно новой конструкцией - расчалочным монопланом по образцу американского истребителя Боинг Р-26. В результате летных испытаний самолета Ki-11, даже несмотря на меньшую мощность двигателя (640 л.с. по сравнению с 800 л.с. у Ki-10), показал большую скорость, чем его соперник. Но военные пилоты оказались неготовы пересесть на истребитель-моноплан с закрытой кабиной, поэтому в серию был запущен более маневренный истребитель Ki-10, ставший последним бипланом на вооружении армейской авиации.

 
Армейский истребитель Nakajima Ki-43 Hayabusa

Легкий истребитель армейской авиации Nakajima Ki-43 Hayabusa

японский истребитель"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1939 году. Впервые столкнувшись с японскими истребителями в декабре 1941 года, западные союзники испытали настоящий шок. Они считали, что на вооружении авиации императорской армии и флота состоят только устаревшие типы истребителей и бомбардировщиков, поэтому к встрече с серьезным противником оказались просто не готовы. Причем не только психологически. В области техники ни американцам, ни англичанам также нечего было противопоставить японской авиации, уровень развития которой, как выяснилось, был очень высоким. В первую очередь это касалось истребителей, которые сумели в кратчайшие сроки завоевать господство в воздухе и тем самым немало поспособствовали военным успехам Японии.

 
Одноместный истребитель армейский тип 2 Nakajima Ki-44

Истребитель-перехватчик Nakajima Ki-44 Seki

японский военный самолет"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1940 году. Практически одновременно с заданием на разработку истребителя Ki-43 Коку Хомбу передал фирме "Накадзима" спецификацию на еще один истребитель, проектирование которого предполагалось вести параллельно. Новая машина в первую очередь предназначалась для перехвата самолетов противника, поэтому требования к ней существенно отличались от тех, которые японские военные обычно предъявляли к заказываемым истребителям. В данном случае упор делался не на маневренность, а на высокие скоростные качества. Новая машина должна была подниматься на высоту 5000 м не более чем за 5 минут и развивать на этой высоте максимальную скорость около 600 км/ч. Вооружить перехватчик планировалось двумя 12,7-мм и двумя 7,7-мм пулеметами.

 
Армейский истребитель Nakajima Ki-84 Hayate

Истребитель армейской авиации Nakajima Ki-84 Hayate

японский военный самолетПосле того как в Японии было налажено производство лицензионного немецкого двигателя Даймлер-Бенц DB 601А (под обозначением Кавасаки На-40), на фирме "Накадзима" была сформирована конструкторская группа во главе с Т.Кояма, которой было поручено разработать проект истребителя, оснащенного этой силовой установкой. Ему было присвоено обозначение Ki-62. Поскольку специалисты "Кавасаки" имели больший опыт по созданию самолетов с двигателями жидкостного охлаждения, а компания "Накадзима" к тому же занималась истребителями Ki-43 и Ki-44, проект Ki-62 был закрыт. Тем не менее опыт, приобретенный в процессе работы над самолетами Ki-62 и Ki-63, был слишком ценным, и его решили использовать, когда в январе 1942 года представители Коку Хомбу приступили к обсуждению вопроса о преемнике истребителя Ki-43 "Хаябуса".

 
Высотный двухместный эскортный истребитель Mitsubishi Ki-83

Японский эскортный истребитель Mitsubishi Ki-83

японский самолет в бою Проходил испытания в 1944 году. В мае 1943 года Коку Хомбу поручил фирме "Мицубиси" разработать высотный двухместный истребитель дальнего действия, предназначенный для сопровождения бомбардировщиков. В результате конструкторский коллектив под руководством Томио Кубо спроектировал тяжелый одномоторный истребитель, которому было присвоено обозначение Ki-73. Планировалось, что одномоторный свободнонесущий моноплан будет оснащен мощным 24-цилиндровым рядным Н-образным двигателем Мицубиси На-203-Н. Однако этот двигатель с расчетной мощностью 2600 л.с., так и не был доведен и проект Ki-73 был закрыт. Союзники узнали о работах над этим проектом и, посчитав самолет уже подготовленным к серийному производству, дали ему обозначение "Стив".

 
Армейский истребитель Ki-10

Истребитель-биплан Kawasaki Ki-10 "Perry"

левое фото самолетаКавасаки Ki-10 проходил испытания в 1935 году. В начале 30-х годов прошлого века на вооружении авиации императорской армии Японии состояли истребители в основном двух типов: Накадзима "Армейский Тип 91" и Кавасаки "Армейский Тип 92". Для своего времени это в целом были довольно удачные машины, но по скоростным качествам они заметно уступали ряду более современных зарубежных истребителей Второй мировой войны, в частности английскому самолету Хоукер "Фьюри" и американскому Боинг Р-26А. Чтобы сократить отставание по скорости, в 1933 году специалистами фирмы "Кавасаки" был спроектирован новый самолет - Ki-5. Он представлял собой истребитель-моноплан с крылом типа "обратная чайка" и высокими аэродинамическими характеристиками, но военные отклонили его по причине недостаточной, по их мнению, маневренности.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме