|
Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны
На вооружении Японии к началу Второй мировой войны были истребители-монопланы, маневренности которых уделялось особое внимание. Шло развитие истребителей-перехватчиков, а также двухмоторных истребителей. Несмотря на то, что преобладали моторы воздушного охлаждения, был создан истребитель Ки-61 - самолет с двигателем жидкостного охлаждения. После проблем с поставками двигателей, разработан Ки-100, который стал лучшим истребителем Императорской армии, наряду с Ки-84.
Истребители Императорской армии Японии
Истребители
|
Истребитель армейский тип 97 Nakajima Ki-27 |
Японский истребитель Nakajima Ki-27
"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1936 году. В 1934 году Коку Хомбу сформулировал требования к истребителю, призванному заменить состоявший в то время на вооружении самолет Каваниси KDA 5. В конкурсе по его созданию приняли участие фирмы "Каваниси" и "Накадзима", которые предложили заказчику проекты Ki-10 и Ki-11 соответственно. Cамолет Ki-10 представлял собой модернизированный KDA-5, a Ki-11 являлся абсолютно новой конструкцией - расчалочным монопланом по образцу американского истребителя Боинг Р-26. В результате летных испытаний самолета Ki-11, даже несмотря на меньшую мощность двигателя (640 л.с. по сравнению с 800 л.с. у Ki-10), показал большую скорость, чем его соперник. Но военные пилоты оказались неготовы пересесть на истребитель-моноплан с закрытой кабиной, поэтому в серию был запущен более маневренный истребитель Ki-10, ставший последним бипланом на вооружении армейской авиации.
|
Армейский истребитель Nakajima Ki-43 Hayabusa |
Легкий истребитель армейской авиации Nakajima Ki-43 Hayabusa
"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1939 году. Впервые столкнувшись с японскими истребителями в декабре 1941 года, западные союзники испытали настоящий шок. Они считали, что на вооружении авиации императорской армии и флота состоят только устаревшие типы истребителей и бомбардировщиков, поэтому к встрече с серьезным противником оказались просто не готовы. Причем не только психологически. В области техники ни американцам, ни англичанам также нечего было противопоставить японской авиации, уровень развития которой, как выяснилось, был очень высоким. В первую очередь это касалось истребителей, которые сумели в кратчайшие сроки завоевать господство в воздухе и тем самым немало поспособствовали военным успехам Японии.
|
Одноместный истребитель армейский тип 2 Nakajima Ki-44 |
Истребитель-перехватчик Nakajima Ki-44 Seki
"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1940 году. Практически одновременно с заданием на разработку истребителя Ki-43 Коку Хомбу передал фирме "Накадзима" спецификацию на еще один истребитель, проектирование которого предполагалось вести параллельно. Новая машина в первую очередь предназначалась для перехвата самолетов противника, поэтому требования к ней существенно отличались от тех, которые японские военные обычно предъявляли к заказываемым истребителям. В данном случае упор делался не на маневренность, а на высокие скоростные качества. Новая машина должна была подниматься на высоту 5000 м не более чем за 5 минут и развивать на этой высоте максимальную скорость около 600 км/ч. Вооружить перехватчик планировалось двумя 12,7-мм и двумя 7,7-мм пулеметами.
|
Армейский истребитель Nakajima Ki-84 Hayate |
Истребитель армейской авиации Nakajima Ki-84 Hayate
После того как в Японии было налажено производство лицензионного немецкого двигателя Даймлер-Бенц DB 601А (под обозначением Кавасаки На-40), на фирме "Накадзима" была сформирована конструкторская группа во главе с Т.Кояма, которой было поручено разработать проект истребителя, оснащенного этой силовой установкой. Ему было присвоено обозначение Ki-62. Поскольку специалисты "Кавасаки" имели больший опыт по созданию самолетов с двигателями жидкостного охлаждения, а компания "Накадзима" к тому же занималась истребителями Ki-43 и Ki-44, проект Ki-62 был закрыт. Тем не менее опыт, приобретенный в процессе работы над самолетами Ki-62 и Ki-63, был слишком ценным, и его решили использовать, когда в январе 1942 года представители Коку Хомбу приступили к обсуждению вопроса о преемнике истребителя Ki-43 "Хаябуса".
|
Высотный двухместный эскортный истребитель Mitsubishi Ki-83 |
Японский эскортный истребитель Mitsubishi Ki-83
Проходил испытания в 1944 году. В мае 1943 года Коку Хомбу поручил фирме "Мицубиси" разработать высотный двухместный истребитель дальнего действия, предназначенный для сопровождения бомбардировщиков. В результате конструкторский коллектив под руководством Томио Кубо спроектировал тяжелый одномоторный истребитель, которому было присвоено обозначение Ki-73. Планировалось, что одномоторный свободнонесущий моноплан будет оснащен мощным 24-цилиндровым рядным Н-образным двигателем Мицубиси На-203-Н. Однако этот двигатель с расчетной мощностью 2600 л.с., так и не был доведен и проект Ki-73 был закрыт. Союзники узнали о работах над этим проектом и, посчитав самолет уже подготовленным к серийному производству, дали ему обозначение "Стив".
|
Армейский истребитель Ki-10 |
Истребитель-биплан Kawasaki Ki-10 "Perry"
Кавасаки Ki-10 проходил испытания в 1935 году. В начале 30-х годов прошлого века на вооружении авиации императорской армии Японии состояли истребители в основном двух типов: Накадзима "Армейский Тип 91" и Кавасаки "Армейский Тип 92". Для своего времени это в целом были довольно удачные машины, но по скоростным качествам они заметно уступали ряду более современных зарубежных истребителей Второй мировой войны, в частности английскому самолету Хоукер "Фьюри" и американскому Боинг Р-26А. Чтобы сократить отставание по скорости, в 1933 году специалистами фирмы "Кавасаки" был спроектирован новый самолет - Ki-5. Он представлял собой истребитель-моноплан с крылом типа "обратная чайка" и высокими аэродинамическими характеристиками, но военные отклонили его по причине недостаточной, по их мнению, маневренности.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|