|
Тяжелый стратегический бомбардировщик дальнего действия Накадзима G5N "Синзан" |
Дальний бомбардировщик Nakajima G5N Shinzan
Во второй половине 1930-х годов императорский военно-морской флот Японии имел в своем распоряжении почти полную гамму современных самолетов, удовлетворявших самым высоким требованиям Единственным пробелом, так и не ликвидированным до конца войны, было отсутствие тяжелых стратегических бомбардировщиков дальнего действия берегового базирования. Понимая это, в 1938 году Кайгун Коку Хомбу сформулировал требования на новый бомбардировщик, предназначенный для авиации Японии второй мировой войны, дальность полета которого должна была составлять порядка 3000-3500 морских миль. Единственным способом достижения такой дальности - наряду с увеличенной по сравнению с G3M и G4M бомбовой нагрузкой (2000-4000 кг) - было использование четырехмоторной схемы. Однако на то время еще ни одна из японских авиастроительных компаний не имела опыта постройки таких больших самолетов, и это еще более усложняло и без того очень непростую задачу.
|
Патрульный бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo |
Японский противолодочный патрульный бомбардировщик Mitsubishi Q2M1 Taiyo
Патрульный бомбардировщик наземного базирования Японского Императорского флота Кyushu Q1W "Токаi" фирмы "Ватанабе" был не очень удачным, до конца второй мировой войны было построено 153 самолетов данного типа (основная серийная модификация - Q1W1, Модель 11). Штатное вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета, и хотя в будущем предполагалось монтировать одну или две 20-мм пушки Тип 99 Модель 2 в носовой части, но на практике этого не осуществлялось. Машина была оснащена достаточно примитивным радаром с низкими техническими характеристиками, поэтому командование инициировало создание более совершенного патрульного бомбардировщика. Для этого были привлечены специалисты фирмы Mitsubishi.
|
Патрульный бомбардировщик наземного базирования Kyushu Q1W Tokai |
Патрульный противолодочный самолет Кyushu Q1W Токаi
На начальном этапе войны на Тихом океане командование авиации военно-морского флота Японии не придавало особого значения патрулированию водных просторов. Оно выполнялось частями второй линии, оснащенными устаревшей техникой, в основном выведенными из боевых подразделений бомбардировщиками Мицубиси G3M и различного типа разведывательными гидросамолетами. На первых порах такой подход был оправдан, но со временем, потери японского транспортного флота стали рости и вскоре приобрели просто катастрофические масштабы. Над Японией нависла угроза быть отрезанной от источников стратегического сырья. Осознавая серьезность положения, в 1942 году Кайгун Коку Хомбу разработал требования 17-Си на специализированный патрульный самолет, реализация которых была поручена фирме "Ватанабе". В соответствии со спецификацией, новая машина должна была иметь большую продолжительность полета при сравнительно малой крейсерской скорости и допускать сброс глубинных бомб в пикировании.
|
Разведывательный самолет Yokosuka R2Y Keiun |
Морской дальний разведчик Yokosuka R2Y Keiun
На начальном этапе войны на Тихом океане Японский Императорский флот использовал для ведения разведки небольшие поплавковые самолеты, базировавшиеся на тяжелых военных кораблях, модифицированные палубные бомбардировщики и - для осуществления дальней разведки - многомоторные летающие лодки. Однако уже в 1942 году Кайгун Коку Хомбу изъявил желание получить самолет, который бы по своим характеристикам не уступал скоростному армейскому разведчику Мitsubishi Ki-46. В том же году Японский Императорский флот сформулировал технические требования 17-Си на новый дальний разведывательный самолет берегового базирования.
|
Флотский разведчик вспомогательный самолет Mitsubishi Ki-15/C5M |
Японский самолет-разведчик Mitsubishi Ki-15/C5M
В июле 1935 года эксперты Коку Хомбу Японии сформулировали требования на двухместный разведывательный самолет, спроектировать который было поручено фирме "Мицубиси". Вскоре конструкторский коллектив в составе инженеров Фумихико Коно, Томио Кубо и Сокичи Мизумо представил заказчику проект свободнонесущего низкоплана с неубираемым шасси и 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Накадзима На-8, развивавшим на высоте 4000 м мощность 750 л.с. После его одобрения в декабре того же 1935 года на "Мицубиси" приступили к сборке прототипа. Через пять месяцев он был готов и в мае 1936 года совершил свой первый полет. В ходе летных испытаний самолет, получившей обозначение Ki-15, продемонстрировал характеристики, полностью удовлетворявшие требованиям спецификации, а по многим пунктам и превосходившие их. В частности достигнутая на высоте 4050 м скорость в 481 км/ч более чем на 30 км/ч превысила скорость, указанную в задании. Впечатление от машины было настолько благоприятным, что военные закрыли глаза на некоторые недостатки самолета, например, плохой обзор вперед, особенно при взлете и посадке, и резкая потеря скорости на виражах, и запустили его в серийное производство как "Армейский разведчик Тип 97 Модель 1" (Ki-15-I).
|
|
|
|