Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Палубные торпедоносцы и бомбардировщики



Флотский авианосный ударный бомбардировщик Nakajima B6N

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Nakajima B6N Tenzan

небесная гора Летные испытания первого прототипа самолета B6N1 начались осенью 1941 года - незадолго до начала войны на Тихом океане. Они сразу же выявили недостаточную курсовую устойчивость самолета, что потребовало внесения в конструкцию вертикального оперения большого числа изменений. Много проблем доставлял недоработанный с конструктивной точки зрения двигатель Накадзима Мамору 11. Их удалось решить только к концу 1942 года, после чего начались испытания двух построенных к тому времени прототипов на авианосцах "Рюхо" и "Зуйкаку". И вновь не обошлось без неприятностей.

 
Флотский авианосный ударный бомбардировщик тип 97 Nakajima B5N

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Nakajima B5N

бомбардировщик тип 97 В 1935 году Касу Коку Хомбу сформулировал требования 10-Си к новому палубному бомбардировщику-торпедоносцу. Они были весьма высоки и изначально предполагали использование монопланной схемы. В конкурсе приняли участие старые соперники - фирмы "Мицубиси" и "Накадзима", которые представили заказчику свои самолеты, получившие фирменные обозначения Ка-16 и Тип К соответственно. По сравнению с проектом "Мицубиси", машина, разработанная специалистами "Накадзима" во главе с Кацудзе Накамурой, имела более современную конструкцию, а именно: убираемое с помощью гидравлики шасси, что в то время для японской авиации было еще новшеством. Кроме того, были использованы закрылки Фаулера, гидравлический механизм складывания консолей крыла и воздушный винт изменяемого шага. В качестве силовой установики был выбран 9-цилиндровый звездообразный двигатель Накадзима Хикарк 2.

 
Палубный торпедоносец и бомбардировщик Mitsubishi B5M

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Mitsubishi B5M

флотский бомбардировщик торпедоносец Кайчун Коку Хомбу в течение продолжительного времени добивался от отечественных разработчиков создания палубного бомбардировщика-торпедоносца, характеристики которого соответствовали бы мировому уровню. Появившиеся в 1920-е годы самолеты Мицубиси В1М и В2М не отвечали поставленным требованиям, а к началу следующего десятилетия качество и показатели японской авиационной техники еще больше снизились. Все новые конкурсы, проводимые между фирмами "Накадзима" и "Мицубиси" не приносили ожидаемых результатов, а принятые на вооружение бомбардировщики Йокосука B3Y и B4Y должны были только заполнить пробел, возникший в результате устаревания самолетов В1М и В2М, и поэтому рассматривались лишь как переходный вариант.

 
Флотский палубный торпедоносец и бомбардировщик Yokosuka B4Y

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Yokosuka B4Y

флотский палубный торпедоносец В 1934 году Кайгун Коку Хомбу объявил конкурс на новый палубный бомбардировщик-торпедоносец, который заменил бы не очень удачные самолеты B3YI. В связи с этим были разработаны конструктивные требования 9-Си. По традиции участвовать, в конкурсе военные пригласили фирмы "Накадзима" и "Мицубиси". Кроме них свой проект должен был представить, расположенный в Йокосуке, 1-ый авиационный арсенал флота. По результатам конкурса планировался определить лучший самолет, который и был бы направлен в серийное производство. В Йокосуке создание новой машины, получившей обозначение B4Y1, было поручено конструкторскому коллективу под руководством Кавасаки, тот проект допускал возможность установки на самолет различных типов двигателей, а для обеспечения высоких темпов работы в его конструкции был применен ряд уже использовавшихся на других машинах узлов и агрегатов.

 
Палубный бомбардировщик-торпедоносец Aichi B7 Rusei

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Aichi B7A Ryusei

самолет императорского флота Японии Палубный бомбардировщик Аичи В7А "Рюсей" по праву считается одним из лучших в мире самолетов Императорского флота Японии своего класса, принимавших участие во Второй мировой войне. Его история началась в октябре 1941 года, когда Кайгун Коку Хомбу представил требования 16-Си на новый многоцелевой палубный самолет, призванный заменить одновременно два типа машин: бомбардировщик-торпедоносец Накадзнма B6N "Тензан" и пикирующий бомбардировщик Йокосука D4Y "Сусeй". Требования спецификации 16-Си были чрезвычайно высоки и трудновыполнимы: максимальная скорость - 570 км/ч; дальность полета с полной боевой нагрузкой (500 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке или торпеда массой 800 кг на внешней подвеске) - 1850 км; дальность полета без нагрузки - 3335 км: маневренность - сравнимая с маневренностью палубного истребителя Мицубиси A6M "Рейзeн"; стрелковое вооружение - две неподвижные 20-мм пушки (в передней части фюзеляжа или в крыле) и один подвижный 13-мм пулемет в задней части кабины В качестве силовой установки предписывалось использовать 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Накадзима Хомаре мощностью 1800-2200 л.с.

 



Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Дальний тяжелый бомбардировщик Юнкерс Ju 488
Стратегический бомбардировщик Junkers Ju 488 Junkers Ju 488 был последней реальной попыткой Германии создать дальний тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями. Если...
Американцы испытали боевой лазер
Армия США испытывает лазер, установленный на транспортном средстве, против нескольких целей С 18 ноября по 10 декабря 2013 года Армия...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме