Патрульные бомбардировщики
|
Патрульный бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo |
Японский противолодочный патрульный бомбардировщик Mitsubishi Q2M1 Taiyo
Патрульный бомбардировщик наземного базирования Японского Императорского флота Кyushu Q1W "Токаi" фирмы "Ватанабе" был не очень удачным, до конца второй мировой войны было построено 153 самолетов данного типа (основная серийная модификация - Q1W1, Модель 11). Штатное вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета, и хотя в будущем предполагалось монтировать одну или две 20-мм пушки Тип 99 Модель 2 в носовой части, но на практике этого не осуществлялось. Машина была оснащена достаточно примитивным радаром с низкими техническими характеристиками, поэтому командование инициировало создание более совершенного патрульного бомбардировщика. Для этого были привлечены специалисты фирмы Mitsubishi.
|
Патрульный бомбардировщик наземного базирования Kyushu Q1W Tokai |
Патрульный противолодочный самолет Кyushu Q1W Токаi
На начальном этапе войны на Тихом океане командование авиации военно-морского флота Японии не придавало особого значения патрулированию водных просторов. Оно выполнялось частями второй линии, оснащенными устаревшей техникой, в основном выведенными из боевых подразделений бомбардировщиками Мицубиси G3M и различного типа разведывательными гидросамолетами. На первых порах такой подход был оправдан, но со временем, потери японского транспортного флота стали рости и вскоре приобрели просто катастрофические масштабы. Над Японией нависла угроза быть отрезанной от источников стратегического сырья. Осознавая серьезность положения, в 1942 году Кайгун Коку Хомбу разработал требования 17-Си на специализированный патрульный самолет, реализация которых была поручена фирме "Ватанабе". В соответствии со спецификацией, новая машина должна была иметь большую продолжительность полета при сравнительно малой крейсерской скорости и допускать сброс глубинных бомб в пикировании.
|
|
|
|