Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Японский флаг

Флаг



Истребитель Японского Императорского флота наземного базирования Nakajima J1N Gekko

Многоцелевой истребитель Nakajima J1N Gekko

японский истребитель Начавшаяся в 1937 году война с Китаем стала прекрасным полигоном для испытания как новых самолетов, так и концепций их использования. Очень эффективными оказались удары бомбардировщиков Мицубиси G3M по объектам, расположенным в глубине территории противника. Однако много самолетов было потеряно, поскольку состоявшие тогда на вооружении авиации японского флота истребители Накадзима A4N и Мицубиси А5М имели недостаточную для сопровождения бомбардировщиков дальность полета. Пытаясь исправить ситуацию, Кайгун Коку Хомбу рассматривал различные варианты решения проблемы. Попытка переоборудовать некоторое количество G3M в своего рода летающие "огневые точки", способные отразить атаки вражеских истребителей, не увенчалась успехом. Также неудачным оказался проект модификации обладавших лучшими, чем G3M, характеристиками бомбардировщиков G4M (вариант G6M) в истребители сопровождения. Не оправдали ожиданий и закупленные в США 20 истребителей Северский 2РА-ВЗ. Поэтому японцы приняли решение разработать собственный дальний эскортный истребитель.

 
Истребитель-перехватчик "Накадзима" J5N1 "Тенрай"

Японский экспериментальный тяжелый двухмоторный истребитель-перехватчик флота Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром")

Истребитель-перехватчикЯпонский самолет второй мировой войны Nakajima J1N неплохо зарекомендовали себя: как в качестве разведчиков, так и в качестве ночных истребителей; они также относительно успешно работали при перехвате бомбардировщиков США В-17 и В-24. С более совершенными В-29 бороться было сложнее по причине недостаточно высокой скорости, и хотя японским летчикам на J1N удавалось добиваться успеха, но руководство Японского Императорского флота уже задумывалось о достойной замене.

 
Реактивный истребитель наземного базирования Nakajima Kikka

Реактивный бомбардировщик-штурмовик Nakajima JOY-1 Kikka

японский реактивный самолет Осенью 1943 года представителям посольства Японии в Берлине предложили ознакомиться с секретными немецкими реактивными самолетами. Презентация произвела на японцев большое впечатление и они приступили к переговорам о покупке лицензии. Однако согласие на ее приобретение было получено только в марте 1944 года после визита японской делегации к Адольфу Гитлеру. Геринг распорядился предоставить союзникам комплект конструкторской и технологической документации на планеры и двигатели самолетов Мессершмитт Me-262 A-1a и Me-163 В-1a. Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением в Японию в сопровождении группы немецких специалистов должны были отправить по одному готовому самолету и по два комплекта запасных частей.

 
Истребитель наземного базирования J7W1 "Синден" (Яркая молния)

Истребитель Kyushu J7W Shinden

японский военный самолет История "Синдена", самого необычного самолета, построенного в Японии в годы Второй мировой войны, тесно связана с деятельностью технического отдела Кайгун Коку Хомбу, специалисты которого, как правило, занимались анализом новейших тенденций мирового авиастроения, обобщением опыта боевого использования авиации и разработкой на базе этого тактико-технических требований к новым японским самолетам. Работы над проектом самолета, который получил войсковое обозначение J7WI "Синден" (Яркая молния), начались в марте 1944 года. В апреле 1945 года был готов первый прототип. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан, построенный по схеме "утка", то есть стабилизаторы горизонтального оперения и шестилопастный толкающий воздушный винт изменяемого шага диаметром 3,4 были призваны обеспечить максимально эффективное использование большого вращающего момента. Он был оборудован системой аварийного сброса, которая задействовалась пилотами в случае необходимости покинуть самолет с парашютом.

 
Ночной истребитель Aichi S1A Denko

 Ночной истребитель Аichi S1A Denko

ночной самолет В первые годы войны на Тихом океане командование ВВС императорского военно-морского флота не испытывало необходимости в специализированном ночном истребителе, поэтому оно не проявляло интереса к разработке такого самолета. Только в 1943 году ночные налеты американских бомбардировщиков В-17 и В-24 на расположенные в различных районах тихоокеанского театра боевых действий японские морские базы, а особенно удары тяжелых стратегических бомбардировщиков Второй мировой войны В-29 по объектам на территории японских островов вынудили Кайгун Коку Хомбу предпринять соответствующие шаги На первых порах для использования в качестве ночных истребителей попытались приспособить уже существующие типы самолетов. Так появились специальные модификации самолетов D4Y2-S, C6N1-S, P1Y1-S и J1N1-S.

 
«ПерваяНазад12345678910ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
В данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных,...
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американский многоцелевой самолет Curtiss SB2C Helldiver "Кертисс" SB2C, один из немногих членов длинного и гордого ряда пикирующих бомбардировщиков фирмы "Кертисс", носивших...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме