|
Истребитель Японского Императорского флота наземного базирования Nakajima J1N Gekko |
Многоцелевой истребитель Nakajima J1N Gekko
Начавшаяся в 1937 году война с Китаем стала прекрасным полигоном для испытания как новых самолетов, так и концепций их использования. Очень эффективными оказались удары бомбардировщиков Мицубиси G3M по объектам, расположенным в глубине территории противника. Однако много самолетов было потеряно, поскольку состоявшие тогда на вооружении авиации японского флота истребители Накадзима A4N и Мицубиси А5М имели недостаточную для сопровождения бомбардировщиков дальность полета. Пытаясь исправить ситуацию, Кайгун Коку Хомбу рассматривал различные варианты решения проблемы. Попытка переоборудовать некоторое количество G3M в своего рода летающие "огневые точки", способные отразить атаки вражеских истребителей, не увенчалась успехом. Также неудачным оказался проект модификации обладавших лучшими, чем G3M, характеристиками бомбардировщиков G4M (вариант G6M) в истребители сопровождения. Не оправдали ожиданий и закупленные в США 20 истребителей Северский 2РА-ВЗ. Поэтому японцы приняли решение разработать собственный дальний эскортный истребитель.
|
Истребитель-перехватчик "Накадзима" J5N1 "Тенрай" |
Японский экспериментальный тяжелый двухмоторный истребитель-перехватчик флота Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром")
Японский самолет второй мировой войны Nakajima J1N неплохо зарекомендовали себя: как в качестве разведчиков, так и в качестве ночных истребителей; они также относительно успешно работали при перехвате бомбардировщиков США В-17 и В-24. С более совершенными В-29 бороться было сложнее по причине недостаточно высокой скорости, и хотя японским летчикам на J1N удавалось добиваться успеха, но руководство Японского Императорского флота уже задумывалось о достойной замене.
|
Реактивный истребитель наземного базирования Nakajima Kikka |
Реактивный бомбардировщик-штурмовик Nakajima JOY-1 Kikka
Осенью 1943 года представителям посольства Японии в Берлине предложили ознакомиться с секретными немецкими реактивными самолетами. Презентация произвела на японцев большое впечатление и они приступили к переговорам о покупке лицензии. Однако согласие на ее приобретение было получено только в марте 1944 года после визита японской делегации к Адольфу Гитлеру. Геринг распорядился предоставить союзникам комплект конструкторской и технологической документации на планеры и двигатели самолетов Мессершмитт Me-262 A-1a и Me-163 В-1a. Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением в Японию в сопровождении группы немецких специалистов должны были отправить по одному готовому самолету и по два комплекта запасных частей.
|
Истребитель наземного базирования J7W1 "Синден" (Яркая молния) |
Истребитель Kyushu J7W Shinden
История "Синдена", самого необычного самолета, построенного в Японии в годы Второй мировой войны, тесно связана с деятельностью технического отдела Кайгун Коку Хомбу, специалисты которого, как правило, занимались анализом новейших тенденций мирового авиастроения, обобщением опыта боевого использования авиации и разработкой на базе этого тактико-технических требований к новым японским самолетам. Работы над проектом самолета, который получил войсковое обозначение J7WI "Синден" (Яркая молния), начались в марте 1944 года. В апреле 1945 года был готов первый прототип. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан, построенный по схеме "утка", то есть стабилизаторы горизонтального оперения и шестилопастный толкающий воздушный винт изменяемого шага диаметром 3,4 были призваны обеспечить максимально эффективное использование большого вращающего момента. Он был оборудован системой аварийного сброса, которая задействовалась пилотами в случае необходимости покинуть самолет с парашютом.
|
Ночной истребитель Aichi S1A Denko |
Ночной истребитель Аichi S1A Denko
В первые годы войны на Тихом океане командование ВВС императорского военно-морского флота не испытывало необходимости в специализированном ночном истребителе, поэтому оно не проявляло интереса к разработке такого самолета. Только в 1943 году ночные налеты американских бомбардировщиков В-17 и В-24 на расположенные в различных районах тихоокеанского театра боевых действий японские морские базы, а особенно удары тяжелых стратегических бомбардировщиков Второй мировой войны В-29 по объектам на территории японских островов вынудили Кайгун Коку Хомбу предпринять соответствующие шаги На первых порах для использования в качестве ночных истребителей попытались приспособить уже существующие типы самолетов. Так появились специальные модификации самолетов D4Y2-S, C6N1-S, P1Y1-S и J1N1-S.
|
|
|
|