Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

Бомбардировщики



Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30

Легкий бомбардировщик армейской авиации Мitsubishi Ki-30

японский бомбардировщик В мае 1936 года Коку Хомбу поручит фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки" спроектировать одномоторный легкий бомбардировщик, который должен был заменить в войсках устаревшие самолеты Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-3. В соответствии с требованиями спецификации новая боевая машина, предназначенная для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя, должна была набирать высоту в 3000 метров не более чем за 8 минут, развивать на этой высоте максимальную скорость более 400 км/ч, нести бомбовую нагрузку в пределах 300-450 кг. Вооружение должно было состоять из двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов: одного, стрелявшего вперед и второго - на подвижной установке у стрелка. Для оснащения самолета разработчикам были предложены три типа двигателей: два мотора воздушного охлаждения (Мицубиси На-6 мощностью 825 л.с., и Накадзима На-5 мощностью 850 л.с.), третий - жидкостного (850-сильный Кавасаки На-9-IIb).

 
Тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Mitsubishi Ki-67 Hiryu

Японский бомбардировщик Мitsubishi Ki-67 Hiryu

японский бомбардировщик В феврале 1941 года спецификация на новую машину была передана фирме "Мицубиси" - вместе с заказом на постройку трех прототипов. В соответствии с этими требованиями конструкторский коллектив под руководством главного инженера фирмы Озавэ спроектировал аэродинамически чистый свободнонесущнй среднеплан, конструкцией крыла и оперения напоминавший предыдущий бомбардировщик "Мицубиси" - G4M. В остальном это была абсолютно оригинальная машина, построенная по модульному принципу, позволившему существенно упростить процесс производства. Еще одной нетипичной для японской авиапромышленности чертой нового бомбардировщика, получившего армейский индекс Ki-67, стало применение протестированных топливных и масляных баков и бронезащиты экипажа.

 
Тяжелый бомбардировщик армейский Mitsubishi Ki-21

Японский тяжелый бомбардировщик Мitsubishi Ki-21

бомбардировщик японии В то время главным врагом Японии считался Советский Союз с его огромным пространством и удаленностью важнейших военных и промышленных объектов от японских баз в Маньчжурии, и это заостряло вопрос о необходимости создания самолета, способного наносить удары по расположенным в глубине территории противника стратегическим целям. В срочном порядке уже 15 февраля 1936 года была разработана спецификация на дальний бомбардировщик. Понимая, что проектирование нового самолета займет немало времени, армейский воздушный штаб вынудил правительство Японии заказать в Италии 82 бомбардировщика Фиат BR.20, которые изначально рассматривались как временное решение - до появления отечественных машин.

 
Армейский тяжелый бомбардировщик Nakajima Ki-49 Donryu

Японский тяжелый бомбардировщик Nakajima Ki-49 Donryu

донрю накадзима Не прошло и полугода с момента запуска в серийное производство бомбардировщика Мицубиси Ki-21, как фирме "Накадзима" было выдано задание на разработку новой машины, призванной в будущем заменить его. Требования, изложенные в спецификации, превышали требования к предшественнику почте по всем пунктам. Так, например, максимальная скорость задавалась равной 500 км/ч (вместо 400 км/ч), дальность - до 3000 км, а бомбовая нагрузка в штатном режиме должна была составить 1000 кг (вместо 750 кг). В задании также указывалось, что новый бомбардировщик должен обеспечивать выполнение возлагаемых на него задач без истребительного прикрытия. Этому кроме высокой скорости призваны были способствовать мощное оборонительное вооружение (одна 20-мм пушка во вращающейся надфюзеляжной башне и несколько 7,7-мм пулеметов) и нетипично высокая для японских самолетов степень защищенности - экипаж должен был получить бронезащиту, а топливные баки должны были быть выполнены протектированными.

 
Легкий одномоторный бомбардировщик Ki-32

Японский легкий бомбардировщик Kawasaki Ki-32 "Mary"

левая фотография самолета В середине 30-х годов был сделан вывод о необходимости коренной модернизации парка имеющихся на вооружении японских самолетов и сделана ставку на разработку собственных моделей, которые бы соответствовали самому высокому мировому уровню. В рамках реализации инициированной программы были созданы такие превосходные для своего времени образцы боевых машин, как разведчик Мицубиси Кi-15, бомбардировщик Мицубиси Ki-21 и истребитель Накадзима Ki-27. Оставалось найти замену безнадежно устаревшим легким бомбардировщикам Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-5. Чтобы заполнить этот пробел, и мае 1936 года были сформулированы требования к новому самолету непосредственной поддержки сухопутных войск, которые были переданы фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки".

 
Легкий армейский бомбардировщик Кавасаки Ki-48

Японский бомбардировщик Kawasaki Ki-48

легкий армейский бомбардировщик Впервые столкнувшись в небе Китая с бомбардировщиками советского производства СБ-2, японцы испытали настоящий шок. Выяснилось, что эти бомбардировщики практически неуязвимы для японских истребителей, так как их скорость сопоставима со скоростью новейшего на тот момент армейского истребителя "Накадзима". Летные характеристики СБ-2 произвели на командование ВВС императорской армии Японии сильное впечатление, и оно потребовало от японских авиапромышленников создать подобный самолет. С этой целью экспертами Коку Хомбу были сформулированы требования к новому двухмоторному легкому бомбардировщику, способному с бомбовой нагрузкой в 400 кг развивать на высоте 3000 м максимальную скорость 480 км/ч и набирать высоту 5000 метров не более чем за 10 минут. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех-четырех 7,7-мм пулеметов. Поскольку в то время Япония основным врагом считала Советский Союз, еще одним важным требованием стала возможность использования самолета в условиях низких температур.

 



Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Заседание ВПК при Правительстве РФ
Начало работы над новой Госпрограммой вооружений 2016-2025 гг О начале работы над перспективной программой вооружений, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сказал ...
Япония начнет разрабатывать новый истребитель
В ближайшие пять лет Минобороны Японии инициирует проект разработки нового истребителя По сообщению Aviation Week, Минобороны Японии планирует в течение пяти...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме