Авиационная промышленность Японии испытывала дефицит сырья и нехватку квалифицированной рабочей силы острее, чем другие отрасли японской экономики. Японцы смогли к началу боевых действии разработать самолеты, соответствующие самым высоким мировым стандартам. Но не смогли угнаться за стремительно повышавшимся уровнем авиационной техники противника. Проектирование новых типов самолетов и принятие их на вооружение шло медленно, и уже вскоре после начала Второй мировой войны качественное превосходство перешло к американской авиации. В годы войны японским конструкторам удалось создать ряд прекрасных образцов самолетов, но они появились на поле боя слишком поздно, когда изменить ничего было нельзя. К тому же, построить их смогли немного.
Ночные истребители
|
Ночной истребитель Aichi S1A Denko |
Ночной истребитель Аichi S1A Denko
В первые годы войны на Тихом океане командование ВВС императорского военно-морского флота не испытывало необходимости в специализированном ночном истребителе, поэтому оно не проявляло интереса к разработке такого самолета. Только в 1943 году ночные налеты американских бомбардировщиков В-17 и В-24 на расположенные в различных районах тихоокеанского театра боевых действий японские морские базы, а особенно удары тяжелых стратегических бомбардировщиков Второй мировой войны В-29 по объектам на территории японских островов вынудили Кайгун Коку Хомбу предпринять соответствующие шаги На первых порах для использования в качестве ночных истребителей попытались приспособить уже существующие типы самолетов. Так появились специальные модификации самолетов D4Y2-S, C6N1-S, P1Y1-S и J1N1-S.
|
|
|
|