|
Реактивные самолеты Германии Второй мировой войны
Истребитель-перехватчик "Хейнкель" He P.1077 "Юлия" |
Немецкий проект истребителя-перехватчика Heinkel He P.1077 Julia
Согласно конкурсу Министерства авиации Германии на создание недорогого истребителя-перехватчика с целью защиты важных объектов, фирма Heinkel в 1944 году разработала самолет, конструкция которого соответствовала всем необходимым требованиям. При постройке самолета не нужны были дефицитные материалы, производство можно было развернуть на небольших предприятиях, с привлечением сотрудников не очень высокой квалификации. Особенностью и этой машины было то, что летчик размещался в кабине самолета в положении лежа. Смотрите, например, реактивный пикирующий бомбардировщик и перехватчик Henschel Hs 132, где лежачее положении должно было помогать пилоту лучше переносить большие перегрузки, которые при пикировании составляли. 10-11 g.
|
Скоростной бомбардировщик "Хейнкель" Не-343 |
Скоростной реактивный бомбардировщик с четырьмя двигателями Heinkel He 343
Бомбардировщик Heinkel He.343 являлся еще одним из проектов "вундерваффе" (Wunderwaffe - "чудо-оружие"), которое создавалось во время второй мировой войны. Надо отметить, что употребление термина "чудо-оружие" обычно относят к периоду с 1943 года, когда рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер сказал: "Затяжная война будет выиграна посредством чудо-оружия". И нацистская верхушка вещала про wunderwaffe вплоть до последних дней войны. Итак, работы над скоростным реактивным бомбардировщиком начались весной 1944 года.
|
Экспериментальный истребитель-перехватчик Фокке-Вульф Та 183 |
Проект турбореактивного истребителя Focke-Wulf Ta 183
Конструктор фирмы "Фокке-Вульф" профессор Курт Танк, который в описываемый период времени занимался сопровождением массового производства истребителей люфтваффе второй мировой войны Фокке-Вульф Fw 190 и разработкой высотных истребителей-перехватчиков Focke-Wulf Та 152, предложил серию реактивных истребителей Та-183 с двигателем HeS-011A с тягой 1300 кг. Разработка легкого маневренного и скоростного реактивного истребителя началась в конце 1942 года. Инженер Ханс Мультхопп вел проект, целью которого являлось достижение высоких скоростей полета, в связи с чем планировалось оснастить самолет стреловидным крылом - впервые в истории авиации.
|
Самолет с турбореактивным двигателем "Хейнкель" Не 178 |
Экспериментальный самолет с турбореактивным двигателем Heinkel He 178
Когда выполнялись работы по созданию первого в мире реактивного (экспериментального) самолета Heinkel He 176 (разработку свернули в начале второй мировой войны), компания "Хейнкель" разрабатывала также и турбореактивный самолет He 178. Этот самолет создавался для проведения испытаний турбореактивного двигателя с центробежным компрессором Хейнкель-Хирт HeS 3В, работы по которому велись с начала 1936 года. В 1938 году двигатель HeS 3В был создан, и надо отметить, что его отличительной особенностью являлась работа на обычном авиационном бензине.
|
Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs 132 |
Реактивный пикирующий бомбардировщик и перехватчик Henschel Hs 132
В начале второй мировой войны люфтваффе достаточно широко и с успехом применяли пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ju 87 "Штука", которые, используя бомбы большого калибра, порой достигали исключительной точности попадания по небольшим целям: будь то танки, мосты или пункты управления войсками и огневые позиции. Junkers Ju 87 Sturzkampfflugzeug являлись самым распространенным пикирующим бомбардировщиком до середины войны, но после потери преимущества в воздухе авиацией Германии, применение этих самолетов стало малоэффективным.
|
Экспериментальный самолет Хейнкель He 176 |
Первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176
В конце 1937 года с целью исследования возможности использования ЖРД (жидкостного реактивного двигателя) фирма Heinkel стала проектировать одноместный самолет под ЖРД инженера Вальтера HWK RI203 с тягой 500 килограммов. Несомненно, что именно война ускорила создание подобного самолета, однако для справедливости стоит отметить, что установка на самолет жидкостно-реактивного двигателя была не только потребностью грядущей второй мировой. Уникальные боевые свойства ЖРД притягивали создателей ближних перехватчиков, но вместе с тем, большой расход горючего, казалось, представлял почти неразрешимую задачу в то время.
|
Бомбардировщик Зенгера, он же "Amerika Bomber", "Orbital-Bomber", "Antipodal-Bomber", "Atmosphere Skipper", "Ural-Bomber", он же - Silbervogel
В специально созданном Научно-исследовательском институте техники ракетного полета в германском г. Грауэн с 1936 года шли работы по созданию этого самолета, так называемого "бомбардировщика-антипода", идею которого австрийский инженер д-р Ойген Зенгер (Eugen Sänger) изложил в своей книге "Техника ракетного полета" в 1933 году. В СССР, кстати, был "Обзор трофейной техники. Выпуск № 1. Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем. Э.Зенгер и И.Бредт" - 1946 год, где подробно рассматривается данный вопрос (в настоящее время данную книгу можно найти без проблем).
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|