После Мидуэйского сражения выпуск самолетов Японии все возрастал, а новые кадры было готовить все труднее. Опытные летчики-инструкторы шли воевать, начались проблемы с бензином. Начиная со второй половины 1942 года общий уровень подготовки среднего японского летчика стал снижаться, что в конечном итоге привело к использованию камикадзе. Например, в 1945 году налет курсанта-выпускника летного училища снизился до 10 часов, за это время можно было обучить летчика только взлету и посадке.
Самолёты специального назначения
|
Реактивный самолет-снаряд Yokosuka MXY-7 Ohka (Цветок сакуры) |
Cамолет-снаряд для камикадзе Yokosuka MXY7 Оhka
С начала 1943 года японцы начали уступать американцам в области боевой техники, причем как в количественном, так и в качественном отношении. Это вместе с потерей большого числа опытных пилотов стало причиной того, что превосходство в воздухе стало постепенно переходить к противнику. Исправить положение за счет расширения масштабов производства и повышения уровня материальной части из-за отсутствия необходимых ресурсов было невозможно, поэтому внимание было уделено разработке новых оригинальных тактических приемов. Во втором полугодии 1944 года появилась концепция осуществления массированных атак пилотов-самоубийц которые вскоре стали известными во всем мире под японским названием камикадзе, как наиболее эффективного средства борьбы с кораблями военно-морского флота США. Традиционно считается, что автором этой концепции является вице-адмирал Такихиро Описи, однако он лишь первым приступил к ее реализации. Описи сформировал из добровольцев в составе 201-го кокутай специальную группу члены которой, используя вооруженные 250-кг бомбой истребители Мицубиси A6M, начали осуществлять поставленные перед ними задачи.
|
|
|
|