Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты США второй мировой войны

Истребители США во Второй мировой войне

Перед Второй мировой войной военная авиация США перешла от бипланов к монопланам. Принятые на вооружение истребители "Северский" Р-35 и "Кертисс" Р-36 положили начало двум линиям дальнейшего развития. Эволюционируя Р-35 "пришел" к Р-43 и к "Тандерболту" Р-47, самолету впечатляющего своими габаритами. А самолет Р-36 после переделки превратился в "Киттихаука" Р-40. Нельзя не упомянуть истребитель необычной компоновки (двигатель за кабиной) - "Аэрокобру" Р-39, а также Локхид P-38 "Лайтнинг", оправдавший надежды. А кто не знает истребитель "Мустанг", который разрабатывался в США по британской спецификации и в итоге получил английский мотор? Именно North American P-51 Mustang с Republic P-47 Thunderbolt стал основным армейским истребителем США завершающего периода Второй мировой войны.



Истребитель Кертисс P-36 Хок

Американский истребитель Curtiss P-36 Hawk

военный самолетЛетом 1934 года главный конструктор фирмы "Кертисс-Райт" Дон Берлин работал у чертежной доски, чтобы создать истребитель, который, как он надеялся, будет лучше, чем у конкурентов. "Модель 75" являлась низкопланом с несущей обшивкой, посадочными щитками с гидроприводом и основными стойками шасси, убираемыми назад вдоль хорды крыла. Колеса поворачивались на 90 градусов, чтобы войти в ниши в крыле. Кабина оснащалась сдвижным фонарем. В носовой части, в компактном капоте малого диаметра, размещался новый двухрядный двигатель "Райт" XR-1670-5 мощностью 900 л.с. (671 кВт). Единственная традиционная составляющая конструкции - вооружение, включавшее один 12.7-мм пулемет и один 7,62-мм пулемет.

 
Истребитель Кёртисс P-40

Американский истребитель Curtiss P-40 "Tomahawk" ("Kittyhawk")

истребитель сшаПод влиянием летных характеристик европейских истребителей с рядными двигателями жидкостного охлаждения корпорация "Кертисс-Райт" решила в 1938 году заменить звездообразный двигатель "Райт", используемый на серийном самолете Р-36А, двигателем с турбонаддувом "Аллисон" В-1710-19 мощностью 1160 л.с. (865 кВт). Для испытаний был взят десятый серийный самолет (30-18). Переименованный в ХР-40, он впервые полетел в октябре 1938 года и в мае 1939 года был направлен в Райтфилд для сравнения с самолетами "Белл" ХР-39 и "Северский" ХР-41. Первоначально ХР-40 имел радиатор под хвостовой частью фюзеляжа, но затем его перенесли в носовую часть, рядом с маслорадиатором. Во всех отношениях, кроме силовой установки, новый самолет не отличался от Р-36А - цельнометаллический низкоплан, основные стойки шасси убирались назад в крыло с поворотом колес на 90 градусов, заподлицо с нижней поверхностью крыла. Вооружение осталось несерьезным - пара 7,62-мм пулеметов в крыле.

 
Истребитель Кертисс-Райт CW-21

Американский истребитель Curtiss-Wright CW-21 "Demon"

военный самолетCurtiss-Wright Модель 21 (также известный как Curtiss-Wright Model 21 Demonstrator, Curtiss-Wright CW-21 Interceptor, Curtiss-Wright CW-21 Demon) истребитель-перехватчик, производства США, разработанный в филиале корпорации Curtiss-Wright, расположенном в Сэнт Луисе (St. Louis Airplane Division of Curtiss-Wright Corporation) в 1930-е годы. CW-21 не был принят в эксплуатацию американскими ВВС, но все же прошел летные испытания на полигоне Wright Field в Дэйтоне, штата Огайо. Корпус армейской авиации немедленно отклонил самолет, так как один из офицеров сказал, что надо быть гением, чтобы его посадить. В результате, филиал Curtiss-Wright Corp. в Сэнт Луисе занялся экспортными продажами.

 
Истребитель Рипаблик P-43 Лэнсер

Американский истребитель Republic P-43 Lancer

американский истребительИстребитель Р-43 "Лансер" фирмы "Рипаблик" был спроектирован Александром Картвели вслед за Р-35 и ХР-41 и построен в Фармингдейле (Лонг-Айленд) на заводе, который в октябре 1939 года изменил свое название с "Северский" на "Рипаблик". Картвели предпринял попытку применить обтекаемый капот вокруг звездообразного двигателя по типу "Кертисс" ХР-42, использовав для экспериментов опытный самолет АР-4. Концепция не оправдала себя из-за проблем с охлаждением, и самолет Картвели ХР-43 был той же моделью АР-4, на которой вернулись к традиционной конфигурации со звездообразным двигателем. При широко раскрытых створках капота лобовое сопротивление было выше, но Картвели решил компенсировать это чистотой аэродинамических форм и увеличением мощности. Эта работа была успешно проведена с самолетом Р-43 "Лансер" а реальный успех был достигнут в следующей конструкции - "Тандерболте".

 
Палубный истребитель Грумман XF5F-1 Скайрокет

Палубный истребитель США Grumman XF5F-1 Skyrocket (ХР-50)

палубный истребительВ 1938 году фирма "Грумман" предложила проект одноместного двухмоторного палубного истребителя с двумя двигателями под фирменным обозначением G-34. Этот проект ожидал реализации несколько лет. Идея использования на авианосцах высокоэффективного двухдвигательного самолета оказалась революционной, четырьмя годами позже, 18 апреля 1942 года, 16 двухдвигательных бомбардировщиков Второй мировой войны В-25 взлетели с авианосца "Хорнет" для удара по Токио. Самолет G-34 отличался не только современной концепцией. В первоначальном варианте он выглядел очень необычно: низкоплан с передней кромкой крыла, расположенной впереди носовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение имело две шайбы с рулями направления. Шасси - убираемое с хвостовым колесом, основные стойки убирались назад, в установленные на крыле мотогондолы. Силовая установка включала два двигателя R-1820 "Циклон" фирмы "Райт", с трехлопастными воздушными винтами противоположного вращения для компенсации крутящего момента.

 
Палубный истребитель Брюстер F2А Буффало

Палубный истребитель ВМС США Brewster F2А "Buffalo"

самолет-монопланПалубный истребитель-моноплан, поступивший на вооружение палубных авиачастей ВМС США, F2A "Буффало" был создан фирмой "Брюстер" по техническим требованиям ВМС 1936 года для нового поколения палубных истребителей. Требования включали схему моноплана, убираемое шасси, закрылки, тормозной гак и закрытую кабину. Появление этих технических требований означало, что времена палубных бипланов прошли. Предложения были получены от фирм "Брюстер" (самолет под обозначением XF2A-1). "Грумман" (XF4F-1) и "Северский" (XFN-1). Из них только проект фирмы "Грумман" рассматривался в долгосрочной перспективе. Первоначально он разрабатывался как биплан и рассматривался ВМС как подстраховка на случай, если монопланы неудачно себя покажут.

 
«ПерваяНазад1234ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме