Гидросамолёты
|
Многоцелевая летающая лодка Hall PH
Летающая лодка, патрульный и спасательный самолет, двухмоторный цельнометаллический биплан. Разработан в КБ "Холл-Алюминиум эйркрафт корпорейшн". Являлся развитием конструкции лодки NAF PN-11, от которой практически целиком взяли крылья и фюзеляж. Американская летающая лодка Второй мировой войны Hall PH была самым старым типом самолёта, использовавшимся авиацией США во Второй Мировой войне. Развитие самолёта началось ещё в 1914 году с летающей лодки Curtiss и её гораздо более совершенного варианта Felicstoun F-5, принятого на вооружение в годы Первой Мировой войны и строившегося по лицензии в Великобритании. В США их выпускала фирма NAF под обозначением F-5L.
|
Многоцелевая амфибия Douglas Dolphin |
Летающая лодка-амфибия Douglas Dolphin
В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин"). Оснащенный двумя звездообразными двигателями, установленными на подкосах над высокорасположенным крылом, самолет мог брать на борт двух пилотов и шесть пассажиров. Необычной особенностью являлось использование аэродинамической поверхности для связки вместе двух двигателей. Привлекательно выглядящая лодка скоро вызвала интерес вооруженных сил США, которые нуждались в транспортных гидросамолетах, способных дополнить самолеты-наблюдатели фирмы "Локхид", находящиеся в эксплуатации и в армии, и в ВМС США.
|
Летающая лодка Sikorsky S-43 Baby Clipper |
Транспортная летающая лодка Sikorsky S-43 Baby Clipper
До Второй мировой войны американская фирма Игоря Сикорского "Сикорски авиэйшн корпорейшн" специализировалась на разработке и производстве летающих лодок и амфибий. Техническое задание компании Pan American на трансатлантическую летающую лодку большой дальности, полученное 15 августа 1931 года, предусматривало способность самолета перевозить экипаж из четырех человек и 12 пассажиров на расстояние 4023 км (2500 миль) с крейсерской скоростью 233 км/час (145 миль/час). 30 ноября 1932 года авиакомпания подписала контракт с фирмой Martin на проектирование самолета М-130 и с фирмой Sikorski на самолет S-42 Clipper. S-42 Clipper имел традиционный корпус летающей лодки и был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью 700 л.с., установленными на передней кромке крыла. Первый такой самолет был поставлен в августе 1934 году на базу компании Pan American, а первый рейсовый полет состоялся 16 августа. В 1935 году самолеты S-42 первыми проложили маршрут через Тихий океан с Западного побережья США на Филиппины, а в 1937 году S-42 открыл южно-тихоокеанскую трассу в Новую Зеландию.
|
Разведывательно-наблюдательный гидросамолет Curtiss SOC Seagull |
Разведывательный и поисковый биплан Curtiss SOC Seagull
Последний из бипланов "Кертисс", применявшихся в боевых условиях ВМС США, SOC "Сигалл" ("Чайка") имел историю службы, почти полностью повторяющую историю самолета-торпедоносца "Свордфиш" британских BMC, разработанного фирмой "Фэри". Оба созданы в 1933 года, оба устарели к началу Второй мировой войны и оба до конца войны оставались в строю, пережив более поздние конструкции, созданные заменить их. Требования ВМС США для нового разведывательно-наблюдательного самолета были разосланы авиапроизводителям США в начале 1933 года. Поступили предложения от фирм "Кертисс", "Дуглас" и "Воут". Конкурирующие опытные образцы заказывались от каждой фирмы под соответствующеми обозначениями: ХО3С-1, XО2D-1 и X05U-1. "Кертисс" ХО3С-1 был заказан 19 июня 1933 году и впервые полетел в апреле 1934 года; в серии этот самолет получил обозначение SOC-1. Это изменение обозначения отразило сочетание ролей наблюдения и разведки.
|
Разведчик-корректировщик Curtiss SO3C Seamew |
Разведчик-корректировщик Curtiss SO3C Seamew
В 1937 году ВМС США разослали запросы на проект разведчика-моноплана, более эффективного по сравнению с "Кертисс" SOC "Сигалл". В соответствии с обычной в то время практикой, требовалось действовать как с кораблей, находящихся в открытом море, так и с наземных баз, что подразумевало легкую замену шасси - поплавкового и колесного. Из полученных предложений были отобраны проекты "Кертисс" и "Воут", и в мае 1938 года фирмы получили заказы на постройку прототипов XSO3C-1 и XSG2U-1 соответственно. Опытный образец "Воут" с двигателем "Рейнджер" XV-770-4 мощностью 550 л.с. (410 КВт) прошел все испытания, но заказ на серийное производство получила фирма "Кертисс".
|
Поплавковый гидросамолет Northrop N-3PB |
Патрульно-разведывательны гидросамолет Northrop N-3PB
Разведчик, легкий бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Нортроп эйркрафт инкорпорейтед" под руководством Дж. Нортропа на базе проекта штурмовика N-3. Опытного образца N-3PB не существовало. Головной серийный самолет поднялся в воздух 22 декабря 1940 года. Серия строилась на заводе "Нортроп" в Хауторне. Всего выпущено 24 экземпляра.
|
|
|
|