Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Разведывательные гидросамолёты



Летающая лодка Айти E10A "Хэнк"

Разведывательная летающая лодка Aichi E10A Hank

Летающая лодкаAichi E10A - одномоторный биплан, являлся японским ночным разведчиком, летающей лодкой 1930-х годов. 15 машин были построены для Императорского Флота Японии, как гидросамолет ночной разведки Type 96; серийно производился с 1936 года, но снят с вооружения в 1941 году до нападения на Перл-Харбор (напомним, что Япония совершила нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года), хотя некоторое количество эксплуатировалось в качестве учебных до 1943 года.

 
Разведывательный гидросамолет Ватанабе E9W1

Разведывательный гидросамолет для подводной лодки Watanabe E9W1

Ватанабе E9W1Первый в мире серийный разведчик для подводных лодок Watanabe E9W1 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Гидросамолет был сконструирован в конструкторском бюро фирмы "Ватанабэ теккосе" (будущая Кюсю) в условиях строжайшей секретности. Руководство императорского флота Японии не желало, чтобы программа создания самолета, базирующегося на субмаринах и способного скрытно появляться практически в любой части земного шара, стала известна возможным противникам. Надо отметить, что до 1943-го года "Кюсю" называлась "Кайгун Коку Ватанабе Теккосе" или просто "Ватанабе".

 
Разведывательный гидросамолет для подводной лодки Yokosuka E14Y

Японский гидроплан Yokosuka E14Y

Разведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0.

японский гидросамолет Гидросамолет E14Y был создан в соответствии с планом развития 3-го поколения подводных сил Императорского военно-морского флота Японии. Программа была разработана в 1937 году и предусматривала проектирование и постройку океанских подводных лодок дальнего действия типа 1-9 водоизмещением по 2000 тонн. Каждую из них предполагалось оснастить легким разведывательным самолетом. Поскольку состоявший в то время на вооружении гидросамолет-биплан подобного класса Ватанабе E9W1 уже считался устаревшим, то Кайгун Коку Хомбу сформулировал к его преемнику технические требования 12-Си, которые были переданы для реализации на конкурсной основе 1-му авиационному морскому арсеналу в Йокосуке ("Дай-Ичи Кайгун Кокусо") и фирме "Ватанабе Теккосо КК". В процессе проектирования конструкторским коллективам предписывалось тесно сотрудничать между собой, а все работы надлежало вести в условиях строгой секретности.

 
Разведывательный гидросамолет Kawanishi E7K Alf

Гидросамолет-разведчик Каwanishi E7K Alf

гидросамолет-разведчик В начале 1930-х годов Кайгун Коку Хомбу разработал программу развития морской военной авиации на базе отечественных моделей самолетов, которые должны были обладать очень высокими тактико-техническими характеристиками. В рамках этой программы были сформулированы требования 7-Си на трехместный разведывательный гидросамолет бипланной схемы. В марте 1932 года спецификация была передана фирмам "Аичи", "Каваниси" и "Накадзима". Конструкторский коллектив "Каваниси" под руководством Ейи Секигучи разработал предварительный проект гидросамолета. который получил фирменное обозначение Тип J и был передан заказчику для оценки. Свои проекты предложили также конкуренты: "Аичи" (АВ-6) и "Накадзима" (E7N1). Проект компании "Накадзима" был отвергнут, а два оставшихся было решено осуществить на практике.

 
Высокоскоростной разведывательный гидроплан Kawanishi E15K Shiun

Гидросамолет-разведчик Каwanishi E15K Shiun

высокоскоростной разведчик В 1939 году Кайгун Коку Хомбу представил спецификацию 14-Си к двухместному разведывательному гидросамолету, способному эффективно действовать в районах, контролируемых истребителями противника. Поэтому основным требованием к новой машине стало достижение максимально возможной скорости полета, которая позволяла бы уклоняться от атаки и уходить от преследования. Понимая, что традиционными средствами добиться поставленной цели нереально, техническими экспертами Японского Императорского флота было предписано применить нестандартную поплавковую схему с одним основным подфюзеляжным поплавком, который в случае опасности мог сбрасываться (таким образом планировалось увеличить максимальную скорость на 90 км/ч), и двумя надувными стабилизирующими поплавками, которые для снижения аэродинамического сопротивления могли прижиматься к крыльям.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме