Разведывательные гидросамолёты
|
Летающая лодка Айти E10A "Хэнк" |
Разведывательная летающая лодка Aichi E10A Hank
Aichi E10A - одномоторный биплан, являлся японским ночным разведчиком, летающей лодкой 1930-х годов. 15 машин были построены для Императорского Флота Японии, как гидросамолет ночной разведки Type 96; серийно производился с 1936 года, но снят с вооружения в 1941 году до нападения на Перл-Харбор (напомним, что Япония совершила нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года), хотя некоторое количество эксплуатировалось в качестве учебных до 1943 года.
|
Разведывательный гидросамолет Ватанабе E9W1 |
Разведывательный гидросамолет для подводной лодки Watanabe E9W1
Первый в мире серийный разведчик для подводных лодок Watanabe E9W1 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Гидросамолет был сконструирован в конструкторском бюро фирмы "Ватанабэ теккосе" (будущая Кюсю) в условиях строжайшей секретности. Руководство императорского флота Японии не желало, чтобы программа создания самолета, базирующегося на субмаринах и способного скрытно появляться практически в любой части земного шара, стала известна возможным противникам. Надо отметить, что до 1943-го года "Кюсю" называлась "Кайгун Коку Ватанабе Теккосе" или просто "Ватанабе".
|
Разведывательный гидросамолет для подводной лодки Yokosuka E14Y |
Японский гидроплан Yokosuka E14Y
Разведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0.
Гидросамолет E14Y был создан в соответствии с планом развития 3-го поколения подводных сил Императорского военно-морского флота Японии. Программа была разработана в 1937 году и предусматривала проектирование и постройку океанских подводных лодок дальнего действия типа 1-9 водоизмещением по 2000 тонн. Каждую из них предполагалось оснастить легким разведывательным самолетом. Поскольку состоявший в то время на вооружении гидросамолет-биплан подобного класса Ватанабе E9W1 уже считался устаревшим, то Кайгун Коку Хомбу сформулировал к его преемнику технические требования 12-Си, которые были переданы для реализации на конкурсной основе 1-му авиационному морскому арсеналу в Йокосуке ("Дай-Ичи Кайгун Кокусо") и фирме "Ватанабе Теккосо КК". В процессе проектирования конструкторским коллективам предписывалось тесно сотрудничать между собой, а все работы надлежало вести в условиях строгой секретности.
|
Разведывательный гидросамолет Kawanishi E7K Alf |
Гидросамолет-разведчик Каwanishi E7K Alf
В начале 1930-х годов Кайгун Коку Хомбу разработал программу развития морской военной авиации на базе отечественных моделей самолетов, которые должны были обладать очень высокими тактико-техническими характеристиками. В рамках этой программы были сформулированы требования 7-Си на трехместный разведывательный гидросамолет бипланной схемы. В марте 1932 года спецификация была передана фирмам "Аичи", "Каваниси" и "Накадзима". Конструкторский коллектив "Каваниси" под руководством Ейи Секигучи разработал предварительный проект гидросамолета. который получил фирменное обозначение Тип J и был передан заказчику для оценки. Свои проекты предложили также конкуренты: "Аичи" (АВ-6) и "Накадзима" (E7N1). Проект компании "Накадзима" был отвергнут, а два оставшихся было решено осуществить на практике.
|
Высокоскоростной разведывательный гидроплан Kawanishi E15K Shiun |
Гидросамолет-разведчик Каwanishi E15K Shiun
В 1939 году Кайгун Коку Хомбу представил спецификацию 14-Си к двухместному разведывательному гидросамолету, способному эффективно действовать в районах, контролируемых истребителями противника. Поэтому основным требованием к новой машине стало достижение максимально возможной скорости полета, которая позволяла бы уклоняться от атаки и уходить от преследования. Понимая, что традиционными средствами добиться поставленной цели нереально, техническими экспертами Японского Императорского флота было предписано применить нестандартную поплавковую схему с одним основным подфюзеляжным поплавком, который в случае опасности мог сбрасываться (таким образом планировалось увеличить максимальную скорость на 90 км/ч), и двумя надувными стабилизирующими поплавками, которые для снижения аэродинамического сопротивления могли прижиматься к крыльям.
|
|
|
|