Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Японский флаг

Флаг



Разведывательный гидросамолет Ватанабе E9W1

Разведывательный гидросамолет для подводной лодки Watanabe E9W1

Ватанабе E9W1Первый в мире серийный разведчик для подводных лодок Watanabe E9W1 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Гидросамолет был сконструирован в конструкторском бюро фирмы "Ватанабэ теккосе" (будущая Кюсю) в условиях строжайшей секретности. Руководство императорского флота Японии не желало, чтобы программа создания самолета, базирующегося на субмаринах и способного скрытно появляться практически в любой части земного шара, стала известна возможным противникам. Надо отметить, что до 1943-го года "Кюсю" называлась "Кайгун Коку Ватанабе Теккосе" или просто "Ватанабе".

 
Разведывательный гидросамолет для подводной лодки Yokosuka E14Y

Японский гидроплан Yokosuka E14Y

Разведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0.

японский гидросамолет Гидросамолет E14Y был создан в соответствии с планом развития 3-го поколения подводных сил Императорского военно-морского флота Японии. Программа была разработана в 1937 году и предусматривала проектирование и постройку океанских подводных лодок дальнего действия типа 1-9 водоизмещением по 2000 тонн. Каждую из них предполагалось оснастить легким разведывательным самолетом. Поскольку состоявший в то время на вооружении гидросамолет-биплан подобного класса Ватанабе E9W1 уже считался устаревшим, то Кайгун Коку Хомбу сформулировал к его преемнику технические требования 12-Си, которые были переданы для реализации на конкурсной основе 1-му авиационному морскому арсеналу в Йокосуке ("Дай-Ичи Кайгун Кокусо") и фирме "Ватанабе Теккосо КК". В процессе проектирования конструкторским коллективам предписывалось тесно сотрудничать между собой, а все работы надлежало вести в условиях строгой секретности.

 
Разведывательный гидросамолет Kawanishi E7K Alf

Гидросамолет-разведчик Каwanishi E7K Alf

гидросамолет-разведчик В начале 1930-х годов Кайгун Коку Хомбу разработал программу развития морской военной авиации на базе отечественных моделей самолетов, которые должны были обладать очень высокими тактико-техническими характеристиками. В рамках этой программы были сформулированы требования 7-Си на трехместный разведывательный гидросамолет бипланной схемы. В марте 1932 года спецификация была передана фирмам "Аичи", "Каваниси" и "Накадзима". Конструкторский коллектив "Каваниси" под руководством Ейи Секигучи разработал предварительный проект гидросамолета. который получил фирменное обозначение Тип J и был передан заказчику для оценки. Свои проекты предложили также конкуренты: "Аичи" (АВ-6) и "Накадзима" (E7N1). Проект компании "Накадзима" был отвергнут, а два оставшихся было решено осуществить на практике.

 
Высокоскоростной разведывательный гидроплан Kawanishi E15K Shiun

Гидросамолет-разведчик Каwanishi E15K Shiun

высокоскоростной разведчик В 1939 году Кайгун Коку Хомбу представил спецификацию 14-Си к двухместному разведывательному гидросамолету, способному эффективно действовать в районах, контролируемых истребителями противника. Поэтому основным требованием к новой машине стало достижение максимально возможной скорости полета, которая позволяла бы уклоняться от атаки и уходить от преследования. Понимая, что традиционными средствами добиться поставленной цели нереально, техническими экспертами Японского Императорского флота было предписано применить нестандартную поплавковую схему с одним основным подфюзеляжным поплавком, который в случае опасности мог сбрасываться (таким образом планировалось увеличить максимальную скорость на 90 км/ч), и двумя надувными стабилизирующими поплавками, которые для снижения аэродинамического сопротивления могли прижиматься к крыльям.

 
Патрульный гидросамолет Mitsubishi F1M Pete

Разведывательный гидросамолет Мitsubishi F1M "Pete"

патрульный гидросамолет Командование Императорского военно-морского флота Японии хорошо понимало роль и значение авиации в современной войне на море, поэтому крупные японские боевые корабли (линкоры и крейсеры) были оснащены большим количеством гидросамолетов различных типов. Это были машины категории Е, основным назначением которых было ведение дальней разведки. Но этим круг задач поплавковых самолетов не ограничивался, поэтому в середине 1930-х годов Кайгун Коку Хомбу пришел к выводу о целесообразности постановки на вооружение наблюдательных гидросамолетов, для которых большая дальность полета имела меньшее значение. Они должны были использоваться для корректировки огня корабельной артиллерии, ближней разведки и борьбы с самолетами противника. Для выполнения вышеназванных задач решено было создать категорию самолетов, которую обозначили буквой F. В марте 1935 года были сформулированы технические требования 10-Си к гидросамолету нового типа. В конкурсе приняли участие фирмы "Аичи", "Каваниси" и "Мицубиси".

 
«ПерваяНазад12345678910ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
В данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных,...
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американский многоцелевой самолет Curtiss SB2C Helldiver "Кертисс" SB2C, один из немногих членов длинного и гордого ряда пикирующих бомбардировщиков фирмы "Кертисс", носивших...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме