Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты Германии Второй мировой войны
Самолеты люфтваффе
Люфтваффе - воздушные силы Германии, становление которых фактически началось в 1933 году. Какова была история развития и организационная структура ВВС Германии в годы Второй мировой войны? Что являлось основной тактической единицей? Какие самолеты были на вооружении у немецкой военной авиации? Все это и многое другое Вы можете найти в данном разделе нашего сайта.
Содержание
Самолеты люфтваффе
История Люфтваффе
Возможности и развитие

Эмблема
Данный сайт не является пропагандой фашизма и прочей нечисти. Различного рода опознавательные знаки и эмблемы приводятся исключительно с целью изучения истории.

БомбардировщикиБомбардировщики и штурмовики

Истребитель Истребители
Самолеты-разведчики Разведывательные и связные Самолеты Транспортные и транспортно-десантные планеры
Гидросамолет Гидросамолеты Реактивный самолет Реактивные

 

Люфтваффе в составе вермахта

Фактически, становление этого вида вооруженных сил началось в 1933 году. Главнокомандующим силами люфтваффе вермахта являлся Герман Геринг, впоследствии генерал-фельдмаршал и рейхсмаршал, который одновременно возглавлял и Рейхсминистерство авиации (которое осуществляло руководство авиационной промышленностью, гражданской авиацией и авиационно-спортивными организациями).

Структурная организация и обозначение

В довоенные годы Германия была разделена на воздушные округа (Luftkreiskommando), командующим которыми подчинялись все соединения ВВС на их территории. Первоначально в люфтваффе были созданы два руководящих штаба: Генеральный штаб (Generalstabes der Luftwaffe) и Главный штаб (нем. Luftwaffenfuhrungsstabes). Весной 1942 года их объединили в Главное командование люфтваффе (Oberkommando der Luftwaffe - OKL).
К 1939 году сложилась организационная структура люфтваффе, сохранявшаяся в течение всей Второй мировой войны. Наиболее крупным формированием в структуре люфтваффе был воздушный флот (Luftflotte). У командующего воздушным флотом было звание генерал-оберста или генерал-фельдмаршала.

Флоты люфтваффе

Высшим оперативным соединением в люфтваффе стал воздушный флот (Luftflotte). Первоначально в составе люфтваффе было три воздушных флота с зонами ответственности на территории Германии. После захвата территорий соседних стран в начале Второй мировой стало пять воздушных флотов. В дополнение к ним в 1943 г. был сформирован один (6-ой), а в 1944 г. еще два флота (10-й и флот "Рейх"). В течение 1940-45 гг. каждый из флотов действовал на определенном театре военных действий.

Помимо этого в разное время существовали независимые от флотов командования люфтваффе, например, командование люфтваффе "Юго-Восток" в мае-октябре 1944 г. контролировало Югославию, Албанию и Грецию. Флот состоял из корпусов (Fliegerkorps) и дивизий (Flieger-division). Основными же боевыми единицами в люфтваффе являлись эскадра (Geschwader), группа (Gruppe) и эскадрилья (Staffel). Штатная эскадрилья люфтваффе состояла из 12 самолетов.

Эскадра люфтваффе

Основной тактической единицей была эскадра. Каждая полная эскадра включала штабное звено и 3-4 группы: всего от 110 до 150 самолетов. Ей присваивался номер из арабских цифр. Командовал эскадрой гешвадеркоммодор (Geschwaderkommodore, сокращенн - Kdre.). В документах эскадры обозначались аббревиатурами:

  • истребительная (Jagdgeschwader) - JG;
  • ночных истребителей (-Nachtjagdgeschwader) - NJG;
  • тяжелых истребителей (Zerstorgeschwader) - ZG;
  • штурмовиков (Schlachtgeschwader) - SG (с 1943 г.) или Sch.G (до 1943 г.);
  • ночных штурмовиков (Nachtschlachtgeschwader) - NSG;
  • бомбардировочная (Kampfgeschwader) - KG;
  • скоростных бомбардировщиков (Schnellkampfgeschwader) - SKG;
  • пикирующих бомбардировщиков ( Sturzkampfgeschwader, Stukageschwader) - St.G;
  • транспортная авиация (Kampfgeschwader zur besonderen Venvendung) - KGzbV (до 1943 г.) или TG (нем. Transport-geschwader транспортная эскадра, с 1943 г.);
  • учебно-боевая (Lehrgeschwader) - LG.
  • авиация специального назначения (zur besonderen Verwendung) - zbV.

Группа, имевшая в разное время по штату 40-50 самолетов, состояла из штабного звена и трех эскадрилий. Ей командовал группенкоммандер (Gruppenkommandeur, сокращенно - Kdr.). Номер группы писался римскими цифрами, через косую черту давалось обозначение эскадры. Если эскадра была смешанной, после номера группы в скобках указывалось ее назначение.

Эскадрилья

Эскадрилья имела в своем составе от 12 до 16 самолетов. Нумерация эскадрилий в эскадре была непрерывной: в I группу входили 1-я, 2-я и 3-я эскадрильи, во II - 4-я, 5-я, 6-я и т. д. Номер эскадрильи записывался арабской цифрой с точкой. За номером через дробь следовало обозначение эскадры или группы (если группа не входила в состав эскадры). В скобках могло уточняться назначение эскадрильи:

  • 1./JG 27 - 1-я эскадрилья (в составе I группы) 27-й истребительной эскадры;
  • 7./KG 76 - 7-я эскадрилья (в составе III группы) 76-й бомбардировочной эскадры;
  • 10.(Jabo)/JG 2 - 10-я (истребительно-бомбардировочная) эскадрилья 2-й истребительной эскадры;
  • 3.(F)/Aufkl.Gr 22 - 3-я (дальнеразведывательная) эскадрилья 22-й разведывательной группы; сокращенный вариант −3./(F)22;
  • 1./Aufkl.Gr Ob.d.L. - 1-я эскадрилья разведывательной группы, непосредственно подчинявшейся главному командованию люфтваффе;
  • 1./KGr 106 - 1-я эскадрилья 106-й бомбардировочной группы;
  • Stab/ZG 2 означало штабное звено 2-й эскадры тяжелых истребителей.

Эскадрильи, в свою очередь, делились на звенья ( Kette), которые в большинстве родов авиации состояли из трех самолетов. В истребительных частях имелись звенья из четырех самолетов (Schwarm), делившиеся еще на пары (Rotte). Состав эскадр, групп и эскадрилий варьировался в зависимости от задач, поставленных перед ними, наличия самолетов и летного состава, условий тылового снабжения и так далее. Особо гибкой организацией отличалась истребительная авиация, в которой обычным явлением было ведение боевых действий группами одной эскадры (или даже эскадрильями), находившимися на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга. Такие подразделения действовали обособленно, в зависимости от сложившейся боевой обстановки на данном участке фронта.

Деление разведывательной и морской структур люфтваффе

Морская авиация и разведывательная эскадр не имела (не было структурных единиц выше группы) и делилась непосредственно на группы, в соответствии с назначением:

  • группа ближних (фронтовых) разведчиков (Nahaufklarungsgruppe) - IMA.Gr;
  • группа дальних разведчиков (Fernaufklarungs-gruppe) - FA.Gr;
  • группа морских разведчиков (Seeaufklarungs-gruppe) - SA.Gr;
  • группа ночных разведчиков (Nachtaufklarungs-gruppe) - A.Gr.Nacht;
  • группа корабельной авиации (Bordflieger-gruppe) - B.FI.Gr;
  • группа береговой авиации (Kustenflieger-gruppe) - Ku.FI.Gr.

Спецназ люфтваффе

Существовали также группы специального назначения:

  • испытательная группа (Erprobungsgruppe) - Er.Gr или Erpr.Gr;
  • группа подготовки пополнений (Erganzungs-gruppe) - Erg.Gr;
  • планерная группа (Schleppgruppe);
  • разведывательная группа главного командования люфтваффе (стратегической разведки) - Aufkl.Gr. Ob.d.L.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме