Императорский флот Японии к началу Второй мировой войны был одним из сильнейших в мире. Если до нападения на Перл-Харбор армейская авиация Японии насчитывала примерно 4300 самолетов, то в морской авиации - около 3000 самолетов. Японская палубная авиация начала и закончила войну с одним типом истребителя - А6М "Зеро". Самолет обладал к началу Второй мировой войны выдающимися летными характеристиками, но постепенно утратил свое превосходство. Япония была единственным государством, широко применявшим в боях гидросамолеты-истребители - соответствующую модификацию "Зеро" и специально спроектированный N1K, который в итоге превратился в отличный сухопутный истребитель.
|
Морской палубный истребитель Mitsubishi A5M |
Японский палубный истребитель Мitsubishi А5М
В апреле 1932 года Кайгун Коку Хомбу подготовил очень амбициозную программу развития авиации, которая предусматривала оснащение войск современными самолетами, причем только отечественного производства. Данная программа включала в себя и создание палубного истребителя. В соответствии с требованиями фирмы "Мицубиси" и "Накадзима" разработали интересные проекты истребителей-монопланов, но они не удовлетворили военных. Флот был вынужден заказать биплан Накадзима A4N1, который являлся дальнейшим развитием A2N1. Уже с самого начала A4N1 рассматривался в качестве временного варианта, и в феврале 1934 года было выдано новое задание на палубный истребитель. Предполагалось, что это будет моноплан с высокими аэродинамическими характеристиками.
|
Морской палубный истребитель A6M Reisen Zero |
Японский легкий палубный истребитель Мitsubishi А6М Reisen Zero
Несмотря на достаточно высокие характеристики палубного истребителя Мицубиси А5М и большие успехи, достигнутые им в ходе боевых действий во время второго японско-китайского конфликта, этот самолет постепенно устаревал. Кайгун Коку Хомбу, принимая во внимание быстрые темпы развития авиации во всем мире, посчитал необходимым разработать новый самолет, который смог бы сопровождать бомбардировщики во время налетов на цели, расположенные в глубине территории противника, и сформулировал в 1937 году требования к новому палубному истребителю 12-Си.
|
Морской палубный истребитель Mitsubishi A7M Reppuu |
Палубный истребитель Мitsubishi А7М Reppuu
В 1940 году специалисты Кайгун Коку Хомбу стали задумываться о преемнике палубного истребителя второй мировой войны Мицубиси А6М. В результате в начале 1941 года были сформулированы технические требования 16-Си, реализация которых была поручена фирме "Мицубиси". Однако в связи с загруженностью конструкторов компании работами над проектом истребителя-перехватчика J2M "Райден" военные вскоре отозвали свой заказ. Через год, в апреле 1942 года, фирма "Мицубиси" вновь получила задание на создание нового палубного истребителя - на этот раз в соответствии с модифицированными требованиями 17-Си.
|
|
|
|