|
Бомбардировщики и штурмовики Германии второй мировой войны
Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.
|
Легкий ночной бомбардировщик Арадо Ar 66 |
Одномоторный биплан Arado Ar.66
Ночной бомбардировщик Арадо 66 был переделан из учебно-тренировочного самолета, который под руководством В. Ретеля создан в фирме Arado Flugzeugwerke. Самолет Арадо 66 явился последней разработкой Вальтера Ретхеля до перехода к Мессершмитту, поэтому его дорабаткой занимался уже Вальтер Блюм. Изначально Arado Ar.66a разрабатывался как истребитель, но имел летно-технические характеристики существенно ниже необходимых. В начале 1933 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр Ar 66а. А в конце 1933 года было организовано серийное производство на заводе "Арадо" в Варнемюнде. В общей сложности построено 1456 самолетов данного типа (6 единиц экспортировали в Испанию).
|
Легкий штурмовик, истребитель танков Бюккер Bü 181 "Бестманн" |
Bücker Bü 181 Bestmann - изначально учебно-тренировочный самолет
Легкий штурмовик Бюккер Bü 181 "Бестманн" был переделан из учебного самолета. Под началом А. Андерссона создан в конструкторском бюро фирмы "Бюккер флюгцойгбау". В феврале 1939 года совершил первый полет опытный образец Bü 181. После успешного прохождения испытаний в люфтваффе, с конца 1939 года было развернуто серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. За время Второй мировой войны построено 7516 самолетов данного типа, разумеется не одним заводом "Бюккер", т.к. с 1940 года самолет начали выпускать в Швеции под обозначением Sk 25. Потом к выпуску подключились Чехословакия и "Фоккер" в Нидерландах. После окончания второй мировой войны самолеты Bü 181 в Чехословакии продолжали строить, а также их выпуск наладили в Египте.
|
Легкий ночной бомбардировщик, переделан из учебного самолета Gotha Go 145
В конце 1933 года под руководством А. Калькерта в конструкторском бюро фирмы "Готаер ваггонфабрик" был спроектирован самолет первоначального обучения Go 145. В феврале 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец Go 145V1. С конца 1934 года на заводе "Готаер ваггонфабрик" в Готе серийно начали строить учебные самолеты данного типа. Кроме того, производство Go 145 осуществлялось на заводах AGO, "Байерише флюгцойгверке" и "Фокке-Вульф" в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Если в Германии производство Go 145 завершено в 1944 году, то в Испании самолеты выпускались до конца 40-х годов.
|
Немецкий бомбардировщик Dornier Do 17
Получивший прозвище "Летающий карандаш" за длинный узкий фюзеляж Do 17 проектировался исключительно для коммерческих целей, и прежде всего как высокоскоростной почтовый самолет, способный также взять на борт шестерых пассажиров. В этом качестве Do 17 VI впервые поднялся в воздух в конце 1934 года, после чего второй и третий прототипы были переданы "Люфтганзе" для испытаний. Авиакомпания посчитала, что пассажирские места оказались совершенно неудобными, и прототипы были возвращены "Дорнье". Самолет так бы и был позабыт, если бы не пилот "Люфтганзы", в прошлом летчик-испытатель "Дорнье", выступавший в роли посредника между авиакомпанией и Министерством авиации.
|
Дальний тяжелый бомбардировщик Дорнье Do 19 |
Немецкий бомбардировщик Dornier DO.19 (Uralbomber)
Многие эксперты считают, что этот дальний тяжелый бомбардировщик, который начал разрабатываться задолго до начала Второй мировой войны (первые чертежи самолета появились уже в июле 1933 года), намного опередил свое время. Уже тогда в планах люфтваффе было создание тяжелого бомбардировщика, который со значительной бомбовой нагрузкой из Германии мог совершать полеты до севера Шотландии и Урала. Надо отметить, что проектирование и постройка самолета производилось в то время, когда в Англии появились первые спецификации на дальний бомбардировщик.
|
Бомбардировщик Дорнье Do.215 |
Разведчик-бомбардировщик Dornier Do.215
Прототип немецкого бомбардировщика Dornier Do 17 (за длинный узкий фюзеляж прозванный не иначе, как "летающий карандаш"), изначально проектировавшийся исключительно для коммерческих целей, был продемонстрирован в 1937 году в Цюрихе на международной авиационной встрече. Иностранные заказчики проявили к самолету Германии значительный интерес, к тому же в 1938 году появилась улучшенная модель Do 17Z. Чтобы внести ясность в наименование самолетов и модификаций, нужно уточнить, что предсерийный образец Do 17Z-0, получивший обозначение Do 215 V1, использовали для демонстрации. Самолет Dornier Do.215 практически не отличался от немецкого Do 17Z, кроме оборудования, которое устанавливалось в соответствии с требованиями заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|