Бомбардировщики и штурмовики Германии второй мировой войны

Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.



Легкий ночной бомбардировщик Арадо Ar 66

Одномоторный биплан Arado Ar.66

Немецкий самолетНочной бомбардировщик Арадо 66 был переделан из учебно-тренировочного самолета, который под руководством В. Ретеля создан в фирме Arado Flugzeugwerke. Самолет Арадо 66 явился последней разработкой Вальтера Ретхеля до перехода к Мессершмитту, поэтому его дорабаткой занимался уже Вальтер Блюм. Изначально Arado Ar.66a разрабатывался как истребитель, но имел летно-технические характеристики существенно ниже необходимых. В начале 1933 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр Ar 66а. А в конце 1933 года было организовано серийное производство на заводе "Арадо" в Варнемюнде. В общей сложности построено 1456 самолетов данного типа (6 единиц экспортировали в Испанию).

 
Легкий штурмовик, истребитель танков Бюккер Bü 181 "Бестманн"

Bücker Bü 181 Bestmann - изначально учебно-тренировочный самолет

Bü 181Легкий штурмовик Бюккер Bü 181 "Бестманн" был переделан из учебного самолета. Под началом А. Андерссона создан в конструкторском бюро фирмы "Бюккер флюгцойгбау". В феврале 1939 года совершил первый полет опытный образец Bü 181. После успешного прохождения испытаний в люфтваффе, с конца 1939 года было развернуто серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. За время Второй мировой войны построено 7516 самолетов данного типа, разумеется не одним заводом "Бюккер", т.к. с 1940 года самолет начали выпускать в Швеции под обозначением Sk 25. Потом к выпуску подключились Чехословакия и "Фоккер" в Нидерландах. После окончания второй мировой войны самолеты Bü 181 в Чехословакии продолжали строить, а также их выпуск наладили в Египте.

 
Биплан Гота Go 145

Легкий ночной бомбардировщик, переделан из учебного самолета Gotha Go 145

БипланВ конце 1933 года под руководством А. Калькерта в конструкторском бюро фирмы "Готаер ваггонфабрик" был спроектирован самолет первоначального обучения Go 145. В феврале 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец Go 145V1. С конца 1934 года на заводе "Готаер ваггонфабрик" в Готе серийно начали строить учебные самолеты данного типа. Кроме того, производство Go 145 осуществлялось на заводах AGO, "Байерише флюгцойгверке" и "Фокке-Вульф" в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Если в Германии производство Go 145 завершено в 1944 году, то в Испании самолеты выпускались до конца 40-х годов.

 
Самолет Дорнье Do 17

Немецкий бомбардировщик Dornier Do 17

do17Получивший прозвище "Летающий карандаш" за длинный узкий фюзеляж Do 17 проектировался исключительно для коммерческих целей, и прежде всего как высокоскоростной почтовый самолет, способный также взять на борт шестерых пассажиров. В этом качестве Do 17 VI впервые поднялся в воздух в конце 1934 года, после чего второй и третий прототипы были переданы "Люфтганзе" для испытаний. Авиакомпания посчитала, что пассажирские места оказались совершенно неудобными, и прототипы были возвращены "Дорнье". Самолет так бы и был позабыт, если бы не пилот "Люфтганзы", в прошлом летчик-испытатель "Дорнье", выступавший в роли посредника между авиакомпанией и Министерством авиации.

 
Дальний тяжелый бомбардировщик Дорнье Do 19

Немецкий бомбардировщик Dornier DO.19 (Uralbomber)

Немецкий бомбардировщикМногие эксперты считают, что этот дальний тяжелый бомбардировщик, который начал разрабатываться задолго до начала Второй мировой войны (первые чертежи самолета появились уже в июле 1933 года), намного опередил свое время. Уже тогда в планах люфтваффе было создание тяжелого бомбардировщика, который со значительной бомбовой нагрузкой из Германии мог совершать полеты до севера Шотландии и Урала. Надо отметить, что проектирование и постройка самолета производилось в то время, когда в Англии появились первые спецификации на дальний бомбардировщик.

 
Бомбардировщик Дорнье Do.215

Разведчик-бомбардировщик Dornier Do.215

Дорнье Do.215Прототип немецкого бомбардировщика Dornier Do 17 (за длинный узкий фюзеляж прозванный не иначе, как "летающий карандаш"), изначально проектировавшийся исключительно для коммерческих целей, был продемонстрирован в 1937 году в Цюрихе на международной авиационной встрече. Иностранные заказчики проявили к самолету Германии значительный интерес, к тому же в 1938 году появилась улучшенная модель Do 17Z. Чтобы внести ясность в наименование самолетов и модификаций, нужно уточнить, что предсерийный образец Do 17Z-0, получивший обозначение Do 215 V1, использовали для демонстрации. Самолет Dornier Do.215 практически не отличался от немецкого Do 17Z, кроме оборудования, которое устанавливалось в соответствии с требованиями заказчика.

 
«ПерваяНазад12345ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме