Разведывательные и связные самолеты
|
Самолет-разведчик Ваут O2U/O3U/V-65/V-93 "Корсэр" |
Ближний сухопутный и морской разведчик, самолет непосредственной поддержки Vought O2U/O3U/V-65/V-93 Corsair
Самолет был создан под руководством Р. Бейсела и К. МакКарти в конструкторском бюро Chance Vought Corporation (Vought - название нескольких авиастроительных компаний США, которые последовательно сменяли друг друга. Например - Lewis and Vought Corporation, Chance Vought, Vought Sikorsky, LTV Aerospace, Vought Aircraft Companies, Vought Aircraft Industries). В 1926 году испытывался опытный самолет XO2U-1, а с 1927 года было организовано серийное производство. Всего построено в США более 450 самолетов данного типа и 72 единицы в Таиланде.
|
Самолет-разведчик Рипаблик P-43B/D/E "Лэнсер" |
Разведывательный вариант Republic P-43 Lancer
Самолет Рипаблик P-43B/D/E "Лэнсер" являлся разведывательным вариантом одноместного американского истребителя второй мировой войны Republic P-43 Lancer. Под началом А. Картвели создан в конструкторском бюро "Рипаблик авиэйшн корпорейшн". В мае 1941 года проходил испытания головной серийный экземпляр Р-43. Производство было организовано на заводе "Рипаблик" в Фармингдейле, в общей сложности построено около 150 самолетов в варианте разведчика. Надо отметить, что в 1942 году все модификации Р-43 были сняты с производства.
|
Ближний разведчик Дуглас O-46A |
Американский самолет целеуказания Douglas O-46A
Самолет США Douglas O-46A под началом Д. Дугласа был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Дуглас эйркрафт". Стал дальнейшим развитием Дуглас O-43. В октябре 1934 года проходил испытания опытный вариант - ХО-46. Серийное производство О-46А, которые внешне отличались от ХО-46 тем, что задняя часть фонаря их кабины плавно переходила в гаргрот, организовано на заводе "Дуглас" в Санта-Монике в мае 1936 года. В общей сложности было построено (в период с мая 1936 по апрель 1937 года) 90 самолетов O-46А. Единственный сохранившийся O-46A (№ 35-179) в настоящее время находится в Национальном музее ВВС США (National Museum of the United States Air Force) на авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо).
|
Разведчик-корректировщик Норт Америкэн O-47 |
Американский разведчик-корректировщик North American O-47
Самолет США O-47 был создан под началом Дж. Кинделбергера и Дж. Этвуда в конструкторском бюро фирмы "Дженерал авиэйшн менюфэкчуринг" (позже - "Норт Америкэн авиэйшн"). В 1935 году проходил испытания опытный образец самолета GA-15, который оснащался двигателем Wright Cyclone, имевшим мощность 850 л.с. С целью обеспечения улучшения обзора для наблюдателя под фюзеляжем была размещена застекленная носовая позиция. В 1937 году на заводе North American Aviation в Инглвуде организовано серийное производство.
|
Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет Локхид "Хадсон" |
Легкий патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson
Самолет Локхид "Хадсон" являлся двухмоторным цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством X. Хиббэрда и Д. Палмера спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт". Создан на базе пассажирского L-14 "Супер Электра" и поэтому легко переоборудовался в транспортный самолет. 10 февраля 1936 года совершил первый полет головной серийный самолет, опытный образец отсутствовал. С января 1939 года развернуто серийное производство на заводе "Локхид" в Барбенке. Всех модификаций построено 2941 единиц.
|
Легкий многоцелевой самолет Пайпер L-4 "Грассхоппер" |
Самолет связи и корректировщик Piper L-4 Grasshopper
Этот самолет США являлся военным вариантом, массово выпускавшегося легкомоторного J-3 "Каб", который был модернизацией Е-2, созданного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". После смены владельца, конструкторы уже "Пайпер эйркрафт" под началом У. Жамонэ усовершенствовали самолет. На заводе "Пайпер" в Лок-Хэвене J-3 серийно производился с 1931 года. Ближний разведчик-корректировщик YO-59 (военный вариант J-3) был передан на войсковые испытания летом 1941 года.
|
|
|
|