Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты Великобритании Второй мировой войны

Бомбардировщики и штурмовики Великобритании во Второй мировой войне

Великобритания во Второй мировой войне использовала разнообразные бомбардировщики. Особенно в классе, условно определенном, как легкие и средние. Одномоторный моноплан "Бэттл", созданный для замены одномоторных бипланов, к середине 1940 года почти исчез из боевых частей, а одномоторный дальний бомбардировщик "Уэллсли" применялся на второстепенных ТВД. Больший успех ожидал двухмоторных Bristol Blenheim, которые к 1941 году не полностью соответствовали требованиям времени, но положили начало дальнейшей линии развития: торпедоносец-бомбардировщик "Бофорт" - ночной истребитель и ударный самолет "Бофайтер". Необходимо упомянуть и бомбардировочные варианты "Москито", применявшиеся для дальних рейдов и точечных ударов, а также - двухмоторные средние бомбардировщики "Хемпден" и "Веллингтон", которые исправно несли службу, хоть и не выделявшиеся особыми летными качествами.



Бомбардировщик Хаукер "Хинд"

Легкий бомбардировщик Hawker Hind

"Хинд"Hawker Hind - легкий дневной бомбардировщик представлял собой одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Под руководством Сиднея Камма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". 4 сентября 1935 года впервые поднялся в небо опытный образец. В конце 1935 года на заводе "Хаукер" в Лэнгли было организовано серийное производство. В общей сложности, учитывая учебные варианты (20 единиц), было построено 507 самолетов разных модификаций. Производство самолетов данного типа завершили в 1938 году.

 
Бомбардировщик Виккерс "Веллингтон"

Британский двухмоторный бомбардировщик Vickers Wellington

веллингтон Создание бомбардировщика "Веллингтон" шло практически параллельно с разработкой самолета того же назначения Хэндли-Пэйдж "Хэмпден" с того самого момента, когда в мае 1933 года проекты фирм "Виккерс" и "Хэндли-Пэйдж" были выбраны для постройки опытных образцов из всех, что были представлены в ответ на задание В.9/32. Последнее министерство авиации выдало в 1932 году, определяя требования к скоростному двухмоторному дневному бомбардировщику, идущему на смену биплану Боултон-Пол "Сайдстрэнд", которыми была вооружена 101-я эскадрилья. По первоначальному замыслу новый самолет должен был быть монопланом с размахом крыла не более 23,34 м, с экипажем из четырех человек, бомбовой нагрузкой 680 кг, которую нужно было доставить на расстояние 970 км.

 
Бомбардировщик Виккерс "Уэллсли"

Британский средний бомбардировщик Vickers Wellesley

самолет уэллслиВиккерс "Уэллсли", "Уэллсли", "Веллингтон", "Уорвик" и "Виндзор" - прекрасная последовательность имен бомбардировщиков-монопланов, созданных между 1930 годом и 1945 годом авиационным филиалом фирмы "Виккерс Лимитед" в Уэйбридже. Не более чем по случайному совпадению, названия упомянутой четверки также были созвучны фамилии главного конструктора фирмы Б.Н.Уоллиса (названия всех четырех самолетов и фамилия конструктора в английском написании начинаются на W).

 
Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Британский торпедоносец-бомбардировщик Vickers Vildebeest

Vickers VildebeestVildebeest ("Вайлдебист", иногда употребляется произношение - "Уайлдбист") - был базовым одномоторным торпедоносцем и бомбардировщиком - цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (на некоторых сериях колеса были заключены в каплевидные обтекатели). Создан под руководством Р. Пирсона в конструкторском бюро "Виккерс авиэйшн". Опытный образец самолета впервые поднялся в небо в апреле 1928 года. Британский самолет Виккерс "Вайлдебист" был запущен в серийное производство в сентябре 1932 года, в общей сложности было создано 209 самолетов этого типа (в том числе 25 единиц в Испании). Выпускался на заводах Vickers в Уэйбридже и CASA в Кадисе (Испания). В ноябре 1937 года самолет был снят с производства.

 
Тяжелый бомбардировщик Шорт "Стирлинг"

Первый британский четырехмоторный бомбардировщик Short Stirling

БомбардировщикШорт "Стирлинг" был тяжелым бомбардировщиком второй мировой войны, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовыми колесами. Экипаж 6-7 человек. Под руководством М.Липкомба создан в КБ фирмы "Шорт бразерз". 14 мая 1939 года впервые совершил полет опытный образец "Стирлинга". Весной 1940 года началось серийное производство. "Стирлинг" производился заводами "Шорт бразерз" (Рочестер), "Шорт энд Гарланд" (Белфаст), "Остин моторс" (Лонгбридж), "Рутс секьюритиз" (Стоукон-Трент). Всего выпущено до начала 1946 года 2383 самолетов. Находился на вооружении в Великобритании с августа 1942 года до июля 1946 года.

 
Бомбардировщик Бристоль "Бакингем"


Средний бомбардировщик Bristol Buckingham

бомбардировщик бакингемВ 1939 году Министерство авиации стало вынашивать планы замены бомбардировщика Бристоль "Бленхейм". Первый же боевой опыт сделал необходимость такой замены крайне настоятельной. Еще в январе 1939 года конструкторы фирмы "Бристоль" выдвинули предложение создать трехместный бомбардировщик на базе истребителя Бристоль 156, который был запущен в серийное производство под обозначением "Бофайтер". Хотя это предложение не нашло отклика в Министерстве авиации, но когда в конце года появилось официальное задание на новый бомбардировщик, возможность использования узлов и технических решений по "Бофайтеру" рассматривалась как необходимое условие для сокращения сроков проектных работ.

 
«ПерваяНазад1234ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Серийный Ил–76МД–90А передан заказчику
Серийный военно–транспортный самолет Ил–76МД–90А, произведенный в ЗАО "Авиастар–СП" в рамках контракта с Минобороны России, передан заказчику. Об этом 29 апреля...
Юбилей Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России
Учить воевать самолеты, пилотов учить побеждать! 19 апреля 2013 года исполнилось 60 лет со дня образования 4-го Государственного центра...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме