|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолеты Великобритании Второй мировой войны
Истребители Великобритании во Второй мировой войне
В Великобритании до середины 30-х преобладало мнение о необходимости иметь два типа истребителей - перехватчик и "истребитель зональной обороны". Они отличались продолжительностью полета. Английские истребители Второй мировой войны "Харрикейн" и "Спитфайр" являлись перехватчиками (впоследствии Spitfire стал основным британским истребителем воздушного боя, а Hurricane переквалифицировали в штурмовик). Роль истребителя зональной обороны возлагалась на двухмоторный "Уирлуинд", судьба которого была непродолжительной. Попытка создать истребитель усиления с более мощным вооружением привела к тому, что появился Typhoon, а потом - Hawker Tempest, которые успешно использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков.
|
Морской истребитель Блекберн "Рок" |
Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc
Британский истребитель второй мировой войны Блекберн Рок, получивший свое название от мифической птицы из сказок "Тысячи и одной ночи", создан на базе самолета Блэкберн "Скуа". Работы над Roc и Skua шли параллельно. Тяжелый истребитель Roc (L3057), отличавшийся от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели, впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 года. Всего же было построено 133 (по некоторым сведениям - 136) самолетов Roc до марта 1940 года, а в феврале 1940 года они были поставлены на вооружение.
|
Истребитель Боултон Пол "Дифайэнт" |
Британский двухместный истребитель Boulton Paul Defiant
Самолет Boulton Paul Defiant являлся двухместным истребителем, монопланом смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основной особенностью конструкции было то, что все вооружение (4x7,69) находилось во вращающейся турели. Истребитель Британии второй мировой войны "Дифайэнт" был создан под руководством Дж.Норта в конструкторском бюро фирмы "Боултон энд Пол эйркрафт". 11 августа 1937 года в небо поднялся первый полет опытный образец истребителя. В июле 1938 года на заводе "Боултон энд Пол" в Норвиче началось серийное производство данного самолета. Всего было построено 1072 самолета.
|
Многоцелевой самолет Бристоль Бофайтер |
Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Bristol Beaufighter
Bristol Beaufighter - тяжелый истребитель, ночной истребитель, также используемый как легкий бомбардировщик, торпедоносец, он был одним из наиболее удачных и широко использовавшихся двухмоторных истребителей ВВС Великобритании (RAF) в период второй мировой войны. Много своих положительных качеств, конструктивных решений он получил от бомбардировщика-торпедоносца Bristol Beaufort. В своем классе оба самолета стали новаторскими. Бристоль Бофорт был первым современным бомбардировщиком-торпедоносцем, а "Бофайтер" - первым эффективным двухмоторным истребителем, принятым на вооружение RAF, и обе машины законно занимают свое место в истории авиации. Bristol Beaufighter был способен нести широкую номенклатуру вооружения и стал одними из самых востребованных самолетов в истребительных и ударных эскадрильях RAF. Их применяли не менее тридцати четырех эскадрилий по всему миру. "Бофайтеры" также недолгое время состояли на вооружении авиакрыла в Банфе, до замены на "Москито".
|
Самолет поля боя Вестленд "Лайсандер" |
Самолет взаимодействия
Наименование "Lysander" было взято для проекта Westland Р.8 из-за практики Министерства авиации давать в 1930-х годах самолетам взаимодействия "классические" имена. Неординарный политик и воин, Лизандер направлял спартанцев к победе в Пелопоннеской войне против афинян, примерно в 400 году до нашей эры. Но в наше время гораздо большее число людей знают именно самолет под именем "Lysander", чем Лизандера, сына Аристокрита. В качестве самолета, "Lysander" занимает уникальное место в истории английской авиации и во времена Второй мировой войны в частности. Концепция взаимодействия с армией глубоко укоренилась в довоенной авиации как прямое продолжение той роли, которую она играла перед и во время первой мировой войны - роль "глаз с неба", которые видят то, что враг старается скрыть и помогают своим собственным наземным силам атаковать его при помощи артиллерии или другого оружия.
|
Палубный истребитель Глостер "Гладиатор" |
Британский истребитель-биплан Gloster Gladiator
Последний истребитель-биплан, принятый на вооружение Королевских ВВС. Разработка осуществлялась по спецификации F.7/30, предусматривавшей отход от стандартов истребителя 20-х годов - относительно тихоходной машины с вооружением из пары 7,7-мм пулеметов. Новые требования предполагали, что скорость истребителя должна составлять не менее 400 км/ч, а вооружение будет состоять из четырех 7,7-мм пулеметов. Проектирование истребителей под эти требования вели сразу несколько британских фирм, но одно время судьба этих самолетов вообще была под вопросом - ожидалось, что на вооружение Королевских ВВС в скором времени поступят современные истребители-монопланы.
|
Истребитель Глостер "Гонтлит" |
Британский истребитель Gloster Gauntlet
Истребитель Глостер "Гонтлит" был снят с вооружения в Англии в 1944 году, в Финляндии - в конце 1945 года, являлся одноместным бипланом цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси. Под руководством Г. Фолланда создан в конструкторском бюро фирмы "Глостер эйркрафт". В январе 1929 года впервые совершил полет опытный самолет SS.18, после которого были самолеты SS.18A, SS.19, SS.19A и SS.19B. Крайний был запущен в серийное производство под обозначением "Гонтлит" I (Gauntlet можно перевести, как рукавица, латная рукавица, перчатка с крагами). С февраля 1934 года истребитель строился на заводе "Глостер" в Хэкклкоте.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|