Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Японский флаг

Флаг



Летающая лодка Айти Н9А
Автор: pro-samolet.ru   
06.02.2013 11:22

Учебная летающая лодка Aichi Н9А тип 2

Аичи Н9АЛетающая лодка Аичи H9A - цельнометаллический моноплан-парасоль. Aichi Н9А была спроектирована изначально как учебно-тренировочная в конструкторском бюро фирмы "Аичи кокуки" под руководством Моpисиге Мори. С сентября 1940 года опытный образец летающей лодки Аичи H9A испытывался под обозначением АМ-21, но летные хаpактеpистики оказались неудовлетвоpительными, а посадка - сложной. Для устранения существующих пpоблем двигатели были опущены почти под кpыло, изменены закpылки, площадь кpыла возpосла с 58,62 до 63,3 кв.м, а pазмах - с 21 до 24 м. Серийное производство было развернуто в 1942 году на заводах "Аичи" в Эйтоку и "Ниппон хикоки" в Томиока. До 1944 года, когда эту учебную летающую лодку сняли с производства, успели выпустить 31 самолет.

 
Летающая лодка, морской Тип 2 Kawanishi H8K

Японская летающая лодка Kawanishi H8K

гидросамолет морской В июле 1938 года Кайгун Коку Хомбу направил фирме "Каваниси" заказ на разработку большой четырехмоторной летающей лодки, призванной заменить лодку Н6К, поступавшую на вооружение подразделений императорского военно-морского флота Японии. Приложенная к заказу спецификация 13-Си содержала требования, которые значительно превосходили характеристики проходивших в то время испытания прототипов летающих лодок Шорт S.25 "Сандерленд" и Сикорский XPBS-1. Новый японский самолет Второй мировой войны должен был развивать максимальную скорость 445 км/ч, крейсерскую - 333 км/ч, а дальность полета составляла 7410 км при выполнении разведывательных задач и 6485 км - с грузом бомб или торпед (до 2000 кг). Для защиты от атак самолетов противника на него предписывалось установить пять 20-мм пушек и четыре 7,7-мм пулемета.

 
Гидроистребитель морской тип 2 Nakajima A6M2-N

Японский поплавковый истребитель Nakajima A6M2-N

летающая лодка Командование императорского военно-морского флота, планируя проведение крупных десантных операций по захвату Филиппин, Явы, Борнео, Суматры и множества других, более мелких островов, пришло к выводу, что важнейшим условием для их успешного завершения будет эффективная поддержка с воздуха. Поскольку возможность использовать для этих целей авиацию берегового или палубного базирования представлялась не всегда, было решено принять на вооружение морской авиации новый тип самолета - поплавковый истребитель. Такие машины должны были обеспечить истребительное прикрытие десантных операций до момента захвата сухопутных аэродромов и переброски на них самолетов с колесным шасси. Планировалось также, что поплавковые истребители будут базироваться на небольших островах, где строительство аэродромов было невозможно или нецелесообразно.

 
Морской истребитель-гидроплан Kawanishi N1K Kyofu ("Сильный ветер")

Поплавковый истребитель Kawanishi N1K Kyofu

истребитель-гидропланВ годы Второй мировой войны только одна страна - Япония - использовала в боях истребители-гидросамолеты. По мнению японцев, такой тип машины был необходим для прикрытия десантных операций до того момента, когда сухопутные войска возведут на захваченных территориях аэродромы, на которые можно было бы переправить самолеты берегового базирования. Развитие событий на первом этапе боевых действий на Тихом океане в целом подтвердило правильность такой точки зрения, но по иронии судьбы именно в это время японцам не хватало поплавковых истребителей, и их функции приходилось выполнять наблюдательным гидросамолетам Мицубиси F1M2. Специализированные истребители-гидропланы Каваниси N1K "Кефу" появились в войсках только в начале 1943 года, когда они, по большому счету, уже были не нужны. Японцы отступали, и поплавковые истребители становились легкой добычей для современных классических истребителей союзников.

 
Летающая лодка Айти E10A "Хэнк"

Разведывательная летающая лодка Aichi E10A Hank

Летающая лодкаAichi E10A - одномоторный биплан, являлся японским ночным разведчиком, летающей лодкой 1930-х годов. 15 машин были построены для Императорского Флота Японии, как гидросамолет ночной разведки Type 96; серийно производился с 1936 года, но снят с вооружения в 1941 году до нападения на Перл-Харбор (напомним, что Япония совершила нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года), хотя некоторое количество эксплуатировалось в качестве учебных до 1943 года.

 
«ПерваяНазад12345678910ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
В данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных,...
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американский многоцелевой самолет Curtiss SB2C Helldiver "Кертисс" SB2C, один из немногих членов длинного и гордого ряда пикирующих бомбардировщиков фирмы "Кертисс", носивших...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме