Самолеты-разведчики СССР второй мировой войны
Автожир ЦАГИ А-7
Автор: pro-samolet.ru   
14.04.2013 20:18

Советский двухместный автожир ЦАГИ А-7

АвтожирСоветский двухместный автожир А-7 под руководством Н.И. Камова был спроектирован в ООК ЦАГИ в 1931-33 гг. Это был первый боевой автожир в мире и первый серийный винтокрылый аппарат в СССР, построенный на первом заводе для подобной техники. Именно с этих летательных аппаратов начиналось отечественное вертолетостроение. 20 сентября 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец А-7. 18 августа 1935 года пилот К.К. Попов продемонстрировал новый советский автожир на авиапараде в Тушино. А-7 вызвал большой интерес, и было принято решение провести всесторонние испытания и ряд демонстраций возможностей новой машины.

 
Самолет P-5

Cоветский многоцелевой самолет Р-5

"Жаль, что не дают орденов самолетам, а то мой Р-5 должен был получить самую высокую награду"
М.В. Водопьянов

P-5Поликарповский биплан стал важной страницей в истории нашей авиации. Этот достойный самолет во многом определял лицо наших ВВС в 30-х годах, символизировал целую эпоху в отечественной авиации и заслуживает самых высших наград. Неудавшимися можно назвать только две модификации Р-5 - поплавковый вариант и торпедоносец. А в целом поликарповский биплан очень удачно вписался в структуру советской авиации 30-х годов. Самолет P-5 строили в больших количествах и эксплуатировали так долго, но это объясняется не только его летными данными, но и неприхотливостью, надежностью, простотой ремонта и обслуживания. Хотя, летные данные P-5 были очень неплохи для своего времени - если сравнивать с зарубежными аналогами, то можно увидеть очень достойный уровень нашего самолета. P-5 не был дёшев - правильнее говорить об относительно низкой стоимости, так как все советские самолеты того периода были в 1,5-2 раза дороже импортных. То что в кабину Р-5 можно было сажать молодых, еще слабо подготовленных, летчиков объясняется его популярность в качестве учебного самолета. В конструкцию были заложены высокие запасы, обеспечивающие большой ресурс планера. Время жизни самолета составляло 8-10 лет, при многократных ремонтных работ, который порой не требовал высокой квалификации.

 
Самолет-разведчик Р-10 (ХАИ-5)

Многоцелевой разведчик Р-10 (ХАИ-5)

Самолет-разведчикР-10 (ХАИ-5) являлся советским многоцелевым одномоторным самолетом-разведчиком. Тактическое назначение - разведчик, возможное применение - штурмовик и ближний бомбардировщик. В 1936 году создан в Харьковском авиационном институте под руководством И. Г. Немана. После ареста которого в 1938 году, самолет доводил А. А. Дубровин. Серийный выпуск был организован в Харькове и Саратове, за период с 1936 по 1940 год построено 493 самолета. С конца 30-х годов до начала 40-х участвовал во всех вооруженных операциях РККА. Самолет Су-2 в 1940 году сменил его в производстве. До 1944 года Р-10 (ХАИ-5) участвовал в Великой Отечественной войне. Около 60 самолетов этого типа было передано в Аэрофлот, где они использовались под маркой ПС-5.

 
Самолет-разведчик Р-Z

Многоцелевой одномоторный самолет Р-Зет

Р-ZМожно констатировать, что самолет Р-Зет был неудачей отечественного самолетостроения. Быстро сойдя со сцены, он не оправдал сил и средств, которые были затрачены на его создание и освоение в строевых частях. Ошибкой стало и принятие его на вооружение. Справедливости ради нужно отметить, что подобные самолеты делали не только в СССР. Многие страны продолжали проектировать легкие бомбардировщики и разведчики, выполненные по схеме классического одномоторного биплана. Например, в Англии был принят на вооружение бомбардировщик "Хайнд", являвшийся модернизацией более раннего самолета - "Харта" образца 1930 года, а в гражданской войне в Испании приняли участие немецкие самолеты Не 45 и Не 46, и итальянский Ro 37, спроектированные в 1931 - 1933 гг. Да, если сравнивать упомянутые самолеты, то Р-Z выглядел совсем не плохо. Он имел и скорость выше, и больший потолок, а максимальная бомбовая нагрузка значительно превышала аналоги. Но эти западные самолеты были меньше и легче.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Около ста новых самолетов получат ВВС России в 2014 году
Михаил Погосян: в 2014 году мы должны приблизиться к цифре 100 самолетов Около ста новых боевых самолетов получат российские Военно-воздушные силы...
Многоцелевая амфибия "Douglas" "Dolphin"
"Douglas" многоцелевая амфибия "Dolphin" В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин")....
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме