Гостевая книга сайта "Виртуальная энциклопедия военной авиации"

По причине спама и др. постов рекламного характера - сообщения в гостевой книге будут появляться только после проверки администрацией сайта.


Заполняя форму на сайте pro-samolet.ru, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимаются фамилия, имя, отчество, контактные данные. Согласие на обработку персональных данных дается без ограничения срока, но может быть отозвано (достаточно направить отказ на адрес admin@pro-samolet.ru). Заполняя форму на сайте pro-samolet.ru, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», в т.ч. порядком отзыва согласия на обработку персональных данных, ознакомлены.

Post message

Заголовок *
Имя *
E-mail *
Текст сообщения *
 
Анти-спам: выполните задание
 
 

admin: Re:авиация СССР

Rufus, в общем-то, начало уже положено - первый боевой автожир в мире.

14. 04. 2013

Rufus: родственный сайт

не реклама,сайт похожей тиматики,

http://[ссылки на сторонние ресурсы запрещены]

вертолеты,данный раздел поясняят основные термины авиации

31. 03. 2013

admin: Re:авиация СССР

Rufus, спасибо за уточнение. Дело в том, что ЛА, которые находятся сейчас на странице Военная Авиация СССР Второй Мировой войны - это не полный список, а лишь обозначение плана работы на ближайшее время. Надеемся, что в  обозримом будущем появится авиация от ПЕРВОЙ мировой до современной.

30. 03. 2013

Rufus: авиация СССР

в разделе не обнаружил советских автожиров,английские есть

в последний раз читал о них в моделисте конструкторе,едиственные в мире вооруженные ракетами,вроде как на обложке были нарисованы

30. 03. 2013

admin: Здесь нет читов на мир танков!

Уважаемый, zolotoypup! Да от куда ж им, танковым читам, взяться на самолетном сайте?Smile

29. 10. 2012

zolotoypup: Есть ли читы на мир танков?

Тут Есть Кто живуой из танкистов, читы есть или нет? Кто знает скажите правду?? :(

27. 10. 2012

admin

Кирилл, другие самолеты обязательно появятся на нашем сайте. И современные, и Первой мировой, но сначала хотелось бы полностью (или почти полностью) сделать раздел "Вторая мировая война". Так что - это вопрос лишь времени :).

06. 09. 2011

Грозовский Кирилл

я имел ввиду на этом сайте? =)

05. 09. 2011

Грозовский Кирилл

А самолетов других стран еще нет? :)

05. 09. 2011

admin: Re: Про Су-2

Ок. Спасибо за уточнение.

20. 07. 2011

Viktor Ovcharenko: Про Су-2

На представленных фотахСу-2 - макеты. Увы сохранившихся Су-2 нет

20. 07. 2011

Евгений: Хозяйственная обслуживающая лагеря авиация НКВД Ли-2

Пытаюсь восстановить мою службу бортмехаником самолета Ли-2 с 1942(43) по февраль 1947 г. при БАКАЛЛАГ (Челяблаг), лагерь строителей Бакальского (Челябинского) металлургического завода (Челябметаллургстрой). Который находился в подчинении ГУЛПС затем с 1946 г. Управления особого строительства НКВД и ГУЛАГа в период с 1942 г. по февраль 1947 г. Самолет принадлежал НКВД. Бортномер Ли-2 СССР Х-36(?) точно не помню .Однажды это было в 42(43) году в цех по ремону моторов зашли незнакомые мне люди (Экипаж 4 человека). Их подвел ко мне начальник производства и представил меня им как лучшего работника. Так я с легкой руки начальника цеха попал на самолет .
Мой сын провел переписку с ветаранским движением г.Челябинск с Еткульским Военкоматом и поисковыми отрядами Челябинска и России по интернет. А так же на авиафоруме в интернете, где форумчане порадовали ответами вот один из них Пока только в его автобиографии нашли ссылку на самолет с буквой "Х" он думал, что это значит Хозотдел так написал в биографии.Это можно сказать верно.В 1932 году был издан приказ "Опознавательные знаки основных владельцев гражданских воздушных судов Союза ССР" от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом. Литер Х присваивался по приказу "Наркоматам и хозорганизациям", соответсвенно Х-означало расшифровку Хозяйственный. Помимо авиации НКВД, литер Х, носили очень часто самолеты "Главрыбы" - (Наркомат рыбной промышленности). Но в данном Вашем случае имеется ввиду авиация НКВД.

Во время ВОВ были следующие Ли-2 с интересующим Вами литером: СССР-Х360, СССР-Х362 (с марта 1943 г), СССР-Х386 (с мая 1944 года). Также был С-47 СССР-Х361 (с марта 1943 г) в авиации Дальстроя НКВД. Хотя и не исключено, что были и другие. Кроме того указанный Вами номер СССР-Х346 принадлежал По-2.
Но дело не сдвинулось. Из строительства 859 есть справка, что уволен в марте 1947 года по семейным обстоятельствам.Написано в бухгалтерию потом зачеркнуто в спецкамендатуру. При этом меня только 20 февраля отправили в Кыштым 859-е строительство, а через 15 дней 7 марта 1947 г.демобилизовали На самом деле в жизни, а не на бумаге отправлен с экипажем в Кыштым, где передали самолет с неисправной муфтой одного из двух звездообразных американских двигателей Летали перед «дембелем», как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крыле
Экипаж до меня состоял из 4-х человек.Командир и второй пилот были помоложе но старше меня на в синих Бортмеханик самый старший по возрасту, который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора с моим приходом.Форма у него была в защитная из военных и награды были. Я и штурман-радист в замасленных комбинизонах
Самолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково и др., иногда выполнял задания в доль линии фронта, например во Внуково загрузил апаратуру и специалиста для проводения аэрофотосъемки после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой при этом такое задание выполняли и другие неизвестные мне экипажи.
Однажды была выполнена внеплановая экстренная аварийная посадка в городе Краснодаре из-за замасливания самолета с хвоста до кабины маслом из резервного бака из за перекоса крышки бака. К сожалению при обращении в марте 2011 года в архив и Совет ветеранов Авиалиний Кубани сообщили, что документов этого времени в архиве нет и женщин которые оттирали самолет от масла тоже нет в живых. К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не помню.Фамилию Краснов командира корабля называю неуверенно.
Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска. В Аэропорту Кольцово разыгралась одна трагедия, которая могла закончится не успев начаться. Не имея документов из архива, не могу утверждать,что она была связана с Генерал-майором инженерно-технической службы Рапопортом Яковым Давыдовичем. Если в истории имело место его нахождение в госпитале Свердловска 43(44) год, откуда его забирал наш самолет Ли-2, Но возможно это был другой генирал под горячую руку, в которой постоянно был пистолет, попал в начале я, так как именно меня оставили у самолета по прибытии, а затем все остальные члены экипажа и девушка командира.
По прибытии в Челябинск командир получил 20 суток ареста в аэропорту Челябинска. Одновременно с нами сел самолет директора Кировского завода Зальцмана, Исаака Моисеевича директора Кировского завода в Челябинске. Поначалу я подумал что такое большое количество черных легковушек встречает нашего генирала. Потом все прояснилось.
Благодаря этому произшествию я сумел съездить домой 40 км.к матери которая болела.
Во время ВОВ мы часто садились на этом земляном аэродроме.Это была небольшая земляная посадочная полоса на посадку заходили с моря, место называлось кажется Самтреди, или Батуми, или Потти во всяком случае рядом с Тбилисси(Грузия). Но примерно 1946 по 1947 годы был такой случай. Командир был в хорошем настроении и решил покатать на самолете детишек школьников того села. Я находился вместе с ними на посадочных откидных сидениях и через эллюминаторы самолета летая над бухтой мы наблюдали как водолазы и надводные службы вели подъем затонувшего корабля.Делая круги над ним мы рассмотрели прилипшие к кораблю водоросли и даже привязанные велосипеды за ограждения. Все члены экипажа были старше меня более чем на 5-20 лет. Были младше только лишь школьники. Я надеюсь что если есть оставшиеся в живых, те из школьников, что летали с нами на самолете, Примерно 1933 года +5 лет . То они обязательно запомнили этот случай как яркую страницу в их жизни. Прошу откликнуться, если кто то помнит о этом факте.

11. 07. 2011

Administrator: Уважаемые посетители!

Военная авиация Данный ресурс еще довольно молод - Днем рождения сайта про военную авиацию можно считать 1 июня 2010 года.

Мы всегда будем рады вашим отзывам и предложениям, оставленным в этой гостевой книге, отправленным на эл. почту konsult@pro-samolet.ru и admin@pro-samolet.ru или же с помощью форм обратной связи.

04. 02. 2011

 


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Новости сайта
в Вашем почтовом ящике: