вертолеты,данный раздел поясняят основные термины авиации
31. 03. 2013
admin: Re:авиация СССР
Rufus, спасибо за уточнение. Дело в том, что ЛА, которые находятся сейчас на странице Военная Авиация СССР Второй Мировой войны - это не полный список, а лишь обозначение плана работы на ближайшее время. Надеемся, что в обозримом будущем появится авиация от ПЕРВОЙ мировой до современной.
30. 03. 2013
Rufus: авиация СССР
в разделе не обнаружил советских автожиров,английские есть
в последний раз читал о них в моделисте конструкторе,едиственные в мире вооруженные ракетами,вроде как на обложке были нарисованы
30. 03. 2013
admin: Здесь нет читов на мир танков!
Уважаемый, zolotoypup! Да от куда ж им, танковым читам, взяться на самолетном сайте?
29. 10. 2012
zolotoypup: Есть ли читы на мир танков?
Тут
Есть Кто живуой из танкистов, читы есть или нет? Кто знает скажите правду?? :(
27. 10. 2012
admin
Кирилл, другие самолеты обязательно появятся на нашем сайте. И современные, и Первой мировой, но сначала хотелось бы полностью (или почти полностью) сделать раздел "Вторая мировая война". Так что - это вопрос лишь времени :).
06. 09. 2011
Грозовский Кирилл
я имел ввиду на этом сайте? =)
05. 09. 2011
Грозовский Кирилл
А самолетов других стран еще нет? :)
05. 09. 2011
admin: Re: Про Су-2
Ок. Спасибо за уточнение.
20. 07. 2011
Viktor Ovcharenko: Про Су-2
На представленных фотахСу-2 - макеты. Увы сохранившихся Су-2 нет
20. 07. 2011
Евгений: Хозяйственная обслуживающая лагеря авиация НКВД Ли-2
Пытаюсь восстановить мою службу бортмехаником самолета Ли-2 с 1942(43) по февраль 1947 г. при БАКАЛЛАГ (Челяблаг), лагерь строителей Бакальского (Челябинского) металлургического завода (Челябметаллургстрой). Который находился в подчинении ГУЛПС затем с 1946 г. Управления особого строительства НКВД и ГУЛАГа в период с 1942 г. по февраль 1947 г. Самолет принадлежал НКВД. Бортномер Ли-2 СССР Х-36(?) точно не помню .Однажды это было в 42(43) году в цех по ремону моторов зашли незнакомые мне люди (Экипаж 4 человека). Их подвел ко мне начальник производства и представил меня им как лучшего работника. Так я с легкой руки начальника цеха попал на самолет . Мой сын провел переписку с ветаранским движением г.Челябинск с Еткульским Военкоматом и поисковыми отрядами Челябинска и России по интернет. А так же на авиафоруме в интернете, где форумчане порадовали ответами вот один из них Пока только в его автобиографии нашли ссылку на самолет с буквой "Х" он думал, что это значит Хозотдел так написал в биографии.Это можно сказать верно.В 1932 году был издан приказ "Опознавательные знаки основных владельцев гражданских воздушных судов Союза ССР" от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом. Литер Х присваивался по приказу "Наркоматам и хозорганизациям", соответсвенно Х-означало расшифровку Хозяйственный. Помимо авиации НКВД, литер Х, носили очень часто самолеты "Главрыбы" - (Наркомат рыбной промышленности). Но в данном Вашем случае имеется ввиду авиация НКВД.
Во время ВОВ были следующие Ли-2 с интересующим Вами литером: СССР-Х360, СССР-Х362 (с марта 1943 г), СССР-Х386 (с мая 1944 года). Также был С-47 СССР-Х361 (с марта 1943 г) в авиации Дальстроя НКВД. Хотя и не исключено, что были и другие. Кроме того указанный Вами номер СССР-Х346 принадлежал По-2. Но дело не сдвинулось. Из строительства 859 есть справка, что уволен в марте 1947 года по семейным обстоятельствам.Написано в бухгалтерию потом зачеркнуто в спецкамендатуру. При этом меня только 20 февраля отправили в Кыштым 859-е строительство, а через 15 дней 7 марта 1947 г.демобилизовали На самом деле в жизни, а не на бумаге отправлен с экипажем в Кыштым, где передали самолет с неисправной муфтой одного из двух звездообразных американских двигателей Летали перед «дембелем», как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крыле Экипаж до меня состоял из 4-х человек.Командир и второй пилот были помоложе но старше меня на в синих Бортмеханик самый старший по возрасту, который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора с моим приходом.Форма у него была в защитная из военных и награды были. Я и штурман-радист в замасленных комбинизонах Самолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково и др., иногда выполнял задания в доль линии фронта, например во Внуково загрузил апаратуру и специалиста для проводения аэрофотосъемки после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой при этом такое задание выполняли и другие неизвестные мне экипажи. Однажды была выполнена внеплановая экстренная аварийная посадка в городе Краснодаре из-за замасливания самолета с хвоста до кабины маслом из резервного бака из за перекоса крышки бака. К сожалению при обращении в марте 2011 года в архив и Совет ветеранов Авиалиний Кубани сообщили, что документов этого времени в архиве нет и женщин которые оттирали самолет от масла тоже нет в живых. К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не помню.Фамилию Краснов командира корабля называю неуверенно. Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска. В Аэропорту Кольцово разыгралась одна трагедия, которая могла закончится не успев начаться. Не имея документов из архива, не могу утверждать,что она была связана с Генерал-майором инженерно-технической службы Рапопортом Яковым Давыдовичем. Если в истории имело место его нахождение в госпитале Свердловска 43(44) год, откуда его забирал наш самолет Ли-2, Но возможно это был другой генирал под горячую руку, в которой постоянно был пистолет, попал в начале я, так как именно меня оставили у самолета по прибытии, а затем все остальные члены экипажа и девушка командира. По прибытии в Челябинск командир получил 20 суток ареста в аэропорту Челябинска. Одновременно с нами сел самолет директора Кировского завода Зальцмана, Исаака Моисеевича директора Кировского завода в Челябинске. Поначалу я подумал что такое большое количество черных легковушек встречает нашего генирала. Потом все прояснилось. Благодаря этому произшествию я сумел съездить домой 40 км.к матери которая болела. Во время ВОВ мы часто садились на этом земляном аэродроме.Это была небольшая земляная посадочная полоса на посадку заходили с моря, место называлось кажется Самтреди, или Батуми, или Потти во всяком случае рядом с Тбилисси(Грузия). Но примерно 1946 по 1947 годы был такой случай. Командир был в хорошем настроении и решил покатать на самолете детишек школьников того села. Я находился вместе с ними на посадочных откидных сидениях и через эллюминаторы самолета летая над бухтой мы наблюдали как водолазы и надводные службы вели подъем затонувшего корабля.Делая круги над ним мы рассмотрели прилипшие к кораблю водоросли и даже привязанные велосипеды за ограждения. Все члены экипажа были старше меня более чем на 5-20 лет. Были младше только лишь школьники. Я надеюсь что если есть оставшиеся в живых, те из школьников, что летали с нами на самолете, Примерно 1933 года +5 лет . То они обязательно запомнили этот случай как яркую страницу в их жизни. Прошу откликнуться, если кто то помнит о этом факте.
11. 07. 2011
Administrator: Уважаемые посетители!
Данный ресурс еще довольно молод - Днем рождения сайта про военную авиацию можно считать 1 июня 2010 года.
Мы всегда будем рады вашим отзывам и предложениям, оставленным в этой гостевой книге, отправленным на эл. почту konsult@pro-samolet.ru и admin@pro-samolet.ru или же с помощью форм обратной связи.