Самолеты СССР во время Второй Мировой
|
Самолеты СССР до и во время Второй мировой
Военная авиация СССР в 1936 году занимала ведущую позицию в мире. Истребители И-15 и И-16, серийный выпуск которых только начался, были передовыми, также как самолеты ДИ-6, СБ и ДБ-3, Р-10, учебные УТ-2 и другие. Бомбардировщики ТБ-3 еще не устарели, могли служить и cамолеты-разведчики Р-5. Был установлен ряд рекордов и совершены выдающиеся перелеты. Но все закончилось. Во время Гражданской войны в Испании. Когда выяснилось отставание от немецкого самолета Messerschmitt Bf.109E в скорости и вооружении. Самолеты ТБ-3 и Р-5 уже не соответствовали требованиям времени. Война в Испании показала, что важнейшим фактором является перевес в скорости, как горизонтальной, так и вертикальной, без которого маневренность не имеет того значения. На Халхин-Голе спасло появление самолета И-153 и новых модификаций И-16, однако для боев с более серьезным противником этого было недостаточно, что подтвердила война с Финляндией.
Истребители-бипланы после 1939 года исчерпали себя, монопланная схема стала единственно возможной для истребителей. "Теория двух истребителей", т.е. взаимодействия скоростного И-16 и маневренного И-15, была отброшена в 1939 году. Но в 1940 году продолжал выпускаться уже устаревший истребитель И-153. Практически тоже самое было с самолетом И-16.
Нужно было предпринимать экстренные меры, чтобы преодолеть отставание. Была развернута работа по созданию новых самолетов и вскоре появилось новое поколение (после И-16) истребителей-монопланов - Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3, скорость которых достигала и превышала 600 км/ч на расчетной высоте полета. Помимо истребителей были разработаны скоростные пикирующие бомбардировщики Пе-2 и Ту-2, бомбардировщики Ил-4, Ер-2 и ТБ-7 (Пе-8), штурмовик Ил-2, разведчик Су-2 и другие самолеты.
В короткий срок, за два года, удалось создать совершенно новые и современные истребители, бомбардировщики, штурмовики. Подготовлена база для серийного производства, но оно только начиналось, а новые самолеты не были широко освоены летчиками. Темпы постройки новых заводов были недостаточны, и к началу Великой Отечественной войны они еще не давали продукции. Почти вся тяжесть первого периода войны легла на самолеты 30-х годов. Но с 1943 года постоянно возрастающий выпуск самолетов позволил авиации Советского Союза достичь преимущества в воздухе.