FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Вас ждет боевая авиация и бронетехника Второй Мировой войны

Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты СССР Второй Мировой войны
Самолеты СССР во время Второй Мировой
Какие самолеты были у СССР в начале Второй мировой, а какие в конце войны? Какие истребители находились на вооружении, чтобы противостоять самолетам люфтваффе? Для более удобного восприятия информации, авиация СССР разбита по категориям, что можно увидеть в таблице и соответствует меню навигации сайта.

Флаг ВВС СССР

Самолеты СССР до и во время Второй мировой

Военная авиация СССР в 1936 году занимала ведущую позицию в мире. Истребители И-15 и И-16, серийный выпуск которых только начался, были передовыми, также как самолеты ДИ-6, СБ и ДБ-3, Р-10, учебные УТ-2 и другие. Бомбардировщики ТБ-3 еще не устарели, могли служить и cамолеты-разведчики Р-5. Был установлен ряд рекордов и совершены выдающиеся перелеты. Но все закончилось. Во время Гражданской войны в Испании. Когда выяснилось отставание от немецкого самолета Messerschmitt Bf.109E в скорости и вооружении. Самолеты ТБ-3 и Р-5 уже не соответствовали требованиям времени. Война в Испании показала, что важнейшим фактором является перевес в скорости, как горизонтальной, так и вертикальной, без которого маневренность не имеет того значения. На Халхин-Голе спасло появление самолета И-153 и новых модификаций И-16, однако для боев с более серьезным противником этого было недостаточно, что подтвердила война с Финляндией.

Истребители-бипланы после 1939 года исчерпали себя, монопланная схема стала единственно возможной для истребителей. "Теория двух истребителей", т.е. взаимодействия скоростного И-16 и маневренного И-15, была отброшена в 1939 году. Но в 1940 году продолжал выпускаться уже устаревший истребитель И-153. Практически тоже самое было с самолетом И-16.

Нужно было предпринимать экстренные меры, чтобы преодолеть отставание. Была развернута работа по созданию новых самолетов и вскоре появилось новое поколение (после И-16) истребителей-монопланов - Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3, скорость которых достигала и превышала 600 км/ч на расчетной высоте полета. Помимо истребителей были разработаны скоростные пикирующие бомбардировщики Пе-2 и Ту-2, бомбардировщики Ил-4, Ер-2 и ТБ-7 (Пе-8), штурмовик Ил-2, разведчик Су-2 и другие самолеты.

В короткий срок, за два года, удалось создать совершенно новые и современные истребители, бомбардировщики, штурмовики. Подготовлена база для серийного производства, но оно только начиналось, а новые самолеты не были широко освоены летчиками. Темпы постройки новых заводов были недостаточны, и к началу Великой Отечественной войны они еще не давали продукции. Почти вся тяжесть первого периода войны легла на самолеты 30-х годов. Но с 1943 года постоянно возрастающий выпуск самолетов позволил авиации Советского Союза достичь преимущества в воздухе.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

США стремятся к эффективному сдерживанию в Европе российских самолетов
Официальные лица ВВС США встречаются в Париже с французскими коллегами, чтобы обсудить большее количество совместных военных учений США стремятся наращивать военные...
На Олимпиаде по авиации признан лучшим проект БЛА
Победителям предложена работа в "ОКБ Сухого" Торжественная церемония награждения победителей и участников 5-й Олимпиады по авиации для студентов 1-го и 2-го...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме