Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Японский флаг

Флаг



Разведывательный гидросамолет Nakajima E8N

Японский разведывательный гидросамолет Nакаjima E8N

гидросамолет-разведчик Корабли Императорского военно-морского флота Японии обычно оснащались двумя типами гидросамолетов: сравнительно легкими двухместными и более тяжелыми трехместными. В 1934 году в соответствии со спецификацией 7-Си на вооружение был принят трехместный самолет Каваниси Е7К1, который был призван заменить устаревшие машины Йокосука E1Y и Каваниси Е5К1. Место же использовавшихся в войсках двухместных самолетов Накадзима E2N и E4N должна была занять машина, разработанная в соответствии с требованиями 8-Си, которые были сформулированы Кайгун Коку Хомбу в 1933 году. Новый самолет должен был быть приспособлен для старта со стандартных корабельных катапульт, а по маневренности быть близким к истребителю. Спецификация предписывала использовать однопоплавковую схему и двигатель Накадзима Котобуки.

 
Морской разведывательный гидросамолет Е-16 "Дзуйун"

Поплавковый гидросамолет-разведчик Аichi Е-16А Zuiun

боевая летающая лодка В 1939 году, еще до начала серийного производства самолета Е-13А1, Кайгун Коку Хомбу поручил фирме "Аичи" спроектировать преемника в соответствии с техническими требованиями 14-Си. Создание новой машины, получившей внутрифирменное обозначение АМ-22, было поручено конструкторскому коллективу под руководством Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава. Пока шла проработка концепции самолета, специалисты "Каваниси" на базе модифицированных положений спецификации 14-Си спроектировали скоростной гидросамолет Е-15К1, поэтому в январе 1941 года заказчиком были сформулированы новые требования - 16-Си. В июле они в очередной раз были скорректированы. Созданный в соответствии с доработанными требованиями 16-Си проект получил одобрение, и Кайгун Коку Хомбу выдал заказ на постройку прототипа и под обозначением Е-16А1.

 
Разведывательный гидросамолет Е-13 "Рейсу"

Поплавковый гидросамолет-разведчик Аichi Е-13А Reisy

японская летающая лодка В начале 1937 года Кайгун Коку Хомбу сформулировал конструктивные требования к новому двухместному разведывательному гидросамолету второй мировой войны, который должен был заменить устаревший Каваниси Е-7К. Они были переданы компаниям "Аичи", "Каваниси" и "Накадзима", подготовившим предварительные проекты Е-12А1, Е-12К1 и E-12N1 соответственно. В конце 1937 года военные решили пересмотреть технические требования увеличив дальность полета и максимальную скорость самолета. Кроме того, возросла численность экипажа - с двух до трех человек. После изменения условий конкурса фирма "Накадзима" отказалась от дальнейшего в нем участия, а "Аичи" и "Каваниси" приступили к разработке новых конструкций, которым были присвоены флотские обозначения Е-13А1 и Е-13К1.

 
Гидросамолет-разведчик E-11 Laura

Летающая лодка Аichi E-11A Laura

японская летающая лодка В начале 1936 года Кайгун Коку Хомбу разработал технические требования к новой летающей лодке - преемнице Аичи Е-10А1. Она была предназначена для выполнения тех же задач: ночной разведки и отслеживания передвижений кораблей противника. Как и предшественник, новый самолет должен был обладать способностью совершать посадку на воду даже при самых сложных атмосферных условиях. Реализация требований в очередной раз была поручена фирмам "Аичи" и "Каваниси". Это был уже третий конкурс на летающую лодку такого типа, проводившийся между ними. На этот раз специалисты "Каваниси" создали очень оригинальную конструкцию с применением новаторских решений, которая была построена по монопланной схеме. Инженеры "Аичи" ограничились модернизацией уже существующей японской летающей лодки второй мировой войны Е-10А1.

 
Гидросамолет специального назначения Aichi M6A Seiran

Японский гидросамолет для подводной лодки Аichi M6A Seiran

японский гидросамолет Концепция самолета, запускаемого с подводной лодки, стала популярной еще в период Первой мировой войны. В межвоенные десятилетия практически все ведущие морские державы серьезно рассматривали возможность применения таких самолетов, но наибольшее развитие данная идея получила в Японии. Именно здесь был создан гидросамолет, который был способен не только вести разведку, но и выполнять роль полноценного ударного самолета. Разработка такой машины явилась составной частью широкомасштабной программы по формированию флотилии подводных лодок, которые должны были превзойти все, что было создано человечеством в этой области за всю предшествующую историю. Они были предназначены в первую очередь для транспортировки и запуска самолетов и представляли, таким образом, своего рода подводные авианосцы. Удары планировалось наносить по американским городам, находящимся вне досягаемости обычных бомбардировщиков, а главная ставка делалась на полную неожиданность.

 
«ПерваяНазад11ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
В данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных,...
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американский многоцелевой самолет Curtiss SB2C Helldiver "Кертисс" SB2C, один из немногих членов длинного и гордого ряда пикирующих бомбардировщиков фирмы "Кертисс", носивших...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме