Истребитель-перехватчик Mitsubishi J2M Raiden
Японский истребитель J2M Raiden (Гром и Молния) новой категории, предназначенный для обороны с воздуха важнейших стратегических объектов. Предполагалось использовать данный тип военного самолета исключительно с сухопутных баз.

Mitsubishi J2M Raiden

японский военный   самолетМицубиси "Рейден" "Мицубиси Юкоге Кабусики Кайса" проходил испытания в 1942 году. В конце 1930-х годов в Кайгун Коку Хомбу пришли к выводу о целесообразности принятия на вооружение авиации японского флота истребителей новой категории, которые предназначались для защиты с воздуха важных стратегических объектов и должны были действовать исключительно с сухопутных баз. Если прежде военные ожидали от разработчиков в первую очередь достижения максимально возможной маневренности и большой дальности полета, то основными требованиями к самолетам нового типа стали высокие скорость и скороподъемность. Обсуждение концепции нового истребителя с участием главного конструктора фирмы "Мицубиси" Дзиро Хорикоси началось в октябре 1938 года. Однако из-за загруженности специалистов "Мицубиси" работами по проектированию палубного истребителя А6М согласование требований к самолету заняло почти год. Только в сентябре 1939 года была в окончательном виде сформулирована спецификация 14-Си на одноместный одномоторный истребитель-перехватчик. Задание предусматривало создание машины, развивающей на высоте 6000 м максимальную скорость 600 км/ч и набирающей высоту 5000 м за 5.5 мин. При этом посадочная скорость ограничивалась 130 км/ч, а взлетная дистанция без встречного ветра 300 м.

Японские истребители-перехватчики второй мировой войны J2M "Рейден", обладавшие мощным вооружением и достаточными летными характеристиками, весьма неплохо справлялись с задачами по перехвату бомбардировщиков противника. На их счету немало побед, в том числе и над американскими летающими крепостями В-29.

модель японского   истребителя

Модель японского истребителя-перехватчика J2M "Рейден"

Однако технические проблемы, преследовавшие J2M с самого начала разработки, и продолжительный период доводки конструкции стали причиной того, что до конца войны было выпущено сравнительно небольшое количество самолетов этого типа, которые, конечно же, не могли оказать существенного влияния на ход боевых действий. Американцы присвоили японскому военному самолету "Рейден" (Raiden) кодовое обозначение "Джек" (Jack).

боковая проекция   японского истребителя

Японский истребитель-перехватчик J2M1 "Рейден" вид сбоку

Рейдены в небольшом числе использовались над Филиппинами, а в основном для обороны метрополии. В этой роли истребитель, обладавший мощным вооружением и достаточными летными характеристиками, был признан японскими пилотами наилучшим для перехвата бомбардировщиков.

боковая проекция   истребителя японии

Японский истребитель-перехватчик J2M3 "Рейден" вид сбоку

В частях технического обслуживания Рейдены часто дорабатывались, некоторые даже оснащались наклонными 20 мм пушками по образцу J2M4. Hо постоянные технические проблемы и колебания руководства привели к тому, что, к счастью для союзников, Рейдены были слишком немногочислены и появились поздно.

верхняя проекция   японского истребителя

Японский истребитель-перехватчик J2M3 "Рейден" вид сверху

На протяжении всего периода серийного выпуска истребителя-перехватчика J2M "Рeйдeн" конструкторам "Мицубиси" приходилось постоянно преодолевать различные технические и организационные трудности, которые стали причиной того, что до момента завершения производства было изготовлено всего около 480 самолетов этого типа в следующих модификациях:

нижняя проекция   японского военного самолета

Японский истребитель-перехватчик J2M3 "Рейден" вид снизу

  • J2M2 Модель 11 - первая серийная модификация. Самолеты оснащались двигателями мощностью 1800 л.с, а их вооружение состояло из двух установленных в консолях крыла 20-мм пушек Тип 99 Модель 1 и двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов Тип 97 над двигателем. Максимальная скорость - 596 км/ч на высоте 5450 м. До мая 1944 года было изготовлено 155 машин.

полет японского   военного самолета

Истребитель-перехватчик авиации Японского флота в полете

  • J2M3 Модель 21 - вторая и самая многочисленная (260 самолетов) модификация "Рейдена", выпускавшаяся с февраля 1944 года. От предшественников машины этой модификации отличались более мощным вооружением, которое включало в себя четыре крыльевые 20-мм пушки Тип 99 (две - Модель 1 и две - Модель 2). На 21 самолете варианта J2M3a Модель 21А все четыре пушки были Тип 99 Модель 2. Для увеличения дальности полета под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак емкостью 250,300 или 400 литров.

самолеты на вираже

Истребители-перехватчики авиации Японского флота J2M "Рейден" на вираже

  • J2M4 Модель 32- опытный вариант высотного перехватчика. Построено два самолета с оснащенными турбокомпрессорами двигателями Касей 23с и более просторной кабиной с увеличенной площадью остекления фонаря. Турбонаддув позволял мотору развивать мощность 1420 л.с., на высоте 9200 м, а не 4800 м, как прежде. Вооружение бьпо усилено путем установки в фюзеляже за кабиной пилота двух направленных вверх (под углом 30°) дополнительных 20-мм пушек Тип 99 Модель 1. Из-за проблем с турбокомпрессорами этот вариант серийно не выпускался.

модель истребителя-перехватчика

Модель японского истребителя-перехватчика J2M "Рейден"

  • J2M5 Модель 33 - вариант высотного истребителя-перехватчика. В отличие от J2M4, на нем устанавливался двигатель Касей 26а с трехскоростным механическим нагнетателем.

модификация j2m5

Японский истребитель-перехватчик J2M5 "Рейден" вид сбоку

  • J2M5 оказался самым скоростным из "Рейдeнов": на высоте 6800 метров его скорость достигала 615 км/ч. Начиная с мая 1944 года было изготовлено примерно 30-40 машин этой модификации.
  • J2M6 Модель 31 - единственный построенный самолет этого варианта представлял собой соединение планера от J2M3 с более просторной кабиной от J2M5.

модель j2m6

Японский истребитель-перехватчик J2M6 "Рейден" вид сбоку

Модель
Mitsubishi J2M Raiden
Экипаж, человек
1
Длина, метров
9,95
Размах крыла, метров
10,8
Высота, метров
3,95
Площадь крыла, метров квадратных
20,05
Масса пустого, кг
2460
Нормальная взлётная масса, кг
3435
Максимальная взлётная масса, кг
нет данных
Двигатель
1 х радиальный Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a
Мощность двигателя, л.с., кВт
1 х 1820 (1 х 1358)
Максимальная скорость, км/ч
580
Крейсерская скорость, км/ч
350
Практическая дальность, км
1900
Практический потолок, метров
11700
Скороподъёмность, м/с
16
Нагрузка на крыло, кг/м2
174
Тяговооружённость, Вт/кг
390
Вооружение, пушки, мм
4 х пушки Тип 99
Вооружение, пулеметы, мм
нет
Вооружение, бомбы, кг
2 х 60
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение.
(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник") Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой...
Планер-истребитель DVL
DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt. Одним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме