|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолеты второй мировой. Воздушные бои.
|
Создание и использование авиационных резервов Ставки ВГК |
Одной из важнейших проблем, возникших перед советским командованием в начале Великой Отечественной войны, была проблема создания и использования авиационных резервов Главного Командования. Авиация Сухопутных войск, куда входила фронтовая (ВВС фронтов), армейская (ВВС общевойсковых армий) и войсковая (корпусные авиаэскадрильи), через соответствующих командующих ВВС в вопросах боевого применения подчинялась командующим войсками фронтов, армий и командирам стрелковых, механизированных и кавалерийских корпусов. Дальняя бомбардировочная авиация (ДВА), как авиация Главного Командования, состояла из пяти авиационных корпусов и отдельных авиационных дивизий и предназначалась для действий по объектам глубокого тыла противника. Авиация Военно-Морского Флота, являясь родом сил флота, подчинялась начальнику Управления ВВС ВМФ и соответствующим командующим флотами. По удельному весу авиация Сухопутных войск в общем составе советских ВВС занимала 75 %, ДВА - 12 % и авиация ВМФ - 13 %.
|
Развитие техники бомбардировочной авиации в годы войны |
Кандидат исторических наук полковник-инженер М. НОВИКОВ
Бомбардировщики в годы Великой Отечественной войны составляли основную ударную силу Советских ВВС. Они принимали активное участие во всех оборонительных и наступательных операциях Советской Армии. Бомбардировочная авиация наносила мощные удары по немецко-фашистским войскам, военной технике, объектам глубокого вражеского тыла, совершив в общей сложности около 1300 тыс. самолето-вылетов, сбросила более 690 тыс. тонн бомб. Перед войной бомбардировочная авиация подразделялась на ближнюю (фронтовую), предназначенную для выполнения задач во взаимодействии с сухопутными войсками в тактической и оперативной глубине, и дальнюю - для действий по военным объектам вражеского тыла.
|
Действия советских ВВС по аэродромам противника |
Полковник И. Палашевский
В предвоенные годы советская военная теория рассматривала борьбу за господство в воздухе как одно из важнейших условий достижения победы над врагом и считала, что в его завоевании должны участвовать все виды Вооруженных Сил и рода войск. Однако главная роль в решении этой задачи отводилась Военно-Воздушным Силам. Для нанесения ударов по аэродромам, авиационным складам, базам, ремонтно-восстановительным мастерским рекомендовалось привлекать ближнебомбардировочную и штурмовую авиацию. Уничтожение крупных авиационных баз, учебных центров, разрушение объектов авиационной промышленности, нефтепромыслов и заводов, производящих горючие материалы, возлагалось на дальнебомбардировочную авиацию. Перед истребительной авиацией ставилась задача вести борьбу с вражескими самолетами в воздухе.
|
Оперативное искусство ВВС в Великой Отечественной войне |
Рецензия.
Исследованию вопросов применения Военно-Воздушных Сил в Великой Отечественной войне посвящено значительное количество трудов. Достойное место среди них займет монография профессора, доктора исторических наук полковника И. В. Тимоховича "Оперативное искусство советских ВВС в Великой Отечественной войне". Рецензируемый труд характерен своей целенаправленностью и масштабностью исследования.
|
Национально-революционная война, которую мужественный испанский народ вел около трех лет против объединенных сил контрреволюции и фашизма, занимала особое место среди военно-политических событий второй половины 30-х годов. Она явилась первой открытой схваткой с фашизмом. С чисто военной точки зрения эта война в силу ограниченности масштаба и своеобразия условий, конечно, не могла дать полного представления о вооруженной борьбе между большими армиями. Но она приоткрыла завесу над современным полем сражения, в ней был получен богатый и поучительный опыт боевого применения новейших по тому времени технических средств. К началу фашистского мятежа (18 июля 1936 года) в строю испанских ВВС находилось до 300 устаревших самолетов иностранного производства. Многие из них оказались в руках мятежников.
|
Боевое применение самолетов P-Z |
Самолеты Р-Зет первой в январе 1936 года получила 43-я (бывшая 452-я) авиабригада в Харькове, где проходили войсковые испытания. Однако, лишь в конце мая - начале июня начали осуществлять поставку в крупных масштабах заменяя ими самолеты Р-5 и Р-5Ш. 34-я дальнеразведывательная эскадрилья в Монино полностью перешла на них с июня. В августе самолеты P-Z впервые приняли участие в учениях. Десять самолетов 90-й авиабригады, базировавшейся в Ржеве, были привлечены к маневрам Московского военного округа. 14 августа произошла первая катастрофа в 43-й бригаде - самолет, который летел на высоте 450 метров, загорелся и упал на землю. Экипаж погиб. Позже было установлено, что сломался коленчатый вал мотора, который перебил бензопровод.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|