FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Вас ждет боевая авиация и бронетехника Второй Мировой войны

Самолеты второй мировой. Воздушные бои.


Создание и использование авиационных резервов Ставки ВГК

Самолеты СССР в атакеОдной из важнейших проблем, возникших перед советским командованием в начале Великой Отечественной войны, была проблема создания и использования авиационных резервов Главного Командования. Авиация Сухопутных войск, куда входила фронтовая (ВВС фронтов), армейская (ВВС общевойсковых армий) и войсковая (корпусные авиаэскадрильи), через соответствующих командующих ВВС в вопросах боевого применения подчинялась командующим войсками фронтов, армий и командирам стрелковых, механизированных и кавалерийских корпусов. Дальняя бомбардировочная авиация (ДВА), как авиация Главного Командования, состояла из пяти авиационных корпусов и отдельных авиационных дивизий и предназначалась для действий по объектам глубокого тыла противника. Авиация Военно-Морского Флота, являясь родом сил флота, подчинялась начальнику Управления ВВС ВМФ и соответствующим командующим флотами. По удельному весу авиация Сухопутных войск в общем составе советских ВВС занимала 75 %, ДВА - 12 % и авиация ВМФ - 13 %.

 
Развитие техники бомбардировочной авиации в годы войны

Кандидат исторических наук полковник-инженер М. НОВИКОВ

Самолеты СССРБомбардировщики в годы Великой Отечественной войны составляли основную ударную силу Советских ВВС. Они принимали активное участие во всех оборонительных и наступательных операциях Советской Армии. Бомбардировочная авиация наносила мощные удары по немецко-фашистским войскам, военной технике, объектам глубокого вражеского тыла, совершив в общей сложности около 1300 тыс. самолето-вылетов, сбросила более 690 тыс. тонн бомб. Перед войной бомбардировочная авиация подразделялась на ближнюю (фронтовую), предназначенную для выполнения задач во взаимодействии с сухопутными войсками в тактической и оперативной глубине, и дальнюю - для действий по военным объектам вражеского тыла.

 
Действия советских ВВС по аэродромам противника

Полковник И. Палашевский

Ил-2В предвоенные годы советская военная теория рассматривала борьбу за господство в воздухе как одно из важнейших условий достижения победы над врагом и считала, что в его завоевании должны участвовать все виды Вооруженных Сил и рода войск. Однако главная роль в решении этой задачи отводилась Военно-Воздушным Силам. Для нанесения ударов по аэродромам, авиационным складам, базам, ремонтно-восстановительным мастерским рекомендовалось привлекать ближнебомбардировочную и штурмовую авиацию. Уничтожение крупных авиационных баз, учебных центров, разрушение объектов авиационной промышленности, нефтепромыслов и заводов, производящих горючие материалы, возлагалось на дальнебомбардировочную авиацию. Перед истребительной авиацией ставилась задача вести борьбу с вражескими самолетами в воздухе.

 
Оперативное искусство ВВС в Великой Отечественной войне

Рецензия.

Искусство ВВСИсследованию вопросов применения Военно-Воздушных Сил в Великой Отечественной войне посвящено значительное количество трудов. Достойное место среди них займет монография профессора, доктора исторических наук полковника И. В. Тимоховича "Оперативное искусство советских ВВС в Великой Отечественной войне". Рецензируемый труд характерен своей целенаправленностью и масштабностью исследования.

 
В небе Испании

В ИспанииНационально-революционная война, которую мужественный испанский народ вел около трех лет против объединенных сил контрреволюции и фашизма, занимала особое место среди военно-политических событий второй половины 30-х годов. Она явилась первой открытой схваткой с фашизмом. С чисто военной точки зрения эта война в силу ограниченности масштаба и своеобразия условий, конечно, не могла дать полного представления о вооруженной борьбе между большими армиями. Но она приоткрыла завесу над современным полем сражения, в ней был получен богатый и поучительный опыт боевого применения новейших по тому времени технических средств. К началу фашистского мятежа (18 июля 1936 года) в строю испанских ВВС находилось до 300 устаревших самолетов иностранного производства. Многие из них оказались в руках мятежников.

 
Боевое применение самолетов P-Z

Самолет P-Z Самолеты Р-Зет первой в январе 1936 года получила 43-я (бывшая 452-я) авиабригада в Харькове, где проходили войсковые испытания. Однако, лишь в конце мая - начале июня начали осуществлять поставку в крупных масштабах заменяя ими самолеты Р-5 и Р-5Ш. 34-я дальнеразведывательная эскадрилья в Монино полностью перешла на них с июня. В августе самолеты P-Z впервые приняли участие в учениях. Десять самолетов 90-й авиабригады, базировавшейся в Ржеве, были привлечены к маневрам Московского военного округа. 14 августа произошла первая катастрофа в 43-й бригаде - самолет, который летел на высоте 450 метров, загорелся и упал на землю. Экипаж погиб. Позже было установлено, что сломался коленчатый вал мотора, который перебил бензопровод.

 
«ПерваяНазад123ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В ЮВО сформированы роты БПЛА
Руководство российского военного ведомства в декабре 2013 года приняло решение о формировании рот беспилотников в составе соединений видов Вооруженных...
О закупке Ираном российских самолетов Су-30
Ближневосточный страшный сон: Иран покупает российские смертоносные Су-30 Иран, по всей видимости, заключит сделку на покупку российских самолетов Су-30 Flanker компании...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме