|
Учебно-тренировочный самолет Мицубиси К7М |
Японский учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K7M
Требование на учебно-тренировочный самолет, оснащенный двумя двигателями, для подготовки экипажей японских флотских бомбардировщиков Второй мировой войны (в основном на бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M) было сформировано в 1936 году. Фирмой Mitsubishi был предложен проект самолета, обозначенный Мицубиси Ка-18 (11-Shi Experimental Crew Trainer - экспериментальный самолет для тренировки экипажей), являвшийся свободнонесущим высокопланом, кабина закрытая, оборудован двумя двигателями мощностью 340 л.с. ( 254 кВт).
|
Учебно-тренировочный самолет Yokosuka K5Y Willow |
Японский тренировочный биплан Yokosuka K5Y Willow
Основной учебно-тренировочной машиной Императорского военно-морского флота Японии был самолет Йокосука K5Y. Он выпускался с 1933 года по 1945 год и стал самым массовым японским самолетом в своем классе. Всего было изготовлено 5591 машин. А начались работы над K5Y в 1932 году, когда Кайгун Коку Хомбу поручил специалистам 1-го авиационного арсенала флота в Йокосуке с помощью конструкторов из фирмы "Каваниси" довести до ума учебно-тренировочный самолет Тип 91. впервые облетанный в 1931 году. Он имел неплохие характеристики, но обладал недостаточной для машины, предназначенной для подготовки пилотов, устойчивостью в полете. Поэтому его конструкция была существенно переработана. в результате чего была создана машина-биплан - K5Y1.
|
Реактивный самолет-снаряд Yokosuka MXY-7 Ohka (Цветок сакуры) |
Cамолет-снаряд для камикадзе Yokosuka MXY7 Оhka
С начала 1943 года японцы начали уступать американцам в области боевой техники, причем как в количественном, так и в качественном отношении. Это вместе с потерей большого числа опытных пилотов стало причиной того, что превосходство в воздухе стало постепенно переходить к противнику. Исправить положение за счет расширения масштабов производства и повышения уровня материальной части из-за отсутствия необходимых ресурсов было невозможно, поэтому внимание было уделено разработке новых оригинальных тактических приемов. Во втором полугодии 1944 года появилась концепция осуществления массированных атак пилотов-самоубийц которые вскоре стали известными во всем мире под японским названием камикадзе, как наиболее эффективного средства борьбы с кораблями военно-морского флота США. Традиционно считается, что автором этой концепции является вице-адмирал Такихиро Описи, однако он лишь первым приступил к ее реализации. Описи сформировал из добровольцев в составе 201-го кокутай специальную группу члены которой, используя вооруженные 250-кг бомбой истребители Мицубиси A6M, начали осуществлять поставленные перед ними задачи.
|
Летающая лодка Йокосука H5Y1 |
Японская разведывательная летающая лодка Yokosuka H5Y1
Разведывательная летающая лодка Yokosuka H5Y, двухмоторный моноплан-парасоль с двух-килевым оперением. Очевидно, что Yokosuka H5Y1 не является известным японским самолетом второй мировой войны. Была спроектирована в 1-м авиаарсенале флота в Йокосуке. В 1936 году прошли испытания два опытных образца летающей лодки Йокосука H5Y1, показав неплохие летные данные. Однако, в это время на вооружение уже стали поступать более совершенные морские самолеты. Разведывательная японская летающая лодка Yokosuka H5Y1 серийно производилась в 1939 году в 11-м авиаарсенале в Хиро. В общей сложности было построено 20 самолетов Yokosuka H5Y. Производство завершено в конце 1939 года. С 1939 года самолет H5Y1 находился на вооружении императорского флота под обозначением "тип 99 модель 11".
|
Летающая лодка, морской Тип 97 Kawanishi H6K |
Патрульно-разведывательная летающая лодка Kawanishi H6K Mavis
В начале 1933 года Кайгун Коку Хомбу направил фирме "Каваниси" конструктивные требования 8-Си к большой летающей лодке, в соответствии с которыми специалисты компании разработали проекты двух самолетов: трехмоторной лодки Тип Q и четырехмоторной Тип Р. В марте 1933 года были построены деревянные модели обеих лодок, которые были подвергнуты продувке в аэродинамической трубе и гидростатическим испытаниям в бассейне. Однако их результаты не удовлетворили заказчика, и в сентябре работы были прекращены. В это же время военные серьезно пересмотрели концепцию использования проектируемых летающих лодок, поскольку принятие на вооружение двухмоторных базовых бомбардировщиков позволило ограничить наступательные задачи самолетов такого типа. Это, а также опыт создания проектов Тип Q и Тип Р, нашло отражение в сформулированных в начале 1934 года конструктивных требованиях 9-Си.
|
|
|
|