Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Японский флаг

Флаг



Учебно-тренировочный самолет Мицубиси К7М

Японский учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K7M

Японский самолетТребование на учебно-тренировочный самолет, оснащенный двумя двигателями, для подготовки экипажей японских флотских бомбардировщиков Второй мировой войны (в основном на бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M) было сформировано в 1936 году. Фирмой Mitsubishi был предложен проект самолета, обозначенный Мицубиси Ка-18 (11-Shi Experimental Crew Trainer - экспериментальный самолет для тренировки экипажей), являвшийся свободнонесущим высокопланом, кабина закрытая, оборудован двумя двигателями мощностью 340 л.с. ( 254 кВт).

 
Учебно-тренировочный самолет Yokosuka K5Y Willow

Японский тренировочный биплан Yokosuka K5Y Willow

самолет японского флота Основной учебно-тренировочной машиной Императорского военно-морского флота Японии был самолет Йокосука K5Y. Он выпускался с 1933 года по 1945 год и стал самым массовым японским самолетом в своем классе. Всего было изготовлено 5591 машин. А начались работы над K5Y в 1932 году, когда Кайгун Коку Хомбу поручил специалистам 1-го авиационного арсенала флота в Йокосуке с помощью конструкторов из фирмы "Каваниси" довести до ума учебно-тренировочный самолет Тип 91. впервые облетанный в 1931 году. Он имел неплохие характеристики, но обладал недостаточной для машины, предназначенной для подготовки пилотов, устойчивостью в полете. Поэтому его конструкция была существенно переработана. в результате чего была создана машина-биплан - K5Y1.

 
Реактивный самолет-снаряд Yokosuka MXY-7 Ohka (Цветок сакуры)

Cамолет-снаряд для камикадзе Yokosuka MXY7 Оhka

японский самолет-снаряд С начала 1943 года японцы начали уступать американцам в области боевой техники, причем как в количественном, так и в качественном отношении. Это вместе с потерей большого числа опытных пилотов стало причиной того, что превосходство в воздухе стало постепенно переходить к противнику. Исправить положение за счет расширения масштабов производства и повышения уровня материальной части из-за отсутствия необходимых ресурсов было невозможно, поэтому внимание было уделено разработке новых оригинальных тактических приемов. Во втором полугодии 1944 года появилась концепция осуществления массированных атак пилотов-самоубийц которые вскоре стали известными во всем мире под японским названием камикадзе, как наиболее эффективного средства борьбы с кораблями военно-морского флота США. Традиционно считается, что автором этой концепции является вице-адмирал Такихиро Описи, однако он лишь первым приступил к ее реализации. Описи сформировал из добровольцев в составе 201-го кокутай специальную группу члены которой, используя вооруженные 250-кг бомбой истребители Мицубиси A6M, начали осуществлять поставленные перед ними задачи.

 
Летающая лодка Йокосука H5Y1

Японская разведывательная летающая лодка Yokosuka H5Y1

Йокосука H5Y1Разведывательная летающая лодка Yokosuka H5Y, двухмоторный моноплан-парасоль с двух-килевым оперением. Очевидно, что Yokosuka H5Y1 не является известным японским самолетом второй мировой войны. Была спроектирована в 1-м авиаарсенале флота в Йокосуке. В 1936 году прошли испытания два опытных образца летающей лодки Йокосука H5Y1, показав неплохие летные данные. Однако, в это время на вооружение уже стали поступать более совершенные морские самолеты. Разведывательная японская летающая лодка Yokosuka H5Y1 серийно производилась в 1939 году в 11-м авиаарсенале в Хиро. В общей сложности было построено 20 самолетов Yokosuka H5Y. Производство завершено в конце 1939 года. С 1939 года самолет H5Y1 находился на вооружении императорского флота под обозначением "тип 99 модель 11".

 
Летающая лодка, морской Тип 97 Kawanishi H6K

Патрульно-разведывательная летающая лодка Kawanishi H6K Mavis

h6k_left В начале 1933 года Кайгун Коку Хомбу направил фирме "Каваниси" конструктивные требования 8-Си к большой летающей лодке, в соответствии с которыми специалисты компании разработали проекты двух самолетов: трехмоторной лодки Тип Q и четырехмоторной Тип Р. В марте 1933 года были построены деревянные модели обеих лодок, которые были подвергнуты продувке в аэродинамической трубе и гидростатическим испытаниям в бассейне. Однако их результаты не удовлетворили заказчика, и в сентябре работы были прекращены. В это же время военные серьезно пересмотрели концепцию использования проектируемых летающих лодок, поскольку принятие на вооружение двухмоторных базовых бомбардировщиков позволило ограничить наступательные задачи самолетов такого типа. Это, а также опыт создания проектов Тип Q и Тип Р, нашло отражение в сформулированных в начале 1934 года конструктивных требованиях 9-Си.

 
«ПерваяНазад12345678910ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Летчики готовятся к военным парадам
Экипажи Липецкого авиацентра готовятся к военному параду в Москве Экипажи Липецкого авиацентра во время парада на Красной площади впервые продемонстрируют истребители...
Первые МиГ-29 по второму контракту переданы Индии
Первые четыре палубных истребителя МиГ-29К/КУБ в рамках второго контракта на поставку передала Индии Корпорация "МиГ" в декабре 2012 года -...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме