Учебно-тренировочные самолёты
|
Cамолет подготовки летного состава Kyushu K10W Oak |
Учебно-тренировочный самолет Кyushu K10W Oak
В середине 1930-х годов авиация японского военно-морского флота испытывала потребность в современном моноплане, предназначенном для обучения пилотов на заключительном этапе подготовки. Японские авиастроительные компании, не имея опыта в данной области, не были готовы оперативно представить свои проекты, поэтому было решено поискать помощи за рубежом. В 1937 году фирма "Мицубиси" по поручению Кайгун Коку Хомбу приобрела в США два учебно-тренировочных самолета Норт Америкен NA-16: один, оснащенный двигателем Пратт - Уитни R-985-90G мощностью 450 л.с., и трехлопастным воздушным винтом, и второй с двигателем Райт R-975-E3 (500 л.с.) и двухлопастным винтом. В декабре они были переданы заказчику и направлены в "Йокосука Кокутай" для проведения всесторонних испытаний.
|
Учебно-тренировочный самолет Kyushu K11W Shiragiku |
Японский учебно-тренировочный самолет Кyushu K11W Shiragiku
В конце 1940 года эксперты Кайгун Коку Хомбу сформулировали технические требования 15-Си к новому учебно-тренировочному самолету, которым планировалось заменить устаревший Мицубиси К3М. Задание на его разработку было передано фирме "Ватанабе", специализировавшейся на производстве учебных машин. Хотя самолет предназначался для подготовки всех членов экипажей бомбардировщиков, на "Ватанабе" выбрали для своего проекта одномоторную компоновку - вместо традиционной для машин подобного назначения двухмоторной. В результате был создан среднеплан цельнометаллической конструкции (за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей) с неубираемыми стойками шасси и фюзеляжем характерной "пузатой" формы, внешне очень похожий на американский разведчик "Порт Америкен" 0-47. Пилот и стрелок-радист располагались в закрытой общим фонарем кабине над крылом, а инструктор, штурман и бомбардир занимали места в оборудованной лишь небольшими боковыми окнами кабине под крылом.
|
Учебно-тренировочный самолет Мицубиси К7М |
Японский учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K7M
Требование на учебно-тренировочный самолет, оснащенный двумя двигателями, для подготовки экипажей японских флотских бомбардировщиков Второй мировой войны (в основном на бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M) было сформировано в 1936 году. Фирмой Mitsubishi был предложен проект самолета, обозначенный Мицубиси Ка-18 (11-Shi Experimental Crew Trainer - экспериментальный самолет для тренировки экипажей), являвшийся свободнонесущим высокопланом, кабина закрытая, оборудован двумя двигателями мощностью 340 л.с. ( 254 кВт).
|
Учебно-тренировочный самолет Yokosuka K5Y Willow |
Японский тренировочный биплан Yokosuka K5Y Willow
Основной учебно-тренировочной машиной Императорского военно-морского флота Японии был самолет Йокосука K5Y. Он выпускался с 1933 года по 1945 год и стал самым массовым японским самолетом в своем классе. Всего было изготовлено 5591 машин. А начались работы над K5Y в 1932 году, когда Кайгун Коку Хомбу поручил специалистам 1-го авиационного арсенала флота в Йокосуке с помощью конструкторов из фирмы "Каваниси" довести до ума учебно-тренировочный самолет Тип 91. впервые облетанный в 1931 году. Он имел неплохие характеристики, но обладал недостаточной для машины, предназначенной для подготовки пилотов, устойчивостью в полете. Поэтому его конструкция была существенно переработана. в результате чего была создана машина-биплан - K5Y1.
|
|
|
|