|
Морской палубный истребитель Mitsubishi A5M |
Японский палубный истребитель Мitsubishi А5М
В апреле 1932 года Кайгун Коку Хомбу подготовил очень амбициозную программу развития авиации, которая предусматривала оснащение войск современными самолетами, причем только отечественного производства. Данная программа включала в себя и создание палубного истребителя. В соответствии с требованиями фирмы "Мицубиси" и "Накадзима" разработали интересные проекты истребителей-монопланов, но они не удовлетворили военных. Флот был вынужден заказать биплан Накадзима A4N1, который являлся дальнейшим развитием A2N1. Уже с самого начала A4N1 рассматривался в качестве временного варианта, и в феврале 1934 года было выдано новое задание на палубный истребитель. Предполагалось, что это будет моноплан с высокими аэродинамическими характеристиками.
|
Морской палубный истребитель A6M Reisen Zero |
Японский легкий палубный истребитель Мitsubishi А6М Reisen Zero
Несмотря на достаточно высокие характеристики палубного истребителя Мицубиси А5М и большие успехи, достигнутые им в ходе боевых действий во время второго японско-китайского конфликта, этот самолет постепенно устаревал. Кайгун Коку Хомбу, принимая во внимание быстрые темпы развития авиации во всем мире, посчитал необходимым разработать новый самолет, который смог бы сопровождать бомбардировщики во время налетов на цели, расположенные в глубине территории противника, и сформулировал в 1937 году требования к новому палубному истребителю 12-Си.
|
Морской палубный истребитель Mitsubishi A7M Reppuu |
Палубный истребитель Мitsubishi А7М Reppuu
В 1940 году специалисты Кайгун Коку Хомбу стали задумываться о преемнике палубного истребителя второй мировой войны Мицубиси А6М. В результате в начале 1941 года были сформулированы технические требования 16-Си, реализация которых была поручена фирме "Мицубиси". Однако в связи с загруженностью конструкторов компании работами над проектом истребителя-перехватчика J2M "Райден" военные вскоре отозвали свой заказ. Через год, в апреле 1942 года, фирма "Мицубиси" вновь получила задание на создание нового палубного истребителя - на этот раз в соответствии с модифицированными требованиями 17-Си.
|
Пикирующий палубный бомбардировщик D4Y Suisei ('Комета') |
Палубный пикирующий бомбардировщик Yokosuka D4Y Suisei
В начале 1937 года посетившие Германию представители императорского Военно-морского флота Японии купили лицензию на производство самолета Хейнкель Не-118, проигравшего конкурс на пикирующий бомбардировщик люфтвафее, который японцы планировали приспособить для действий с авианосцев. Вместе с лицензией был приобретен опытный Не-118 V4. Он был доставлен в Японию, переименован в DXHel и в 1938 подвергнут испытаниям. Немецкая машина оказалась слишком тяжелой для палубного самолета, к тому же во время одного из полетов она разрушилась в воздухе, поэтому от планов ее серийного производства отказались. Но характеристики Не 118 произвели большое впечатление, и на их основании в конце 1938 года была разработана спецификация 13-Си на двухместный пикирующий бомбардировщик обладающий максимальной скоростью 518 км/ч, крейсерской - 420 км/ч, дальностью полета 1480 км с бомбой массой 250 кг и 2200 км - без бомбовой нагрузки. Специально оговаривалось, что новый самолет должен допускать возможность эксплуатации на малых авианосцах и иметь размеры меньшие, чем Не-118.
|
Палубный пикирующий бомбардировщик Тип 99 Aichi D3A "Val" |
Японский палубный пикирующий бомбардировщик "Аити" D3A ("Вэл")
Летом 1936 года Кайгун Коку Хомбу разработал конструктивные требования 11-Си на палубный пикирующий бомбардировщик, призванный заменить находившиеся тогда на вооружении бомбардировщики Аичи D1A2. Кроме того, благодаря новой машине планировалось поднять технический уровень данного класса японской авиации на такую же ступень, какой достигли палубные истребители и торпедоносцы после появления очень удачных для своего времени самолетов Мицубиси А5М и Накадзима B5N. В соответствии со спецификой новая машина должна была представлять собой цельнометаллический свободнонесущий одномоторный низкоплан Реализация требований на конкурсной основе была предложена фирмам "Аичи". "Мицубиси" и "Накадзима". Они подготовили предварительные проекты, после оценки которых заказчик отдал предпочтение конструкциям, представленным "Аичи" и "Накадзима".
|
|
|
|