Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Японский флаг

Флаг



Бомбардировщик Йокосука P1Y "Гинга"

Японский средний бомбардировщик Yokosuka P1Y Ginga

"Гинга"Японский самолет второй мировой войны P1Y Ginga являлся средним морским бомбардировщиком и торпедоносцем, двухмоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был разработан под руководством Т. Митсудзи и М. Ямахи в 1-м авиаарсенале ВМФ в Йокосуке. Самолет Японии Y-20 - опытный образец бомбардировщика, впервые поднялся в небо в августе 1943 года. С февраля 1944 года было развернуто серийное производство этого самолета на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. С учетом истребителей P1Y1-S и P1Y2-S всего было построено 1098 самолетов. Японский самолет "Гинга" находился на вооружении японской морской авиации с октября 1944 года.

 
Бомбардировщик наземного базирования Nakajima G10N1 Fugaku

Тяжелый бомбардировщик Nakajima G10N Fugaku

японский бомбардировщикВ 1944-1945 годах для японцев стали шоковой терапией удары авиации США. Американцы собирали в одну ударную группу даже не десятки, а целые сотни боевых самолетов. Последствия от таких ударов были просто катастрофическими, хотя японцы дрались с исключительной храбростью, временами нанося чувствительные потери эскадрильям американских бомбардировщиков B-17 и B-24, в худшую сторону положение поменялось с началом массового применения дальних бомбардировщиков B-29, которые без бомбовой нагрузки могли уйти на скорости от большинства японских перехватчиков.

 
Бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M Nell

Дальний бомбардировщик Мitsubishi G3M Nell

японский самолетВозглавив в 1933 году технический отдел Кайгун Коку Хомбу, Koнтp-адмирал Исороку Ямамото сумел убедить командование в необходимости создать в дополнение к палубной авиации дальнюю авиацию берегового базирования, призванную компенсировать британское и американское превосходство на море. В результате фирма "Мицубиси" получила задание разработать в соответствии с требованиями 8-Си двухмоторный разведчик дальнего радиуса действия, на базе которого можно было бы в дальнейшем создать бомбардировщик-торпедоносец. Самолет, получивший фирменное обозначение Ка-9 и войсковое G1М1, поднялся в воздух в апреле 1934 года. Он был оснащен двумя двигателями жидкостного охлаждения Хиро, Тип 91 Модель 22 мощностью 750 л.с., и отличался чистотой аэродинамических форм. Самолет обладал хорошей управляемостью и маневренностью, а дальность полета достигала 4400 км.

 
Бомбардировщик наземного базирования Nakajima G8N1 Renzan

Дальний бомбардировщик Nakajima G8N1 Renzan

бомбардировщик наземного базирования В конце 1930-х годов командование авиации императорского военно-морского флота Японии пришло к выводу о необходимости иметь на вооружении тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, способный решать задачи стратегического характера. Первая попытка создать самолет такого типа привела к появлению бомбардировщика Накадзима G5N "Синзан", но машина оказалась неудачной, и Кайгун Коку Хомбу на какое-то время вернулся к концепции двухмоторного бомбардировщика. В 1941 и 1942 годах были разработаны конструктивные требования 16-Си и 18-Си. На их базе фирмами "Мицубиси" и "Каваниси" были созданы проекты двухмоторных самолетов С7М1 и G9K1 Предполагалось, что они смогут развивать максимальную скорость около 580 км/ч и иметь дальность полета не менее 7400 км.

 
Ударный бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G4M

 Дальний бомбардировщик Мitsubishi G4M

японский бомбардировщик История самого массового и знаменитого японского бомбардировщика периода Второй мировой войны началась в сентябре 1937 года когда фирма "Мицубиси", специализировавшаяся на производстве двухмоторных бомбардировщиков для флота Японии, получила конструктивные требования 12-Си на новый самолет такого класса. На этот раз Кайгун Коку Хомбу отказался от проведения традиционного конкурса, поскольку "Мицубиси" завоевала доверие своей предыдущей разработкой - бомбардировщиком G3M. К тому же, способность основного конкурента - фирмы "Накадзима" - создать хороший бомбардировщик вызывала у военных серьезные сомнения, тем более, что предыдущий проект LB-2 оказался неудачным, а требования к новому самолету были очень высоки. Максимальная скорость на высоте 3000 м должна была составлять не менее 398 км/ч, максимальная дальность полета без бомбовой нагрузки - не менее - 1820 км, а с 800-кг грузом бомб или одной торпедой - не менее 3650 км. Экипаж должен был состоять из семи-девяти человек, а бомбы, в отличие от предшественника, должны были размещаться во внутреннем бомбоотсеке. В качестве силовой установки предписывалось использовать два двигателя воздушного охлаждения Мицубиси Кинсей 41 или 42 мощностью по 1000 л.с.

 
«ПерваяНазад12345678910ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме