|
Военно-транспортный самолет Йокосука L3Y |
Транспортный самолет Yokosuka L3Y
Японский военно-транспортный самолет периода второй мировой войны стал переделкой морского бомбардировщика-торпедоносца Мitsubishi G3M, под руководством С. Хондзе созданного в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге". В июле 1935 года самолет Ка. 15, являвшийся опытным образцом бомбардировщика, впервые поднялся в небо. Бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M производился серийно, начиная с июня 1936 года, на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Коизуми. За период серийного производства было создано 1048 самолетов. G3M находился на вооружении морской авиации Японии с июня 1936 года под обозначением "тип 96", с августа 1937 года принимал участие в боевых действиях в Китае.
|
Легкий транспортный и патрульный самолет Кюсю K11W2 |
Японский самолет Kyushu K11W2 Модель 21 - транспортный вариант К11W1
В целом японский учебно-тренировочный самолет Второй мировой войны Kyushu K11W Shiragiku был удачной машиной. Отличаясь простотой конструкции и надежностью, самолет позволял достичь высокой слаженности действий при подготовке всех членов экипажа. Обострившийся сырьевой кризис в 1944 году вызвал создание небольшого количества самолетов варианта K11W2 Модель 21, которые имели цельно-деревянную конструкцию и применялись, в том числе, и как легкие транспортные и патрульные машины. Патрульные самолеты вооружались боевыми глубинными бомбами.
|
Транспортный самолет морской Тип 0 Showa/Nakajima-Douclas |
Японский транспортный самолет Showa/Nakajima-Douclas L2D
"Сова Хикоки Кабусики Кaйса" Проходил испытания в 1940 году. Разработанный специалистами американской авиастроительной компании "Дуглас" транспортно-пассажирский самолет DC-3 в 30-40-х годах XX века по праву считался лучшим в мире в своем классе. Он имел очень удачную конструкцию и производился на протяжении долгих лет не только в США, но и в других странах, в том числе и Японии.
|
Cамолет подготовки летного состава Kyushu K10W Oak |
Учебно-тренировочный самолет Кyushu K10W Oak
В середине 1930-х годов авиация японского военно-морского флота испытывала потребность в современном моноплане, предназначенном для обучения пилотов на заключительном этапе подготовки. Японские авиастроительные компании, не имея опыта в данной области, не были готовы оперативно представить свои проекты, поэтому было решено поискать помощи за рубежом. В 1937 году фирма "Мицубиси" по поручению Кайгун Коку Хомбу приобрела в США два учебно-тренировочных самолета Норт Америкен NA-16: один, оснащенный двигателем Пратт - Уитни R-985-90G мощностью 450 л.с., и трехлопастным воздушным винтом, и второй с двигателем Райт R-975-E3 (500 л.с.) и двухлопастным винтом. В декабре они были переданы заказчику и направлены в "Йокосука Кокутай" для проведения всесторонних испытаний.
|
Учебно-тренировочный самолет Kyushu K11W Shiragiku |
Японский учебно-тренировочный самолет Кyushu K11W Shiragiku
В конце 1940 года эксперты Кайгун Коку Хомбу сформулировали технические требования 15-Си к новому учебно-тренировочному самолету, которым планировалось заменить устаревший Мицубиси К3М. Задание на его разработку было передано фирме "Ватанабе", специализировавшейся на производстве учебных машин. Хотя самолет предназначался для подготовки всех членов экипажей бомбардировщиков, на "Ватанабе" выбрали для своего проекта одномоторную компоновку - вместо традиционной для машин подобного назначения двухмоторной. В результате был создан среднеплан цельнометаллической конструкции (за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей) с неубираемыми стойками шасси и фюзеляжем характерной "пузатой" формы, внешне очень похожий на американский разведчик "Порт Америкен" 0-47. Пилот и стрелок-радист располагались в закрытой общим фонарем кабине над крылом, а инструктор, штурман и бомбардир занимали места в оборудованной лишь небольшими боковыми окнами кабине под крылом.
|
|
|
|