Гидросамолёты
|
Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс |
Британский корабельный катапультный поплавковый Fairey Seafox
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М. Лобеля. Предназначался для крейсеров. Было спроектировано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Опытный образец биплана "Сифокс" впервые поднялся в небо 27 мая 1936 года. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936 года, но потом был переоборудован в гидросамолет. Вскоре за испытаниями по катапультированию, которые проводились авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, прошли испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе.
|
Палубный разведчик Фэйри Сил |
Британский многоцелевой самолет Fairey Seal (морской котик)
Самолет Фэйри Сил являлся морским аналогом сухопутного разведчика "Гордон" II, отличаясь от него хвостовым колесом вместо костыля, тормозными колесами и катапультным оборудованием. И "Сил", и "Гордон" представляли собой дальнейшее развитие самолета Фэйри IIIF. "Гордон" первоначально назывался IIIF Mk.V, а "Сил" - IIIF Mk.VI. Первый опытный экземпляр Fairey Seal, переделанный из IIIF Mk.IIIB, поднялся в небо 27 ноября 1931 года (на колесах); на поплавках первый полет состоялся 23 сентября 1932 года (даты в разных источниках несколько отличаются). Fairey Seal - корабельный (палубный или катапультный) разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан. Шасси сменное: колеса или два поплавка. Создан в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн".
|
Палубный торпедоносец Блекбёрн Шарк |
Британский палубный торпедоносец-разведчик Blackburn Shark
Блекбёрн Шарк - являлся разведчиком, бомбардировщиком и торпедоносцем. Одномоторный цельнометаллический биплан. Создан в КБ "Блэкберн эйрплейн энд мотор компани" (с 1936 года называлась "Блэкберн эйркрафт") как палубный бомбардировщик-торпедоносец. Опытным образцом "Шарка" стал самолет В-6 (Т.9), который впервые поднялся в небо 24 августа 1933 года на колесах. С декабря 1934 года Shark серийно производился на заводах "Блэкберн" в Бру и Дамбартоне, а с июля 1939 года - также на предприятии фирмы "Боинг оф Кэнеда" в Ванкувере. Всего было построено 265 самолетов этого типа, в том числе 17 - в Канаде. Шасси сменное: колеса или два поплавка. На поплавки Blackburn Shark впервые был поставлен в апреле 1935 года, превратив его в катапультный разведчик для крупных боевых кораблей. С мая 1935 года часть самолетов стала собираться на поплавковом шасси. Эти самолеты находились на вооружении Великобритании с мая 1935 года, Канады и Португалии - с 1936 года.
|
Самолет-амфибия Capo "Клауд" |
Многоцелевая летающая лодка Saro Cloud
Гидросамолет Saro Cloud - представлял собой двухмоторный моноплан смешанной конструкции с моторами, расположенными на пилонах над крылом. Основное предназначение самолета-амфибии Capo "Клауд" - учебно-тренировочный гидросамолет. Всего построено 21 самолет данного типа, из которых военных - 16. Самолет-амфибия Capo "Клауд" (проект А.29) являлся военным вариантом гражданского А.19, который был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Саундерс Роу" (Saro), вышедший на испытания в июле 1930 года. Прослеживая эту цепочку, можно добавить, что гражданская амфибия A.19 была дальнейшим развитием А.17 "Катти Сарк" (1929 год). Один доработанный серийный самолет A.19 в 1931 году купили Военно-воздушные силы Великобритании с целью использования как учебно-тренировочный. На этой машине позже отрабатывали многие улучшения, которые были предназначены для внедрения на А.29.
|
Летающая лодка Саро "Лондон" |
Британский гидросамолет Saro London
Летающая лодка Саро "Лондон" - двухмоторный цельнометаллический биплан с двух-килевым оперением. Самолет был создан под руководством Г. Ноулера в КБ фирмы "Саундерс Роу" в качестве развитие типа А.7 ("Северн") - имел похожую конфигурацию, но несколько меньшие размеры. Особенностью конструкции самолета стала возможность перевозки громоздких грузов на верхней части фюзеляжа. Двигатели Saro London были установлены на верхнем крыле.
|
Гидросамолет Саро "Лервик" |
Летающая лодка Saro Lerwick
Гидросамолет, моноплан цельнометаллической конструкции с двумя двигателями. Создан в КБ фирмы "Саундерс Роу" под руководством Г.Ноулера. Особенности летающей лодки - очень высокий фюзеляж, сдвигающаяся назад носовая турель и размещение бомбового вооружения в отсеках мотогондол. Опытного образца не было, головной серийный S.36 дебютировал в октябре 1938 года. Его испытания стартовали в первых числах ноября. К Массовому серийному производству приступили в январе 1939 года на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе.
|
|
|
|