Японский флот после Мидуэйского сражения лишился и костяка своих авианосных сил, и лучших летчиков. Выпуск самолетов возрастал, но новые кадры было готовить все труднее, начиная со второй половины 1942 года общий уровень подготовки среднего японского летчика стал снижаться, что в итоге привело к использованию камикадзе. Большинство японских авианосцев к началу 1945 года было либо потоплено, либо лишилось авиагрупп, что делало их абсолютно бесполезными.
Истребители наземного базирования
|
Морской истребитель-перехватчик Kawanishi N1K-J Shinden |
Японский истребитель Kawanishi N1K1-J "Shinden" (Фиолетовая молния)
В течение 1943 года на заводе "Каваниси" в Наруо было изготовлено пять опытных и предсерийных самолетов. Они были оснащены двигателями Накадзима Хомаре 21 мощностью 1990 л.с. Стрелковое вооружение было усилено и состояло из четырех 20-мм пушек Тип 99 Модель 2 (две в консолях крыла и две в гондолах под ними) и двух установленных над двигателем синхронизированных 7,7-мм пулеметов Тип 97. Несмотря на проблемы с недоработанным двигателем и механизмом уборки шасси, в таком виде самолет в конце 1943 года был принят на вооружение и запущен в серийное производство под официальным обозначением "Истребитель-перехватчик флота "Сидeн" Модель 11" (N1K1-J "Сиден" Модель 11).
|
Реактивный истребитель наземного базирования Mitsubishi J8M/Ki-200 Shusui |
Истребитель-перехватчик Мitsubishi J8M/Ki-200 Shusui
Осенью 1943 года японский военный атташе в Германии стал свидетелем одного из первых полетов реактивного истребителя-перехватчика Второй мировой войны Мессершмитт Me-163, после чего направил на родину рапорт, в котором высказал мнение о целесообразности покупки лицензии на выпуск самолета и реактивного двигателя. В Японии это предложение вызвало споры, в частности, сомнительной была возможность производства необходимого количества реактивного топлива, но в конце концов лицензия была приобретена за 20 миллионов немецких марок. При этом немцы обязались передать японцам конструкторскую и технологическую документацию, а также поставить по одному собранному образцу планера и двигателя с комплектом запасных частей. Кроме того, в Японию должна была приехать группа немецких специалистов, чтобы обучить японских коллег.
|
Истребитель-перехватчик Mitsubishi J2M Raiden |
Истребитель-перехватчик Mitsubishi J2M Raiden
В конце 1930-х годов в Кайгун Коку Хомбу пришли к выводу о целесообразности принятия на вооружение авиации японского флота истребителей новой категории, которые предназначались для защиты с воздуха важных стратегических объектов и должны были действовать исключительно с сухопутных баз. Основными требованиями к самолетам нового типа стали высокие скорость и скороподъемность. Обсуждение концепции нового истребителя с участием главного конструктора фирмы "Мицубиси" Дзиро Хорикоси началось в октябре 1938 года. Однако из-за загруженности специалистов "Мицубиси" работами по проектированию палубного истребителя А6М согласование требований к самолету заняло почти год. Только в сентябре 1939 года была в окончательном виде сформулирована спецификация 14-Си на одноместный одномоторный истребитель-перехватчик. Задание предусматривало создание машины, развивающей на высоте 6000 м максимальную скорость 600 км/ч и набирающей высоту 5000 м за 5.5 мин. При этом посадочная скорость ограничивалась 130 км/ч, а взлетная дистанция без встречного ветра 300 м.
|
Истребитель наземного базирования Mitsubishi J4M Senden |
Истребитель-перехватчик Mitsubishi J4M Senden
Мицубиси J4M1 "Сенден" ("Сверкающая молния") - проект экспериментального одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика флота. В 1944-м году фирма "Mitsubishi" получила техническое задание на разработку конкурсного проекта нового одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика, соответствующего флотской спецификации 17-Си Оtsu Тип Б. Эта спецификация имела очень жёсткие требования к скоростным характеристикам истребителя. Это обстоятельство, собственно, и повлияло в основном на выбор мощной силовой установки и воплотилось в очень оригинальную конструкцию самолёта.
|
Истребитель Японского Императорского флота наземного базирования Nakajima J1N Gekko |
Многоцелевой истребитель Nakajima J1N Gekko
Начавшаяся в 1937 году война с Китаем стала прекрасным полигоном для испытания как новых самолетов, так и концепций их использования. Очень эффективными оказались удары бомбардировщиков Мицубиси G3M по объектам, расположенным в глубине территории противника. Однако много самолетов было потеряно, поскольку состоявшие тогда на вооружении авиации японского флота истребители Накадзима A4N и Мицубиси А5М имели недостаточную для сопровождения бомбардировщиков дальность полета. Пытаясь исправить ситуацию, Кайгун Коку Хомбу рассматривал различные варианты решения проблемы. Попытка переоборудовать некоторое количество G3M в своего рода летающие "огневые точки", способные отразить атаки вражеских истребителей, не увенчалась успехом. Также неудачным оказался проект модификации обладавших лучшими, чем G3M, характеристиками бомбардировщиков G4M (вариант G6M) в истребители сопровождения. Не оправдали ожиданий и закупленные в США 20 истребителей Северский 2РА-ВЗ. Поэтому японцы приняли решение разработать собственный дальний эскортный истребитель.
|
|
|
|