Истребители-гидропланы
|
Гидроистребитель морской тип 2 Nakajima A6M2-N |
Японский поплавковый истребитель Nakajima A6M2-N
Командование императорского военно-морского флота, планируя проведение крупных десантных операций по захвату Филиппин, Явы, Борнео, Суматры и множества других, более мелких островов, пришло к выводу, что важнейшим условием для их успешного завершения будет эффективная поддержка с воздуха. Поскольку возможность использовать для этих целей авиацию берегового или палубного базирования представлялась не всегда, было решено принять на вооружение морской авиации новый тип самолета - поплавковый истребитель. Такие машины должны были обеспечить истребительное прикрытие десантных операций до момента захвата сухопутных аэродромов и переброски на них самолетов с колесным шасси. Планировалось также, что поплавковые истребители будут базироваться на небольших островах, где строительство аэродромов было невозможно или нецелесообразно.
|
Морской истребитель-гидроплан Kawanishi N1K Kyofu ("Сильный ветер") |
Поплавковый истребитель Kawanishi N1K Kyofu
В годы Второй мировой войны только одна страна - Япония - использовала в боях истребители-гидросамолеты. По мнению японцев, такой тип машины был необходим для прикрытия десантных операций до того момента, когда сухопутные войска возведут на захваченных территориях аэродромы, на которые можно было бы переправить самолеты берегового базирования. Развитие событий на первом этапе боевых действий на Тихом океане в целом подтвердило правильность такой точки зрения, но по иронии судьбы именно в это время японцам не хватало поплавковых истребителей, и их функции приходилось выполнять наблюдательным гидросамолетам Мицубиси F1M2. Специализированные истребители-гидропланы Каваниси N1K "Кефу" появились в войсках только в начале 1943 года, когда они, по большому счету, уже были не нужны. Японцы отступали, и поплавковые истребители становились легкой добычей для современных классических истребителей союзников.
|
|
|
|