Бомбардировщики наземного базирования
|
Бомбардировщик Йокосука P1Y "Гинга" |
Японский средний бомбардировщик Yokosuka P1Y Ginga
Японский самолет второй мировой войны P1Y Ginga являлся средним морским бомбардировщиком и торпедоносцем, двухмоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был разработан под руководством Т. Митсудзи и М. Ямахи в 1-м авиаарсенале ВМФ в Йокосуке. Самолет Японии Y-20 - опытный образец бомбардировщика, впервые поднялся в небо в августе 1943 года. С февраля 1944 года было развернуто серийное производство этого самолета на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. С учетом истребителей P1Y1-S и P1Y2-S всего было построено 1098 самолетов. Японский самолет "Гинга" находился на вооружении японской морской авиации с октября 1944 года.
|
Бомбардировщик наземного базирования Nakajima G10N1 Fugaku |
Тяжелый бомбардировщик Nakajima G10N Fugaku
В 1944-1945 годах для японцев стали шоковой терапией удары авиации США. Американцы собирали в одну ударную группу даже не десятки, а целые сотни боевых самолетов. Последствия от таких ударов были просто катастрофическими, хотя японцы дрались с исключительной храбростью, временами нанося чувствительные потери эскадрильям американских бомбардировщиков B-17 и B-24, в худшую сторону положение поменялось с началом массового применения дальних бомбардировщиков B-29, которые без бомбовой нагрузки могли уйти на скорости от большинства японских перехватчиков.
|
Бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M Nell |
Дальний бомбардировщик Мitsubishi G3M Nell
Возглавив в 1933 году технический отдел Кайгун Коку Хомбу, Koнтp-адмирал Исороку Ямамото сумел убедить командование в необходимости создать в дополнение к палубной авиации дальнюю авиацию берегового базирования, призванную компенсировать британское и американское превосходство на море. В результате фирма "Мицубиси" получила задание разработать в соответствии с требованиями 8-Си двухмоторный разведчик дальнего радиуса действия, на базе которого можно было бы в дальнейшем создать бомбардировщик-торпедоносец. Самолет, получивший фирменное обозначение Ка-9 и войсковое G1М1, поднялся в воздух в апреле 1934 года. Он был оснащен двумя двигателями жидкостного охлаждения Хиро, Тип 91 Модель 22 мощностью 750 л.с., и отличался чистотой аэродинамических форм. Самолет обладал хорошей управляемостью и маневренностью, а дальность полета достигала 4400 км.
|
Бомбардировщик наземного базирования Nakajima G8N1 Renzan |
Дальний бомбардировщик Nakajima G8N1 Renzan
В конце 1930-х годов командование авиации императорского военно-морского флота Японии пришло к выводу о необходимости иметь на вооружении тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, способный решать задачи стратегического характера. Первая попытка создать самолет такого типа привела к появлению бомбардировщика Накадзима G5N "Синзан", но машина оказалась неудачной, и Кайгун Коку Хомбу на какое-то время вернулся к концепции двухмоторного бомбардировщика. В 1941 и 1942 годах были разработаны конструктивные требования 16-Си и 18-Си. На их базе фирмами "Мицубиси" и "Каваниси" были созданы проекты двухмоторных самолетов С7М1 и G9K1 Предполагалось, что они смогут развивать максимальную скорость около 580 км/ч и иметь дальность полета не менее 7400 км.
|
Ударный бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G4M |
Дальний бомбардировщик Мitsubishi G4M
История самого массового и знаменитого японского бомбардировщика периода Второй мировой войны началась в сентябре 1937 года когда фирма "Мицубиси", специализировавшаяся на производстве двухмоторных бомбардировщиков для флота Японии, получила конструктивные требования 12-Си на новый самолет такого класса. На этот раз Кайгун Коку Хомбу отказался от проведения традиционного конкурса, поскольку "Мицубиси" завоевала доверие своей предыдущей разработкой - бомбардировщиком G3M. К тому же, способность основного конкурента - фирмы "Накадзима" - создать хороший бомбардировщик вызывала у военных серьезные сомнения, тем более, что предыдущий проект LB-2 оказался неудачным, а требования к новому самолету были очень высоки. Максимальная скорость на высоте 3000 м должна была составлять не менее 398 км/ч, максимальная дальность полета без бомбовой нагрузки - не менее - 1820 км, а с 800-кг грузом бомб или одной торпедой - не менее 3650 км. Экипаж должен был состоять из семи-девяти человек, а бомбы, в отличие от предшественника, должны были размещаться во внутреннем бомбоотсеке. В качестве силовой установки предписывалось использовать два двигателя воздушного охлаждения Мицубиси Кинсей 41 или 42 мощностью по 1000 л.с.
|
|
|
|