Летающая лодка Айти E10A "Хэнк"
Японский самолет - летающая лодка Айти E10A разрабатывался за несколько лет до начала Второй мировой войны, но успел ее застать. Однако этот гидросамолет-разведчик был снят с вооружения до нападения на Перл-Харбор. Союзники дали летающей лодке наименование Хэнк.

Разведывательная летающая лодка Aichi E10A Hank

Летающая лодкаAichi E10A - одномоторный биплан, являлся японским ночным разведчиком, летающей лодкой 1930-х годов. 15 машин были построены для Императорского Флота Японии, как гидросамолет ночной разведки Type 96; серийно производился с 1936 года, но снят с вооружения в 1941 году до нападения на Перл-Харбор (напомним, что Япония совершила нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года), хотя некоторое количество эксплуатировалось в качестве учебных до 1943 года.

Е10А1

От союзников Aichi Е10А1 получил наименование "Hank".

В 1934 году с учетом опыта испытаний экспериментальной летающей лодки 6-Shi (Aichi AB-4) Императорский флот Японии составил спецификацию для нового ночного самолета-разведчика, предназначенного для поиска кораблей противника и корректировки артиллерийского огня. Самолет должен был оснащаться радиосвязью и быть способен патрулировать продолжительное время на малых высотах. Заказы были размечены в Aichi и Kawanishi. В итоге прототип гидроплана фирмы Aichi сочли более предпочтительным.

Японская разведывательная летающая лодка

Aichi (Айти кокуки) - японская компания, которая в 1943 году была выведена из состава головной фирмы "Айти токэй дэнки" (год основания - 1898, в Нагое). Авиастроение, стартовавшее в 1920 году, началось с производства планеров на головном заводе "Фунаката" в Нагое. В 1927 году организовано производство двигателей, переведенное в 1938 году на завод в районе Ацута южнее центра Нагои, где через три года построен завод "Эйтоку". Когда начались американские бомбардировки, в конце 1944 года, производство было рассредоточено, в том числе, и на подземные заводы.

Летающая лодка Японии

Разработка гидроплана АВ-12 в компании Aichi шла под началом Морисиги Мори, который в качестве базы взял английский самолет-амфибию Supermarine Seagull Mk V, являвшийся одномоторным бипланом (двигатель с толкающим винтом устанавливался в гондоле между верхним и нижним крылом, по назначению - катапультный и ближний базовый разведчик, самолет связи; опытный "Сигал" V впервые совершил полет 21 июля 1933 года).

Aichi E10A Hank

Японский АВ-12 являлся летающей лодкой-бипланом. Машина построена из легких сплавов: обшивка крыльев и оперения - полотно, фюзеляжа - дюраль. Крыло оснащалось двумя стабилизирующими поплавками. Консоли крыла сделаны складными для более компактного размещения на корабле. Кабина экипажа - закрытая, для наблюдателя в носовой части фюзеляжа сделана открытая кабина, оснащалась турельной пулеметной установкой.

Летающая лодка Айти E10A "Хэнк"

В декабре 1934 года начались испытания прототипа АВ-12, в ходе которых он показал хорошую устойчивость, и с августа 1936 года поступил в серийное производство, получив наименование Е10А1 (военно-морской разведывательный гидросамолет тип 96). В общей сложности до конца 1937 года было построено 15 самолетов данного типа, которые начали поступать в части в первой половине того же года.

Айти E10A "Хэнк"

Основные характеристики летающей лодки Айти E10A "Хэнк"
Экипаж, чел 3
Длина, м 11,22
Высота, м 4,50
Размах крыла, м 15,50
Площадь крыла, м2 52,10
Масса, кг  
пустого самолета 2100
максимальная взлетная 3300
Тип двигателя 1 ПД Aichi тип 91 (12-цилиндровый с водяным охлаждением)
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч 206
Крейсерская скорость, км/ч 106
Практическая дальность, км 1852
Максимальная скороподъемность, м/мин 170
Подъем на высоту 3000 м 17 минут 42 секунд
Практический потолок, м 4120
Вооружение 1х7,7-мм пулемет на подвижный турельной установке

Источники:

  • О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Евгений Аранов. Летающие лодки Японии.
  • Козырев М., Козырев В. Авиация стран Оси во Второй мировой войне.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолет Бристоль Бофорт
Британский патрульный бомбардировщик-торпедоносец Bristol Beaufort Бристоль Бофорт заслуживает большей известности, а его вклад в победу Союзников - более высокой оценки....
Чем ВС России шокируют Запад?
Война в Сирии: российская "ржавая" военная машина обеспечивает высокотехнологичный шок Западу и Израилю Вооружение и стратегия их армии "устаревшие"; бомбы и...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме