Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Японский флаг

Флаг



Истребитель наземного базирования J7W1 "Синден" (Яркая молния)

Истребитель Kyushu J7W Shinden

японский военный самолет История "Синдена", самого необычного самолета, построенного в Японии в годы Второй мировой войны, тесно связана с деятельностью технического отдела Кайгун Коку Хомбу, специалисты которого, как правило, занимались анализом новейших тенденций мирового авиастроения, обобщением опыта боевого использования авиации и разработкой на базе этого тактико-технических требований к новым японским самолетам. Работы над проектом самолета, который получил войсковое обозначение J7WI "Синден" (Яркая молния), начались в марте 1944 года. В апреле 1945 года был готов первый прототип. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан, построенный по схеме "утка", то есть стабилизаторы горизонтального оперения и шестилопастный толкающий воздушный винт изменяемого шага диаметром 3,4 были призваны обеспечить максимально эффективное использование большого вращающего момента. Он был оборудован системой аварийного сброса, которая задействовалась пилотами в случае необходимости покинуть самолет с парашютом.

 
Ночной истребитель Aichi S1A Denko

 Ночной истребитель Аichi S1A Denko

ночной самолет В первые годы войны на Тихом океане командование ВВС императорского военно-морского флота не испытывало необходимости в специализированном ночном истребителе, поэтому оно не проявляло интереса к разработке такого самолета. Только в 1943 году ночные налеты американских бомбардировщиков В-17 и В-24 на расположенные в различных районах тихоокеанского театра боевых действий японские морские базы, а особенно удары тяжелых стратегических бомбардировщиков Второй мировой войны В-29 по объектам на территории японских островов вынудили Кайгун Коку Хомбу предпринять соответствующие шаги На первых порах для использования в качестве ночных истребителей попытались приспособить уже существующие типы самолетов. Так появились специальные модификации самолетов D4Y2-S, C6N1-S, P1Y1-S и J1N1-S.

 
Бомбардировщик Йокосука P1Y "Гинга"

Японский средний бомбардировщик Yokosuka P1Y Ginga

"Гинга"Японский самолет второй мировой войны P1Y Ginga являлся средним морским бомбардировщиком и торпедоносцем, двухмоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был разработан под руководством Т. Митсудзи и М. Ямахи в 1-м авиаарсенале ВМФ в Йокосуке. Самолет Японии Y-20 - опытный образец бомбардировщика, впервые поднялся в небо в августе 1943 года. С февраля 1944 года было развернуто серийное производство этого самолета на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. С учетом истребителей P1Y1-S и P1Y2-S всего было построено 1098 самолетов. Японский самолет "Гинга" находился на вооружении японской морской авиации с октября 1944 года.

 
Бомбардировщик наземного базирования Nakajima G10N1 Fugaku

Тяжелый бомбардировщик Nakajima G10N Fugaku

японский бомбардировщикВ 1944-1945 годах для японцев стали шоковой терапией удары авиации США. Американцы собирали в одну ударную группу даже не десятки, а целые сотни боевых самолетов. Последствия от таких ударов были просто катастрофическими, хотя японцы дрались с исключительной храбростью, временами нанося чувствительные потери эскадрильям американских бомбардировщиков B-17 и B-24, в худшую сторону положение поменялось с началом массового применения дальних бомбардировщиков B-29, которые без бомбовой нагрузки могли уйти на скорости от большинства японских перехватчиков.

 
Бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M Nell

Дальний бомбардировщик Мitsubishi G3M Nell

японский самолетВозглавив в 1933 году технический отдел Кайгун Коку Хомбу, Koнтp-адмирал Исороку Ямамото сумел убедить командование в необходимости создать в дополнение к палубной авиации дальнюю авиацию берегового базирования, призванную компенсировать британское и американское превосходство на море. В результате фирма "Мицубиси" получила задание разработать в соответствии с требованиями 8-Си двухмоторный разведчик дальнего радиуса действия, на базе которого можно было бы в дальнейшем создать бомбардировщик-торпедоносец. Самолет, получивший фирменное обозначение Ка-9 и войсковое G1М1, поднялся в воздух в апреле 1934 года. Он был оснащен двумя двигателями жидкостного охлаждения Хиро, Тип 91 Модель 22 мощностью 750 л.с., и отличался чистотой аэродинамических форм. Самолет обладал хорошей управляемостью и маневренностью, а дальность полета достигала 4400 км.

 
«ПерваяНазад12345678910ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме