|
Бомбардировщик Йокосука P1Y "Гинга"
|
Японский самолет второй мировой войны P1Y Гинга был средним бомбардировщиком. Вначале из-за неисправностей поступление в войска этого самолета было задержано. Но позже пилоты отзывались о нем положительно, имея в виду его летные характеристики. Воевал данный бомбардировщик всего полгода, до самого окончания второй мировой.
Японский средний бомбардировщик Yokosuka P1Y Ginga
Японский самолет второй мировой войны P1Y Ginga являлся средним морским бомбардировщиком и торпедоносцем, двухмоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был разработан под руководством Т. Митсудзи и М. Ямахи в 1-м авиаарсенале ВМФ в Йокосуке. Самолет Японии Y-20 - опытный образец бомбардировщика, впервые поднялся в небо в августе 1943 года. С февраля 1944 года было развернуто серийное производство этого самолета на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. С учетом истребителей P1Y1-S и P1Y2-S всего было построено 1098 самолетов. Японский самолет "Гинга" находился на вооружении японской морской авиации с октября 1944 года.
Японские бомбардировщики
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Экипаж самолета состоял из 3 человек. Двигатели и стрелковое вооружение устанавливались в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех модификаций до 1000 кг или одна торпеда (800 кг) в полузакрытом положении.
Основные серийные модификации:
- P1Y1 (модель 11) с моторами NK9B/C, вооружение варианта:
• P1Y1 - 2x20, • P1Y2-Ko - 1x20+2x13, • Р1Y1-Оцу - 1x20+2x13, • Р1Y1-Хей - 3x13, • последние серии (с 1945 года) имели деревянные носовую и хвостовую части фюзеляжа, установлена РЛС;
- P1Y2 (модель 16) с моторами МК4Т-А, переделка тяжелого истребителя P1Y2-S "Киокко" в бомбардировщик; неостекленная носовая часть, варианты по вооружению аналогичны P1Y1:
• P1Y2 - 2x20, • P1Y2-Kо - 1x20+1x13, • Р1Y2-Оцy - 1x20+2x13, • Р1Y2-Xeй - 3x13.
Японский самолет P1Y Ginga
Экипаж, чел |
3 |
Масса, кг |
|
пустого |
7265 |
нормальная взлетная |
10500 |
максимальная взлетная |
13300 |
Размах крыла, м |
20.00 |
Длина, м |
15.00 |
Высота, м |
4.30 |
Площадь крыла, м2 |
55,00 |
Тип двигателя |
2 ПД Hакадзима Хомаpе-12 |
Мощность, л.с. |
2 х 1825 |
Максимальная скорость, км/ч |
550 |
Крейсерская скорость, км/ч |
380 |
Практическая дальность, км |
4650 |
Боевая дальность, км |
1900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
705 |
Практический потолок, м |
9400 |
Принят на вооружение в октябре 1944 года под наименованием морской бомбардировщик "Гинга". Кодовое имя союзников - "Френсис" ("Frances").
Существовали постоянные пpоблемы с техническим обслуживанием, чаще из-за ненадежного двигателя Хомаpе-12, котоpый не всегда выдавал заявленную мощность. Поэтому поставки "Гинга" в боевые части были задержаны до весны 1945 года. Однако в боевой обстановке этот японский самолет второй мировой войны показал себя довольно неплохо, и хотя воевал он только полгода, союзники отзывались о нем исключительно положительно.
Японские бомбардировщики типа "Гинга" применялись на фронте с апреля 1945 года, в частности, при налете на атолл Улити. Производство практически прекращено в начале весны 1945 года. Самолет находился на вооружении флота до капитуляции Японии.
Источники:
- О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Андрей Фирсов. Тяжелые истребители.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
- Евгений Аранов. Базовый пикирующий бомбардировщик-торпедоносец Kugisho P1Y "Ginga".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|