Масштабные баталии, слаженная командная работа, стратегические решения
Учебно-тренировочный самолет Yokosuka K5Y Willow
Разpаботка этого самолета началась в 1932 году и в последствии K5Y тип 93 стал самым массовым японским тpениpовочным самолетом флота; его пpодолжали выпускать вплоть до окончания Второй мировой войны. После коpоткой пpогpаммы испытаний, машину пpиняли на вооpужение флота и уже в янваpе 1934 года был запущен в сеpию. Основное применение машины - тренировочный самолет флота. Но он применялся как разведчик, связной самолет, легкий бомбардировщик, а в конце войны как самолет-камикадзе. Всего было выпущено 5770 самолетов К5Y, в том числе 872 поплавковых К5Y2.
Японский тренировочный биплан Yokosuka K5Y Willow
Основной учебно-тренировочной машиной Императорского военно-морского флота Японии был самолет Йокосука K5Y. Он выпускался с 1933 года по 1945 год и стал самым массовым японским самолетом в своем классе. Всего было изготовлено 5591 машин. А начались работы над K5Y в 1932 году, когда Кайгун Коку Хомбу поручил специалистам 1-го авиационного арсенала флота в Йокосуке с помощью конструкторов из фирмы "Каваниси" довести до ума учебно-тренировочный самолет Тип 91. впервые облетанный в 1931 году. Он имел неплохие характеристики, но обладал недостаточной для машины, предназначенной для подготовки пилотов, устойчивостью в полете. Поэтому его конструкция была существенно переработана. в результате чего была создана машина-биплан - K5Y1.
Новый самолет отличался от своего предшественника новым верхним крылом с увеличенным углом поперечного V и большей стреловидностью, а также хвостовым оперением большей площади. Кроме того, на стойках неубирасмого шасси не устанавливались характерные для самолета Тип 91 обтекатели. В качестве силовой установки на K5YI использовался звездообразный двигатель воздушного охлаждения Хитачи Амаказе 11 мощностью 340 л.с., прикрытый капотом в виде кольца Тауненда.
Учебно-тренировочный самолет Yokosuka K5Y 2 модификация на поплавках
Вооружение было представлено размещенным над двигателем 7,7-мм пулеметом Тип 89. Второй пулемет, подвижный, Тип 2 калибра 7,92 мм мог монтироваться в задней кабине. Под крылом K5Y1 имел возможность нести две учебные бомбы массой по 30 кг или десять бомб по 10 кг.
Yokosuka K5Y Willow
Первый опытный самолет поднялся в воздух в декабре 1933 года. После завершения сокращенной программы испытаний его приняли на вооружение флота как "Переходный учебно-тренировочный самолет флота Тип 93 Модель 1" (K5Y1 Модель 1) и уже в январе 1934 года направили в серийное производство.
Переходный учебно-тренировочный самолет флота Тип 93 Модель 1 (K5Y1 Модель 1)
Первоначально оно осуществлялось на заводе "Каваниси", но позднее его перенесли на заводы ряда других авиастроительных фирм, в меньшей степени загруженных выпуском боевых самолетов: "Ниппон Хикоки КК" (здесь изготовили 2719 самолетов K5Y), "Хитачи Кокуки КК" (1393 машины). "Фулaи Хикоки КК" (869 машин) и "Ватанабе Теккосо КК" (556 машин).
Японский самолет подготовки летного состава Yokosuka K5Y
Небольшое число самолетов было построено фирмами "Накадзима" и "Мицубиси". Параллельно с колесным вариантом выпускался поплавковый вариант K5Y, получивший обозначение K5Y2 Модель 2. Всего было произведено 872 таких самолета.
Yokosuka K5Y2 Модель 2
Дальнейшее развитие конструкции удачного учебно-тренировочного самолета было поручено фирме "Ниппон". Конструкторами компании были разработаны варианты K5Y3 Модель 12, K5Y4 Модель 13 и K5Y5 Модель 14 с более мощными двигателями серии Амаказе, но облетан из них был только поплавковый K5Y3.
Поплавковый вариант учебно-самолета Yokosuka K5Y2
Проекты K5Y4 и K5Y5 (оба на колесном шасси) остались на бумаге. Самолеты K5Y использовались до последних дней войны и сыграли огромную роль в подготовке летного состава авиации японских ВМС.
Учебно-тренировочный самолет Японского Императорского флота Yokosuka K5Y2
Союзники присвоили им кодовое имя "Уиллоу" английское Willow.