Учебно-тренировочный самолет Мицубиси К7М
Японский учебно-тренировочный самолет периода Второй мировой Мицубиси марки К7М был выпущен всего в двух экземплярах. Дальнейшее развитие самолета стало невозможным из-за его дороговизны. Машина использовалась в Японии как учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков.

Японский учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K7M

Японский самолетТребование на учебно-тренировочный самолет, оснащенный двумя двигателями, для подготовки экипажей японских флотских бомбардировщиков Второй мировой войны (в основном на бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M) было сформировано в 1936 году. Фирмой Mitsubishi был предложен проект самолета, обозначенный Мицубиси Ка-18 (11-Shi Experimental Crew Trainer - экспериментальный самолет для тренировки экипажей), являвшийся свободнонесущим высокопланом, кабина закрытая, оборудован двумя двигателями мощностью 340 л.с. ( 254 кВт).

Cамолет Мицубиси

Два опытных образца построены в 1938 году, но Императорский флот Японии отказался от дальнейших работ по этому самолету, который был слишком дорогой.

Два выпущенных самолета, получившие обозначение Mitsubishi К7М1, эксплуатировались японскими ВМС в роли учебно-тренировочных. В машине размещался экипаж, состоявший из 5 человек и проходивший обучение, а так же 1-2 инструктора. Самолеты несли вооружение: бомбы до 90 кг и пулеметы калибра 7,7 мм; помимо радио- и навигационного оборудования, также устанавливались и фотокамеры.

Японский самолет

Основные характеристики К7М1
Длина, м 13,23
Высота, м 3,45
Размах крыла, м 19,96
Площадь крыла, м2 50,30
Масса, кг  
пустого самолета 2558
нормальная взлетная 3810
Тип двигателя 2 ПД Gasuden Tempu
Мощность, л.с. 2 х 340
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 180
Скороподъемность, м/мин 210
Практическая дальность, км 950
Практический потолок, м 5800
Экипаж 2 + 5
Вооружение: 2 x 7,7-мм пулемета тип 92,
до 90-кг авиабомб

Mitsubishi K7M

Есть версия, что самолет Mitsubishi K7 изначально разрабатывался для Императорского Флота Японии с целью замены учебно-тренировочного самолета Mitsubishi K3M (фирменное обозначение 4MS1), к которому, кстати, проявляла интерес и Японская Императорская армия (в 1933 году). В 1939 году производство флотского варианта Mitsubishi K3M было переведено на "Ватанабе теккосо", где был выпущен улучшенный вариант учебного самолета K3M3. Самолет оснащался двигателем Hакадзима "Котобуки"-2 КАИ-2, имевший мощность 580 л.с., киль был увеличенной площади по образцу гражданского варианта. Всего выпущено 624 K3M, включая 247 самолетов K3M2, построенных на Аichi и 301 K3M3, созданных на Ватанабе. Обе модели самолета K3M2 и K3M3 интенсивно применялись во время Второй мировой войны для подготовки пилотов, а небольшая часть была переоборудована в транспортники К3М3- L. При этом самолет мог перевозить от четырех до пятерых гражданских пассажиров.

Самолет Японской армии

Модель K3M3
Экипаж, человек 2-4
Размах крыла, м 15,78
Длина, м 9,54
Высота, м 3,82
Площадь крыла, м2 34,50
Силовая установка Nakajima Kotobuki 2
Мощность, л.с 580
Масса пустого, кг 1360
Нормальная взлетная, кг 2200
Максимальная взлетная, кг нет данных
Макс. скорость, км/час 230
Крейсерская скорость, км/час 186
Скороподъёмность, м/мин 526
Практический потолок, м 6390
Практическая дальность, км 790
Вооружение, пулеметы, мм 1х7,7 Тип 92
Вооружение, бомбы, кг 4х30

Mitsubishi G3M1 Модель 11

Что касается, упомянутого выше Mitsubishi G3M, то хотелось бы отметить, что первое боевое применение этих бомбардировщиков состоялось в 1937 году во время японско-китайского конфликта. Самолеты наносили бомбовые удары по объектам в глубине территории противника. В середине июля 1937 года соединение G3M провело первую в истории военной авиации трансокеанскую бомбардировочную операцию, нанеся удар по Ханьгоу и Кванчжоу, преодолев при этом около 2000 километров над водой. Бомбардировщики данного типа имели успех, но несли большие потери из-за установки непротектированных топливных баков и слабого оборонительного вооружения. Эти самолеты участвовали не только в боях - их также переделывали в пассажирские машины.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Москве прошла генеральная репетиция Парада Победы 2014
Количество авиационной техники символизирует 69-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне Два дня остается до Дня Победы. И 7 мая 2014...
Парад Победы прошел в Москве 9 Мая 2016 года
71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне сегодня отмечают в России. Военные парады, салюты,...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме