|
Учебно-тренировочный самолет Мицубиси К7М
|
Японский учебно-тренировочный самолет периода Второй мировой Мицубиси марки К7М был выпущен всего в двух экземплярах. Дальнейшее развитие самолета стало невозможным из-за его дороговизны. Машина использовалась в Японии как учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков.
Японский учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K7M
Требование на учебно-тренировочный самолет, оснащенный двумя двигателями, для подготовки экипажей японских флотских бомбардировщиков Второй мировой войны (в основном на бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M) было сформировано в 1936 году. Фирмой Mitsubishi был предложен проект самолета, обозначенный Мицубиси Ка-18 (11-Shi Experimental Crew Trainer - экспериментальный самолет для тренировки экипажей), являвшийся свободнонесущим высокопланом, кабина закрытая, оборудован двумя двигателями мощностью 340 л.с. ( 254 кВт).
Два опытных образца построены в 1938 году, но Императорский флот Японии отказался от дальнейших работ по этому самолету, который был слишком дорогой.
Два выпущенных самолета, получившие обозначение Mitsubishi К7М1, эксплуатировались японскими ВМС в роли учебно-тренировочных. В машине размещался экипаж, состоявший из 5 человек и проходивший обучение, а так же 1-2 инструктора. Самолеты несли вооружение: бомбы до 90 кг и пулеметы калибра 7,7 мм; помимо радио- и навигационного оборудования, также устанавливались и фотокамеры.
Основные характеристики К7М1
Длина, м |
13,23 |
Высота, м |
3,45 |
Размах крыла, м |
19,96 |
Площадь крыла, м2 |
50,30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2558 |
нормальная взлетная |
3810 |
Тип двигателя |
2 ПД Gasuden Tempu |
Мощность, л.с. |
2 х 340 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Скороподъемность, м/мин |
210 |
Практическая дальность, км |
950 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж |
2 + 5 |
Вооружение: |
2 x 7,7-мм пулемета тип 92, до 90-кг авиабомб |
Есть версия, что самолет Mitsubishi K7 изначально разрабатывался для Императорского Флота Японии с целью замены учебно-тренировочного самолета Mitsubishi K3M (фирменное обозначение 4MS1), к которому, кстати, проявляла интерес и Японская Императорская армия (в 1933 году). В 1939 году производство флотского варианта Mitsubishi K3M было переведено на "Ватанабе теккосо", где был выпущен улучшенный вариант учебного самолета K3M3. Самолет оснащался двигателем Hакадзима "Котобуки"-2 КАИ-2, имевший мощность 580 л.с., киль был увеличенной площади по образцу гражданского варианта. Всего выпущено 624 K3M, включая 247 самолетов K3M2, построенных на Аichi и 301 K3M3, созданных на Ватанабе. Обе модели самолета K3M2 и K3M3 интенсивно применялись во время Второй мировой войны для подготовки пилотов, а небольшая часть была переоборудована в транспортники К3М3- L. При этом самолет мог перевозить от четырех до пятерых гражданских пассажиров.
Модель |
K3M3 |
Экипаж, человек |
2-4 |
Размах крыла, м |
15,78 |
Длина, м |
9,54 |
Высота, м |
3,82 |
Площадь крыла, м2 |
34,50 |
Силовая установка |
Nakajima Kotobuki 2 |
Мощность, л.с |
580 |
Масса пустого, кг |
1360 |
Нормальная взлетная, кг |
2200 |
Максимальная взлетная, кг |
нет данных |
Макс. скорость, км/час |
230 |
Крейсерская скорость, км/час |
186 |
Скороподъёмность, м/мин |
526 |
Практический потолок, м |
6390 |
Практическая дальность, км |
790 |
Вооружение, пулеметы, мм |
1х7,7 Тип 92 |
Вооружение, бомбы, кг |
4х30 |
Что касается, упомянутого выше Mitsubishi G3M, то хотелось бы отметить, что первое боевое применение этих бомбардировщиков состоялось в 1937 году во время японско-китайского конфликта. Самолеты наносили бомбовые удары по объектам в глубине территории противника. В середине июля 1937 года соединение G3M провело первую в истории военной авиации трансокеанскую бомбардировочную операцию, нанеся удар по Ханьгоу и Кванчжоу, преодолев при этом около 2000 километров над водой. Бомбардировщики данного типа имели успех, но несли большие потери из-за установки непротектированных топливных баков и слабого оборонительного вооружения. Эти самолеты участвовали не только в боях - их также переделывали в пассажирские машины.
Источники:
- О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|