Патрульный бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo
|
Японский противолодочный патрульный бомбардировщик Mitsubishi Q2M1 Taiyo
Патрульный бомбардировщик наземного базирования Японского Императорского флота Кyushu Q1W "Токаi" фирмы "Ватанабе" был не очень удачным, до конца второй мировой войны было построено 153 самолетов данного типа (основная серийная модификация - Q1W1, Модель 11). Штатное вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета, и хотя в будущем предполагалось монтировать одну или две 20-мм пушки Тип 99 Модель 2 в носовой части, но на практике этого не осуществлялось. Машина была оснащена достаточно примитивным радаром с низкими техническими характеристиками, поэтому командование инициировало создание более совершенного патрульного бомбардировщика. Для этого были привлечены специалисты фирмы Mitsubishi.
Бомбардировщик Японской Императорской армии Тип 4 Hiryu
Бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo также называют проектом модификации тяжелого армейского бомбардировщика Ki-67 Hiryu - это был один самых лучших японских бомбардировщиков Второй мировой войны; по своим характеристикам превосходил большинство самолетов этого типа, но появился на поле боя стишком поздно, было выпущено 698 самолетов.
Морской противолодочный патрульный бомбардировщик Q2M1 Taiyo должен был быть оснащен поисковыми радарами Type3 Model 1 MAD (KMX), Type 3 Ku-6 Model 4. Предполагалась установка двух двигателей Mitsubishi Kasei 25 Otsu мощностью 1850 л.с. с 6-лопастными винтами. Ожидаемая максимальная скорость должна была составить приблизительно 490 км/ч, а дальность полета 2415 км, однако, практический потолок составлял лишь 3704 метра, что было не значительным для того периода времени. Конструкция фюзеляжа обеспечивала оптимальные характеристики защищенности и обзора.
Экипаж самолета состоял из 5 или 6 человек. Штурман, выполнявший роль переднего стрелка, располагался в носовой кабине с полусферической прозрачной частью. Сверху над центральной частью фюзеляжа находилась кабина двух пилотов и верхняя установка с одним 13-мм пулеметом. Место оператора, который обслуживал радар, находилось между ними. Задняя стрелковая установка была в хвостовой части фюзеляжа, как у упомянутого выше бомбардировщика Ki-67. Пулеметы бомбардировщика предназначались в основном для отражения атак истребителей, а внутри бомбоотсека предполагалась возможность подвески четырех 250-кг глубинных бомб. У нового самолета бомбовая нагрузка была вдвое больше, чем у предшественника, кроме того рациональнее расположение огневых точек, оснащенных крупнокалиберными 13-мм пулеметами.
В начале 1945 года проект патрульного бомбардировщика Мицубиси Q2M1 Taiyo был одобрен. Но дело далее планов на бумаге не пошло, в связи с бомбардировками было нарушено и постройка серийных самолетов Японии, и разработка новых машин. Поэтому ни один бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo построить не удалось, ведь как известно 14 августа 1945 года Япония официально приняла условия безоговорочной капитуляции и сообщила об этом союзникам, а 2 сентября был подписан Акт о капитуляции Японии.
Характеристики Mitsubishi Q2M1 Taiyo
Экипаж, чел. |
6 |
Длина, м |
18,75 |
Высота, м |
4,75 |
Размах крыла, м |
25,00 |
Масса пустого, кг |
8850 |
Масса взлетная, кг |
13600 |
Двигатель |
2 × Mitsubishi Kasei 25 Otsu (1850 л.с.) |
Скорость максимальная, км/ч |
490 |
Потолок, м |
3704 |
Дальность, км |
2415 |
Радары |
Type 3 Model 1 MAD (KMX) Type 3 Ku-6 Model 4 Radar |
Вооружение |
3 х13-мм пулемета |
Бомбовая нагрузка |
4 × 250 кг |
Источники:
- О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
- Евгений Аранов. Тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-67 "Hiryu".