Патрульный бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo
Японский патрульный бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo разрабатывался в конце второй мировой войны. По своим характеристикам и возможностям он мог превзойти своих предшественникам. Однако, бомбардировки, а впоследствии капитуляция Японии не позволили построить этот самолет, он так и остался проектом.

Японский противолодочный патрульный бомбардировщик Mitsubishi Q2M1 Taiyo

Японский бомбардировщикПатрульный бомбардировщик наземного базирования Японского Императорского флота Кyushu Q1W "Токаi" фирмы "Ватанабе" был не очень удачным, до конца второй мировой войны было построено 153 самолетов данного типа (основная серийная модификация - Q1W1, Модель 11). Штатное вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета, и хотя в будущем предполагалось монтировать одну или две 20-мм пушки Тип 99 Модель 2 в носовой части, но на практике этого не осуществлялось. Машина была оснащена достаточно примитивным радаром с низкими техническими характеристиками, поэтому командование инициировало создание более совершенного патрульного бомбардировщика. Для этого были привлечены специалисты фирмы Mitsubishi.

Бомбардировщик Японской Императорской армии

Бомбардировщик Японской Императорской армии Тип 4 Hiryu

Бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo также называют проектом модификации тяжелого армейского бомбардировщика Ki-67 Hiryu - это был один самых лучших японских бомбардировщиков Второй мировой войны; по своим характеристикам превосходил большинство самолетов этого типа, но появился на поле боя стишком поздно, было выпущено 698 самолетов.

Японские самолеты

Морской противолодочный патрульный бомбардировщик Q2M1 Taiyo должен был быть оснащен поисковыми радарами Type3 Model 1 MAD (KMX), Type 3 Ku-6 Model 4. Предполагалась установка двух двигателей Mitsubishi Kasei 25 Otsu мощностью 1850 л.с. с 6-лопастными винтами. Ожидаемая максимальная скорость должна была составить приблизительно 490 км/ч, а дальность полета 2415 км, однако, практический потолок составлял лишь 3704 метра, что было не значительным для того периода времени. Конструкция фюзеляжа обеспечивала оптимальные характеристики защищенности и обзора.

Mitsubishi Q2M1 "Taiyo"

Экипаж самолета состоял из 5 или 6 человек. Штурман, выполнявший роль переднего стрелка, располагался в носовой кабине с полусферической прозрачной частью. Сверху над центральной частью фюзеляжа находилась кабина двух пилотов и верхняя установка с одним 13-мм пулеметом. Место оператора, который обслуживал радар, находилось между ними. Задняя стрелковая установка была в хвостовой части фюзеляжа, как у упомянутого выше бомбардировщика Ki-67. Пулеметы бомбардировщика предназначались в основном для отражения атак истребителей, а внутри бомбоотсека предполагалась возможность подвески четырех 250-кг глубинных бомб. У нового самолета бомбовая нагрузка была вдвое больше, чем у предшественника, кроме того рациональнее расположение огневых точек, оснащенных крупнокалиберными 13-мм пулеметами.

Mitsubishi Q2M1 "Taiyo"

В начале 1945 года проект патрульного бомбардировщика Мицубиси Q2M1 Taiyo был одобрен. Но дело далее планов на бумаге не пошло, в связи с бомбардировками было нарушено и постройка серийных самолетов Японии, и разработка новых машин. Поэтому ни один бомбардировщик Мицубиси Q2M1 Taiyo построить не удалось, ведь как известно 14 августа 1945 года Япония официально приняла условия безоговорочной капитуляции и сообщила об этом союзникам, а 2 сентября был подписан Акт о капитуляции Японии.

Mitsubishi Q2M1 "Taiyo"

Характеристики Mitsubishi Q2M1 Taiyo
Экипаж, чел. 6
Длина, м 18,75
Высота, м 4,75
Размах крыла, м 25,00
Масса пустого, кг 8850
Масса взлетная, кг 13600
Двигатель 2 × Mitsubishi Kasei 25 Otsu (1850 л.с.)
Скорость максимальная, км/ч 490
Потолок, м 3704
Дальность, км 2415
Радары Type 3 Model 1 MAD (KMX)
Type 3 Ku-6 Model 4 Radar
Вооружение 3 х13-мм пулемета
Бомбовая нагрузка 4 × 250 кг

Самолет Mitsubishi

Источники:

  • О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
  • Евгений Аранов. Тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-67 "Hiryu".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолет Юнкерс Ju 88
Многоцелевой самолет люфтваффе Junkers Ju 88 Cамолет Юнкерс Ju 88 стал "рабочей лошадкой" люфтваффе во время Второй мировой войны. Он выполнял...
Практическая часть "Авиадартс" завершена
Результаты "Авиадартс-2015" станут известны 8 августа Участники международного этапа конкурса летного мастерства "Авиадартс", проходящего в рамках "Армейских международных игр - 2015",...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме