Гидросамолет-разведчик E-11 Laura
Японская летающая лодка Второй мировой войны Е-11 Laura, предназначенная для ночной разведки в самых сложных атмосферных условиях, разработана инженерами фирмы Аичи. Серийное производство летающей лодки, получившей официальное обозначение Ночной разведывательный гидросамолет Тип 98 Модель 11 (E-11А1 Модель 11), было развернуто еще в 1938 году.

Летающая лодка Аichi E-11A Laura

японская летающая лодка В начале 1936 года Кайгун Коку Хомбу разработал технические требования к новой летающей лодке - преемнице Аичи Е-10А1. Она была предназначена для выполнения тех же задач: ночной разведки и отслеживания передвижений кораблей противника. Как и предшественник, новый самолет должен был обладать способностью совершать посадку на воду даже при самых сложных атмосферных условиях. Реализация требований в очередной раз была поручена фирмам "Аичи" и "Каваниси". Это был уже третий конкурс на летающую лодку такого типа, проводившийся между ними. На этот раз специалисты "Каваниси" создали очень оригинальную конструкцию с применением новаторских решений, которая была построена по монопланной схеме. Инженеры "Аичи" ограничились модернизацией уже существующей японской летающей лодки второй мировой войны Е-10А1.

Проект нового гидросамолета как и его предшественника, был разработан под руководством Морисиге Мори. Он получил фирменное обозначение АВ-14 и флотское E-11A1. Самолет представлял собой трехместный биплан, оснащенный W-образным двигателем жидкостного охлаждения Хиро Тип 91 Модель 2 мощностью 750 л.с, который приводил во вращение четырехлопастный толкающий воздушный винт. Стрелковое вооружение состояло из одного подвижного пулемета Тип 92 калибра 7,7 мм.

японский военный гидросамолет

Японский гидросамолет Aichi E-11A Laura вид сбоку

Сборка прототипа была завершена в июне 1937 года и в этом же месяце летающая лодка впервые поднялась в воздух. 12-цилиндровый W-образный двигатель жидкостного охлаждения Хиро Тип 9 Модель 2 мощностью 750 л.с. В отличие от летающих лодок F-10A на F-11A он устанавливался не под верхним крылом а в его центроплане.

летающая лодка японии

Японский гидросамолет Aichi E-11A Laura вид спереди

В 1938 году гидросамолет этого типа был передана на авиабазу военно-морского флота в Йокосуке, где его подвергли сравнительным испытаниям с гидросамолетом Каваниси E-11К1. Несмотря на то, что представленная конкурентами машина продемонстрировала лучшие характеристики и отличалась гораздо более современной конструкцией, победителем конкурса в апреле 1938 года был объявлен самолет "Аичи". Основной причиной принятия такого на первый взгляд парадоксального решения стала сложность конструкции и соответственно дороговизна производства летающей лодки E-11К1, что, по мнению заказчика, неизбежно привело бы к более высокой аварийности самолета в процессе эксплуатации.

военный самолет

Японский гидросамолет Aichi E-11A Laura вид сверху

Серийное производство новой летающей лодки второй мировой войны, получившей официальное обозначение "Ночной разведывательный гидросамолет Тип 98 Модель 11" (E-11А1 Модель 11), было развернуто еще в 1938 году. Учитывая ограниченную потребность в таком самолете, оно продолжалось недолго и было прекращено через два года. За это время было выпущено шестнадцать серийных машин. Первоначально летающие лодки Аичи F-11А1 использовались в соответствии со своим предназначением: действуя с палуб крупных японских военных кораблей, они занимались разведкой. Впоследствии самолеты были переориентированы на осуществление ночного патрулирования в районе Японских островов и вдоль побережья Китая. В период войны на Тихом океане, когда они применялись в основном в качестве транспортных машин, лодки получили у союзников кодовое обозначение "Лаура".

Модель
E-11A1
Экипаж, человек
3
Размах крыла, м
11,49
Длина, м
10,71
Высота, м
4,52
Потолок, м
6430
Дальность полета, км
1950
Максимальная скорость полета
на высоте 2400 м
217
Двигатели
1
Мощность л.с
750
Вес, максимальный, кг
3297
Время подъема на высоту 3000 м
17,4
Вес, бомб, кг
нет
Вооружение, пулеметы, мм
1 х 7,7
Вооружение, пушки, мм
нет

Источники:

  • Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
  • О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Евгений Аранов. Летающие лодки Японии.
  • Евгений Аранов. Поплавковые самолеты Японии.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолет Бристоль Бофорт
Британский патрульный бомбардировщик-торпедоносец Bristol Beaufort Бристоль Бофорт заслуживает большей известности, а его вклад в победу Союзников - более высокой оценки....
Чем ВС России шокируют Запад?
Война в Сирии: российская "ржавая" военная машина обеспечивает высокотехнологичный шок Западу и Израилю Вооружение и стратегия их армии "устаревшие"; бомбы и...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме