Гидросамолет-разведчик E-11 Laura
|
Летающая лодка Аichi E-11A Laura
В начале 1936 года Кайгун Коку Хомбу разработал технические требования к новой летающей лодке - преемнице Аичи Е-10А1. Она была предназначена для выполнения тех же задач: ночной разведки и отслеживания передвижений кораблей противника. Как и предшественник, новый самолет должен был обладать способностью совершать посадку на воду даже при самых сложных атмосферных условиях. Реализация требований в очередной раз была поручена фирмам "Аичи" и "Каваниси". Это был уже третий конкурс на летающую лодку такого типа, проводившийся между ними. На этот раз специалисты "Каваниси" создали очень оригинальную конструкцию с применением новаторских решений, которая была построена по монопланной схеме. Инженеры "Аичи" ограничились модернизацией уже существующей японской летающей лодки второй мировой войны Е-10А1.
Проект нового гидросамолета как и его предшественника, был разработан под руководством Морисиге Мори. Он получил фирменное обозначение АВ-14 и флотское E-11A1. Самолет представлял собой трехместный биплан, оснащенный W-образным двигателем жидкостного охлаждения Хиро Тип 91 Модель 2 мощностью 750 л.с, который приводил во вращение четырехлопастный толкающий воздушный винт. Стрелковое вооружение состояло из одного подвижного пулемета Тип 92 калибра 7,7 мм.
Японский гидросамолет Aichi E-11A Laura вид сбоку
Сборка прототипа была завершена в июне 1937 года и в этом же месяце летающая лодка впервые поднялась в воздух. 12-цилиндровый W-образный двигатель жидкостного охлаждения Хиро Тип 9 Модель 2 мощностью 750 л.с. В отличие от летающих лодок F-10A на F-11A он устанавливался не под верхним крылом а в его центроплане.
Японский гидросамолет Aichi E-11A Laura вид спереди
В 1938 году гидросамолет этого типа был передана на авиабазу военно-морского флота в Йокосуке, где его подвергли сравнительным испытаниям с гидросамолетом Каваниси E-11К1. Несмотря на то, что представленная конкурентами машина продемонстрировала лучшие характеристики и отличалась гораздо более современной конструкцией, победителем конкурса в апреле 1938 года был объявлен самолет "Аичи". Основной причиной принятия такого на первый взгляд парадоксального решения стала сложность конструкции и соответственно дороговизна производства летающей лодки E-11К1, что, по мнению заказчика, неизбежно привело бы к более высокой аварийности самолета в процессе эксплуатации.
Японский гидросамолет Aichi E-11A Laura вид сверху
Серийное производство новой летающей лодки второй мировой войны, получившей официальное обозначение "Ночной разведывательный гидросамолет Тип 98 Модель 11" (E-11А1 Модель 11), было развернуто еще в 1938 году. Учитывая ограниченную потребность в таком самолете, оно продолжалось недолго и было прекращено через два года. За это время было выпущено шестнадцать серийных машин. Первоначально летающие лодки Аичи F-11А1 использовались в соответствии со своим предназначением: действуя с палуб крупных японских военных кораблей, они занимались разведкой. Впоследствии самолеты были переориентированы на осуществление ночного патрулирования в районе Японских островов и вдоль побережья Китая. В период войны на Тихом океане, когда они применялись в основном в качестве транспортных машин, лодки получили у союзников кодовое обозначение "Лаура".
Модель
|
E-11A1
|
Экипаж, человек
|
3
|
Размах крыла, м
|
11,49
|
Длина, м
|
10,71
|
Высота, м
|
4,52
|
Потолок, м
|
6430
|
Дальность полета, км
|
1950
|
Максимальная скорость полета на высоте 2400 м
|
217
|
Двигатели
|
1
|
Мощность л.с
|
750
|
Вес, максимальный, кг
|
3297
|
Время подъема на высоту 3000 м
|
17,4
|
Вес, бомб, кг
|
нет
|
Вооружение, пулеметы, мм |
1 х 7,7
|
Вооружение, пушки, мм
|
нет
|
Источники:
- Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
- О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Евгений Аранов. Летающие лодки Японии.
- Евгений Аранов. Поплавковые самолеты Японии.