Бомбардировщики Италии Второй мировой войны

По количеству бомбардировщиков итальянцы не уступали англичанам. Преобладали трехмоторные самолеты, что было обусловлено тем, что в Италии не было серийных двигателей достаточно большой мощности. Например, бомбардировщики S.M.79 Sparviero, SM.81 Pipistrello, Savoia-Marchetti SM.82, SM.84, CANT Z.1007 Alcione. Разумеется, были и двухмоторные средние бомбардировщики: Fiat BR.20 Cicogna и Caproni Ca.135, производившийся преимущественно на экспорт. В более легком классе лидировали бомбардировщики Caproni Ca.310/312 Libeccio и Caproni Ca.311/313/314. Во Второй мировой войне Италия использовала и другие бомбардировщки, предназначенные по большей части к условиям колоний, Caproni Ca.133, Breda Ba.88 "Lince" (один из самых невезучих самолетов Второй мировой) и пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85.



Бомбардировщик Breda Ba.82

Средний бомбардировщик Breda Ba.82

Построен один самолет.

Бомбардировщик ИталииИтальянский самолет Breda Ba.82 являлся средним бомбардировщиком, разработанным и построенным компанией Breda (Società Italiana Ernesto Breda) в середине тридцатых годов. Если быть более точным, то работы по проектированию скоростного среднего бомбардировщика Ba.82 фирма Breda начала в 1937 году. Это был четырехместный, цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси, оснащенный двумя двигателями Fiat A.80 RC 41 мощностью 1000 лошадиных сил (745 кВт). Вооружение включало три 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT. Фирма построила один прототип, который был публично продемонстрирован в 1937 году на 2-ом международном авиасалоне в Милане (фото ниже).

 
Бомбардировщик C.R.D.A. CANT Z.1007 Alcione

Итальянский средний бомбардировщик CRDA (Кант) Z.1007 "Альционе"

Альционе - Зимородок

Бомбардировщик ИталииСредний бомбардировщик деревянной конструкции CANT Z.1007 Alcione, участвовавший во Второй мировой войне, считался лучшим итальянским бомбардировщиком. Он имел относительно высокие летные характеристики, большую бомбовую нагрузку и неплохое оборонительное вооружение. Командование Regia Aeronautica планировало сделать Z.1007bis (были также модификации - Z.1007 и Z.1007ter) единым типом среднего бомбардировщика, чего, однако не случилось, поскольку уже упомянутая цельнодеревянная конструкция больших размеров плохо подходила для массового производства. Забегая вперед, можно отметить, что преемником Z.1007 Alcione должен был стать двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик Z.1018 "Леоне", но его так и не смогли внедрить в производство до капитуляции Италии.

 
Бомбардировщик Fiat BR.20 Cicogna

Средний бомбардировщик Фиат BR.20 "Чиконья"

"Cicogna" - "Аист".

Бомбардировщик ИталииИтальянский средний бомбардировщик Fiat BR.20 Cicogna, участвовавший во Второй мировой войне, не был таким распространенным, как, например, Savoia-Marchetti S.M.79 Sparviero - объем его выпуска был приблизительно в два раза меньше. Но эти два самолета были вполне сравнимы по летным характеристикам, оборонительному вооружению, бомбовой нагрузке, а также полному отсутствию бронирования. Однако, S.79 (трехмоторный) имел больший запас мощности. Вместе с тем, Фиат BR.20 также можно сравнивать с советским бомбардировщиком СБ (АНТ-40), которые, соответствуя обозначению "скоростной" на момент Гражданской войны в Испании, к началу Великой Отечественной войны уже устарели.

 
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132

Средний бомбардировщик-транспортник Капрони Ca.132

Caproni Ca.132Дневной бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132, выпущенный в 1934 году, проходил испытания в октябре - ноябре 1936 года, которые были признаны неудовлетворительными. Развитие самолета Ca.132, получившего военный регистрационный № MM.328, остановилось на стадии прототипа. От машины решили отказаться, выбрав бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.133, являвшийся типичным колониальным самолетом (во время Второй мировой войны применялся в качестве боевого самолета только на одном, изолированном, театре военных действий). Caproni Ca.132, предназначавшийся для использования в качестве либо бомбардировщика, либо авиалайнера гражданской авиации, представлял собой цельнометаллический низкоплан, оснащенный тремя двигателями Piaggio Stella P.IX RC.40 мощностью 560 л.с. (на высоте 4 тысячи метров).

 
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.133

Итальянский средний бомбардировщик-транспортник Капрони Ca.133

Бомбардировщик-транспортникCaproni Ca.133 являлся типичным колониальным самолетом (разумеется, подобные разработки были в 20-30-е годы не только в Италии, но и в Великобритании, и Франции) с изначально не высокими характеристиками, но гибким в эксплуатации. От таких самолетов не требовались высокие скоростные показатели, поскольку шансы встретиться с воздушным противником на вероятных театрах военных действий были малы. Звездным часом для итальянского среднего бомбардировщика-транспортника Капрони Ca.133 стала война с Абиссинией, а во время Второй мировой войны он использовался в качестве боевого только на одном изолированном ТВД. Успешное применение этого самолета было возможно лишь в условиях полного отсутствия вражеского противодействия.

 
Бомбардировщик Caproni Ca.135

Итальянский средний бомбардировщик Капрони Ca.135

Бомбардировщик WWIICaproni Ca.135 построили в относительно большом количестве, но судьба этого самолета была очень неудачной. Двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом оказался фактически непригодным для боевого применения. Единственная страна, которая использовала Ca.135 во Второй Мировой войне, была Венгрия, но это нельзя назвать удачным опытом. Если в Италии самолеты Капрони Ca.135 эксплуатировались только в учебных целях, то венгерские ВВС применяли их (Ca.135bis) в боевых действиях против СССР в качестве дневных и ночных бомбардировщиков.

 
Многоцелевой самолет Caproni Ca.148

Итальянский многоцелевой самолет Капрони Ca.148

Итальянский самолетМногоцелевой трехмоторный самолет Caproni Ca.148 разработан итальянской Aeronautica Caproni в конце тридцатых годов. Серийно производился с 1938 по 1944 год и являлся модифицированной версией бомбардировщика-транспортника Caproni Ca.133. Проект создавался в инициативном порядке Дж. Капрони (Giovanni Battista Caproni) с целью улучшения аэродинамических качеств и как следствие производительности. В ходе испытаний Ca.148 не подтвердил значительного превосходства относительно своего предшественника, однако, машина могла быть востребована в подразделениях, находившихся в Восточной Африке. В соответствии с контрактом, количество построенных самолетов должно было составить 106 единиц, из них 100 в версии Ca.148P, предназначенной, в том числе, для перевозки парашютистов.

 
Бомбардировщик Caproni Ca.310/312 Libeccio

Легкий бомбардировщик-разведчик Капрони Ca.310/312 "Либеччио"

Libeccio - Юго-западный ветер

Самолет Второй мировойЛегкий бомбардировщик и разведчик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции находился на вооружении Италии, Перу, Югославии, Норвегии и Венгрии. Однако, во Второй мировой войне Caproni Ca.310 продемонстрировал свою полную непригодность на роль боевого самолета; на тот период времени он уже таковым и не рассматривался, но по причине недостатка в самолетах-штурмовиках Libeccio применялся в данном качестве, например, в Ливии. К большим потерям приводили, как отсутствие бронезащиты и протектированных топливных баков, так и слабое оборонительное вооружение с относительно невысокими летными данными.

 
Бомбардировщики Caproni Ca.311, Ca.313, Ca.314

Легкие бомбардировщики и разведчики Капрони Ca.311/313/314

БомбардировщикЭти самолеты Второй мировой войны стали дальнейшим развитием семейства Caproni Ca.310/312 Libeccio, также разработанных под руководством Ч. Паллавичино (Cesare Pallavicino), но выпускавшихся в значительно больших количествах. Производство этих самолетов, применявшихся во Второй мировой и на стороне союзников, и на стороне Германии, прекращено в 1943 году. Самолеты Са.311, Са.313 и Са.314 имели, в целом, удовлетворительные летные характеристики, но живучесть их была недостаточной. Самолеты были ненадежными, имея различные проблемы технического характера, что не могло способствовать популярности среди летчиков. Капрони Ca.311/313/314 состояли на вооружении, как в Италии (снят с вооружения в 1947 году), так и во Франции, Швеции, Германии, в Хорватии.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Россия продаст Индонезии еще шесть многоцелевых истребителей Су-30МК2
До конца 2011 года Россия планирует заключить контракт на поставку в Индонезию шести истребителей Су-30МК2 - эту информацию подтвердил...
Третий прототип Chengdu J-20
Видео третьего прототипа китайского стелс-истребителя J-20 Chengdu J-20 - перспективный китайский истребитель пятого поколения разработки Авиационной промышленной корпорации (г. Чэнду). Машину,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме