|
Штурмовики Италии Второй мировой войны
|
Итальянский штурмовик AP.1 (Assalto Pallavicino)
Наименование штурмовиков по внутреннему реестру фирмы: Са.301, Са.305, Са.307
Assalto (ит.) - штурмовик, штурм(овой), Pallavicino - Cesare Pallavicino (Чезаре Паллавичино) - инженер, авиаконструктор Caproni CAB. До начала Второй мировой войны у Италии фактически отсутствовали хорошие пикирующие бомбардировщики, хотя, разумеется, военные самолеты разрабатывались и строились, причем, многие достойны внимания. Необходимость в машинах данного типа особенно остро проявилась в 1935 году, во время боевых действий в Эфиопии. Требовался бомбардировщик, который, обладая относительно высокими летными характеристиками, был способен наносить точные удары по целям на передовой, уничтожая противника в окопах и на марше. Самым активным сторонником итальянской штурмовой авиации в 30-х годах 20-го века был полковник А. Мечоцци (Amedeo Mecozzi), он, собственно, и выдвинул требования к самолету непосредственной поддержки войск, который обладая мощным вооружением, должен был бомбить с пикирования, разрушать вражеские склады и коммуникации. В 1933 году было официально выдано техзадание.
|
Итальянский штурмовик Бреда Ва.64
Самым активным сторонником штурмовой авиации в Италии в начале 30-х годов прошлого века был авиатор, полковник А. Мечоцци (Amedeo Mecozzi), что в итоге привело к созданию самолета Breda 64 (а затем и Breda 65). Концепция штурмовика непосредственной поддержки войск полковника отрабатывалась на Breda 64 и Caproni AP.1. Обе машины хоть и были современными по внешнему виду монопланами, но вот их скоростные данные в итоге были признаны недостаточными на перспективу. Бреда Ва.64 разрабатывали Антонио Парано (Antonio Parano) и Джузеппе Панцери (Giuseppe Panzeri) в двух вариантах: двухместный - для использования в качестве бомбардировщика и штурмовика, а также одноместный вариант, который предполагался для истребителя. Однако, Бреда Ва.64 в штурмовой модификации мог использоваться лишь ограниченно из-за слабого наступательного вооружения и отсутствия бронезащиты. Тем не менее, эти самолеты строили небольшой партией, и они применялись, в том числе, на начальном этапе Второй мировой войны (в 1943 году оставалось 4 самолета данного типа).
|
Итальянский штурмовик Бреда Ba.65
Вторая Мировая война дала этому самолету новый шанс.
Штурмовик Бреда Ба.65 применялся Военно-воздушными силами Италии в ходе Гражданской войны в Испании и во время Второй мировой войны. Кроме того, эти самолеты поставлялись в Ирак, Чили, Португалию. Самолет мог выполняться в одно- и двухместных вариантах, и оснащаться разными двигателями. Breda 65 являлся достаточно интересным примером создания многоцелевого самолета поля боя (вначале его пытались использовать в качестве истребителя), но уже в начале Второй мировой летные характеристики машины, которые явно не улучшал выбор силовой установки, были недостаточными. В итоге, Бреда Ba.65 лишь эпизодически участвовал в боевых действиях в Северной Африке.
|
Штурмовик Breda Ba.88 "Lince" |
Итальянский штурмовик Бреда Ba.88 "Линче"
"Линче" ("Рысь") - один из самых невезучих самолетов Второй мировой войны.
Спроектированный в 1936 году, итальянский штурмовик Breda Ba.88 "Lince" ("Рысь") применялся Regia Aeronautica во время Второй мировой. Серийное производство осуществлялось в 1939-1940 гг. фирмами Breda и IMAM, в общей сложности построено 147 самолетов. Технические недостатки, как и недостаточная мощность двигателей, значительно ограничивали возможности применения этих машин. Несмотря на ряд мировых рекордов, Бреда Ba.88 "Линче" так и не смог стать реально боеспособным, а попытки применить его в бою заканчивались провалом. Так, первые полеты в Ливии (август 1940 года) продемонстрировали полную неприспособленность самолетов Ва.88 к природно-климатическим условиям Североафриканского ТВД, что не смогла изменить установка противопыльных фильтров. Возможно, итальянский штурмовик Бреда Ba.88 является одним из самых невезучих самолетов Второй мировой войны, для этого достаточно прочитать краткую информацию по истории развития и боевого применения этой машины.
|
Ударный самолет Savoia-Marchetti SM.89 |
Итальянский ударный самолет Савойя-Маркетти SM.89
Официально на вооружение не принят. Построен один самолет.
До начала вступления Италии во Вторую Мировую войну (10.06.1940 года Италия объяла войну Великобритании и Франции; 28.10.1940 года - Греции, 06.04.1941 года - Югославии. 22.06.1941 года вместе со странами Оси напала на СССР; 11.12.1941 года вместе с Германией объявила войну США) Regia Aeronautica потребовался тяжелый ударный самолет. Предполагалось не разрабатывать новую машину, а на уже существующий серийный самолет, не внося радикальных изменений, установить дополнительное пушечно-пулеметное вооружение, а также бомбы. Для чего был взят бомбардировщик-торпедоносец Savoia-Marchetti SM.84 (серийно строился с начала 1941 года до 1943 года, находился на вооружении ВВС Италии с февраля 1941 года). Насколько идея была выдающейся судить сложно, поскольку SM.84, являющийся развитием конструкции бомбардировщика S.79 (но оказался хуже), а сами итальянские авиаторы называли Savoia-Marchetti SM.84 "неправильный самолет" или "самолет-ошибка".
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|