Созданный на базе бомбардировщика, многоцелевой самолет Caproni Ca.148 серийно производился в годы Второй мировой войны. Однако, он не имел значительных преимуществ перед самолетом-предшественником, но несмотря на это эксплуатировался и в ВВС Италии, и в люфтваффе в основном в качестве транспортного.
Итальянский многоцелевой самолет Капрони Ca.148
Многоцелевой трехмоторный самолет Caproni Ca.148 разработан итальянской Aeronautica Caproni в конце тридцатых годов. Серийно производился с 1938 по 1944 год и являлся модифицированной версией бомбардировщика-транспортника Caproni Ca.133. Проект создавался в инициативном порядке Дж. Капрони (Giovanni Battista Caproni) с целью улучшения аэродинамических качеств и как следствие производительности. В ходе испытаний Ca.148 не подтвердил значительного превосходства относительно своего предшественника, однако, машина могла быть востребована в подразделениях, находившихся в Восточной Африке. В соответствии с контрактом, количество построенных самолетов должно было составить 106 единиц, из них 100 в версии Ca.148P, предназначенной, в том числе, для перевозки парашютистов.
От своего предшественника (Caproni Ca.133) внешне выглядел немного более массивно, этому способствовали: смещение кабины пилота вперед примерно на 91 см, перенос главной двери кабины и появление усиленного шасси. Устанавливались те же двигатели - Piaggio P.VII C.15 мощностью 475 л.с., однако весь комплекс модернизации привел к увеличению веса на 1,25 т. Фактически Са.148 остался на прежнем уровне, поскольку работы по модернизации не привели к значительным улучшениям летных характеристик машины.
В мае 1937 года начал проходить испытания первый прототип самолета. В этот период было построено еще несколько машин, из них две направили проходить сертификационные тесты. Испытания в январе-феврале 1938 года показали перегруженность, что не позволяло нормально использовать эти самолеты в Восточной Африке. Но несмотря на это, Caproni Ca.148 был принят в качестве колониального самолета. Эти самолеты (подобные разработки были в 20-30-е годы, в частности, и в Великобритании, и Франции) характеризовались невысокими характеристиками, но гибкостью в эксплуатации, от таких машин не требовались высокие скоростные данные, поскольку шансы встретиться с воздушным противником на вероятных ТВД были малы. В сентябре 1938 года первый Ca.148 был отправлен в Эфиопию морем.
Когда Италия вступила во Вторую Мировую войну, все Са.148 были реквизированы для военных нужд. Они не были приспособлены для установки вооружения и эксплуатировались только как транспортники. Три самолета были потеряны во время африканской кампании. Четвертый серийный самолет (I-ETIO), который избежал печальной участи, стал прототипом варианта Ca.148P, отличавшись улучшением тактико-технических характеристик, а также подфюзеляжной нишей, двигателями Piaggio P.VII C35 (некоторые источники указывают Piaggio P.VII C.16S мощностью 478 л.с.) и возможностью установки оборонительного вооружения. Один самолет Ca.148P в конце 1942 года передали в школу парашютистов, но в целом Са.148Р не вызвал особого интереса.
После того, как Италия капитулировала, большая часть Са.148 стала немецкими трофеями, и почти все самолеты данного типа перегнали в Германию, там распределили между транспортными соединениями и школами парашютистов. Не менее 13-ти самолетов Caproni Ca.148 использовалось в люфтваффе в марте 1943 года, а серийное производство Са.148Р продолжалось вплоть до 1944 года.
Не менее, чем один Са.148 из первой серии пережил Вторую мировую и применялся в военной авиации в 1945 году. Последний серийный Са.148Р случайно достался Швейцарии 22 июня 1944 года, когда во время тренировочного полета, германский пилот заблудился. Этот самолет затем эксплуатировался в качестве санитарного в течение трех лет, а в 1947 году его вновь передали Италии, где он использовался в авиашколе, затем в аэроклубе, и в 1954 году его отправили на слом.
Сравнительная таблица летно-технических характеристик самолетов приводится на нашем сайте pro-samolet.ru без перевода, т.к. практически в нем не нуждается:
США будут применять беспилотники внутри страны только в исключительных обстоятельствах
На запрос американских сенаторов рассказать о позиции администрации в отношении применения...
Тяжелый ночной истребитель Douglas P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
Быстроходный и маневренный двухмоторный бомбардировщик Дуглас А-20 (в Англии называвшийся "Бостон") стал основой для...