|
Бомбардировщики Италии Второй мировой войны
По количеству бомбардировщиков итальянцы не уступали англичанам. Преобладали трехмоторные самолеты, что было обусловлено тем, что в Италии не было серийных двигателей достаточно большой мощности. Например, бомбардировщики S.M.79 Sparviero, SM.81 Pipistrello, Savoia-Marchetti SM.82, SM.84, CANT Z.1007 Alcione. Разумеется, были и двухмоторные средние бомбардировщики: Fiat BR.20 Cicogna и Caproni Ca.135, производившийся преимущественно на экспорт. В более легком классе лидировали бомбардировщики Caproni Ca.310/312 Libeccio и Caproni Ca.311/313/314. Во Второй мировой войне Италия использовала и другие бомбардировщки, предназначенные по большей части к условиям колоний, Caproni Ca.133, Breda Ba.88 "Lince" (один из самых невезучих самолетов Второй мировой) и пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85.
|
Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.16 |
Трехмоторный тяжелый бомбардировщик Пьяджио P.16
На вооружение не принят.
Итальянский тяжелый бомбардировщик Piaggio P.16 был разработан в 1934 году, обладал достаточно передовой конструкцией и неплохими летными данными, но несмотря на это на вооружение принят не был. Командование Regia Aeronautica в итоге предпочло Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero". Бомбардировщик P.16, имевший преимущественно металлическую конструкцию, отличался полуэллиптическим высокорасположенным крылом с толстым профилем типа "обратная чайка". Основные стойки шасси - убирающиеся, хвостовое колесо с обтекателем - неубирающееся. Максимальная скорость самолета чуть менее 400 км/ч, размах крыла - 22 метра, максимальная взлетная масса - 8432 кг.
|
Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.50 |
Прототип тяжелого бомбардировщика - Пьяджио P.50
Серийно не производился.
Согласно планам программы переоснащения авиапарка до начала Второй мировой войны, командование ВВС Италии предполагало создание тяжелых дальних бомбардировщиков, хотя их роль воспринималась явно не как главная. Piaggio P.50 являлся четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, разработан и построен в тридцатых годах прошлого века; машина осталась на стадии прототипа. Проект, в целом проработанный Джованни Пенья (Giovanni Pegna), стал первым самолетом спроектированным Джованни Казираги (Giovanni Casiraghi). Все работы по P.50 были прекращены в 1939 году, а сотрудники компании переключились на единственный четырехмоторный бомбардировщик Италии периода Второй Мировой войны - Piaggio P.108, который серийно производился с сентября 1940 года по сентябрь 1943 года.
|
Бомбардировщик Piaggo P.108В |
Тяжелый бомбардировщик Пьяджо P. 108В
Самолет Piaggo P. 108В, созданный в конструкторском бюро фирмы "Пьяджо" под руководством Дж.Казираджи (Giovanni Casiraghi), был единственным итальянским четырехмоторным бомбардировщиком, который участвовал во Второй мировой войне. Р. 108В строился с сентября 1940 года (по сентябрь 1943 года) на заводе "Пьяджо" в Понтедере, выпущено небольшое количество - только 24 самолета, что, в том числе, не позволило организовать регулярную боевую работу. Кроме того, управляемость бомбардировщика была неважной, хотя в конструкции машины были использованы передовые технические решения. Самолет поступил на вооружение в Италии в июле 1941 года, а его реальная эффективность была низкой.
|
Легкий бомбардировщик Piaggio P.111 |
Легкий высотный бомбардировщик Пьяджио P.111
Построен один самолет, выполнил 110 экспериментальных полетов; отправлен на слом в 1943 году.
Легкий высотный бомбардировщик Piaggio P.111 был разработан и построен итальянской фирмой Piaggio для Regia Aeronautica. Работы над проектом под руководством Дж. Касираги (Giovanni Casiraghi) стартовали еще в 1937 году, а в 1938-ом Военно-воздушные силы подписали контракт с Piaggio на постройку прототипа скоростного, двухмоторного бомбардировщика с экипажем из трех человек, с герметичной кабиной, который мог бы работать на больших высотах. Скорость и высота должны были стать основными достоинствами этого самолета - эти качества в теории должны были обеспечить уход от атак истребителей противника. Но через некоторое время после первого полета, состоявшегося 9 апреля 1941 года, интерес к самолету со стороны итальянских ВВС пропал. Заказов на бомбардировщик Piaggio P.111 не поступило, была построена одна машина, которую решили использовать для отладки и доводки герметизированных систем. В итоге, когда стало очевидно, что установить гермокабину не удастся даже на Пьяджио P. 108, программу испытаний свернули.
|
Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero" |
Скоростной бомбардировщик-торпедоносец SIAI (Савойя-Маркетти) S.79 "Спарвьеро"
Sparviero - "Ястреб".
Наиболее массовый итальянский бомбардировщик периода Второй мировой войны. Самолет SM.79 Sparviero, разработанный конструкторами фирмы Savoia-Marchetti под руководством Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti) производился серийно с ноября 1936 года, всего выпущено 1458 единиц. Имея относительно скромные летные данные и небольшую бомбовую нагрузку, он успешно применялся как бомбардировщик и торпедоносец. Состоял на вооружении Италии, как бомбардировщик с января 1937 года, а также ряда других стран. До начала Второй мировой войны S.M.79 установил мировые рекорды скорости и грузоподъемности в своем классе, а также побеждал в нескольких воздушных гонках. Этот самолет, получивший прозвище "горбун", был настоящим символом Regia Aeronautica.
|
Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.81 "Pipistrello" |
Средний бомбардировщик SIAI (Савойя-Маркетти) S.81 "Пипистрелло"
Pipistrello - Летучая мышь
Итальянский средний бомбардировщик (и транспортник) смешанной конструкции Savoia-Marchetti SM.81 "Pipistrello" серийно производился с 1934 до марта 1938 года. За этот период построено 534 самолета. Состоял на вооружении Regia Aeronautica с весны 1935 года. Это был типичный представитель бомбардировщиков середины 30-х гг., отличающихся, в частности, тихоходностью, громоздкостью и неубирающимся шасси. Самолет, сыгравший значительную роль в Гражданской войне в Испании, к 1940 году уже устарел. Тем не менее, во Второй мировой войне его применяли в качестве бомбардировщика, когда, например, самолет люфтваффе Junkers Ju-52/3m давно выполнял функции транспортника.
|
Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.82 "Canguru" |
Тяжелый бомбардировщик-транспортник SIAI (Савойя-Марчетти) SM.82 "Кенгуру"
Военно-транспортный самолет и тяжелый ночной дальний бомбардировщик, разрабатывавшийся незадолго до начала Второй мировой войны на базе пассажирского S.75 как многоцелевой "колониальный" самолет, с целью выполнения как транспортных, так и бомбардировочных задачи. Имел прозвища "Marsupiale" ("Сумчатый") и "Canguru" ("Кенгуру") из-за характерного "брюха". Грузовая кабина допускала транспортировку истребителя с отстыкованными крыльями, например, в ней мог разместиться биплан Fiat CR.42 Falco в разобранном виде. Наличие бомбоотсека и значительный запас топлива позволяли самолету совершать налеты на объекты, недосягаемые для других типов самолетов, но полноценным бомбардировщиком SM.82 все же назвать нельзя, в том числе, по причине сравнительно невысоких скоростных характеристик и уязвимости от зенитного огня.
|
Бомбардировщик-торпедоносец Savoia-Marchetti SM.84 |
Средний бомбардировщик-торпедоносец SIAI (Савойя-Маркетти) SM.84
Средний бомбардировщик и торпедоносец SM.84 cоздан в конструкторском бюро фирмы SIAI под руководством Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti), являлся развитием конструкции бомбардировщика S.79. Серийно производился с января 1941 года. Создавался для замены Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero", но оказался хуже своего предшественника, и в итоге самолет сняли с производства в апреле 1943 года, часть машин переоборудовали в транспортные. Итальянские авиаторы называли Savoia-Marchetti SM.84 "неправильный самолет" или "самолет-ошибка". SM.84 находился на вооружении Италии (с февраля 1941 года) и в Словакии (с 1942-43).
|
Пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85 |
Итальянский пикирующий бомбардировщик SIAI (Савойя-Маркетти) SM.85
Пикирующий бомбардировщик периода Второй мировой войны SM.85, разработанный в конструкторском бюро SIAI под руководством А.Маркетти (Alessandro Marchetti), серийно производился с октября 1939 года по август 1940 года. Всего выпущено 32 самолета. Необходимо уточнить, что попытка итальянских конструкторов создать собственный пикирующий бомбардировщик оказалась провальной, так, в частности, в жарком и влажном климате деревянная конструкция планера деформировалась, что влекло за собой множество проблем. Это обусловило необходимость закупки крупной партии немецких самолетов Юнкерс Ju 87 "Штука"; озвучивались планы лицензионного производства этих самолетов, но они реализованы не были.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|