Бомбардировщик Breda Ba.82
|
Средний бомбардировщик Breda Ba.82
Построен один самолет.
Итальянский самолет Breda Ba.82 являлся средним бомбардировщиком, разработанным и построенным компанией Breda (Società Italiana Ernesto Breda) в середине тридцатых годов. Если быть более точным, то работы по проектированию скоростного среднего бомбардировщика Ba.82 фирма Breda начала в 1937 году. Это был четырехместный, цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси, оснащенный двумя двигателями Fiat A.80 RC 41 мощностью 1000 лошадиных сил (745 кВт). Вооружение включало три 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT. Фирма построила один прототип, который был публично продемонстрирован в 1937 году на 2-ом международном авиасалоне в Милане (фото ниже).
Самолет на авиасалоне в Милане (Aeronautica di Milano)
Характеристики бомбардировщика Breda Ba.82, разработанного для оснащения Regia Aeronautica, в зарубежной литературе сравнивают с тремя самолетами: британским Bristol Blenheim, с самолетом люфтваффе Dornier Do 17, и советским СБ (АНТ-40). Вот картинки этих машин:
Еще до своего первого полета, самолет Ba.82 столкнулся со сложностями со стороны Министерства авиации Италии, представители которого после изучения конструкции машины, сочли ее устаревшей. Но несмотря на это, руководство было готово разместить небольшой производственный заказ на Ba.82 при условии улучшения летных характеристик и успешного прохождения официальных испытаний.
Однако, в ходе испытательных полетов были выявлены проблемы с двигателями, а компания была вынуждена пойти на многочисленные изменения. Государственные испытания затягивались до 1939 года, когда стало очевидным, что проблемы с двигателями остаются нерешенными, помимо этого, Министерство авиации не устраивали характеристики этого двухмоторного самолета, да и к тому времени уже был определен основной тип среднего бомбардировщика для Regia Aeronautica, воплощенный Savoia-Marchetti (SIAI-Marchetti). Испытания самолета, не оправдавшего надежд Regia Aeronautica и созданного в одном экземпляре, были прекращены.
Средний бомбардировщик Breda Ba.82
Экипаж, чел. |
4 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6840 |
нормальная взлетная |
10400 |
Размах крыла, м |
21,00 |
Длина, м |
14,00 |
Высота, м |
4,50 |
Площадь крыла, м2 |
66 |
Тип двигателя |
2 ПД Fiat A.80 RC 41 |
Мощность, л.с. |
2 х 1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
425 |
Крейсерская скорость, км/ч |
368 |
Практический потолок, м |
9500 |
Справочно. В 1886 году Эрнесто Бреда основал локомотивостроительную фирму "Societa Italiana Ernesto Breda". В 1917 году фирма создала самолетостроительное подразделение, после чего получила заказ на постройку 600 бомбардировщиков Са.5. Однако до окончания Первой мировой войны "Бреда" смогла построить только два самолета, но после этого продолжила работу в авиации, организовав летную школу в Сесто-Сан-Джованни. В течение следующих 15 лет "Бреда специализировалась в основном на постройке туристических монопланов и тренировочных бипланов (включая Ва.19, использованный первыми итальянскими акробатическими командами, и Ва.25 - стандартный учебно-тренировочный самолет), но в составе ее продукции были и бомбардировщики типа С.С.20 и Ва.32. В 1935 году "Бреда" приобрела фирму "Industrie Meccaniche е Aeronautiche Meridionali", чьей основной продукцией были самолеты Ro.37, Ro.43 и Ro.41. Начав производство цельнометаллических самолетов, "Бреда" выпустила Ва.64 и Ва.65, а также тяжелый истребитель Ва.88. Однако ни один из них не оправдал ожидания руководства фирмы, вынудив начать лицензионный выпуск истребителей "Макки" С.200 и С.202. В 1942 году "Бреда" подготовила серийное производство бомбардировщика Cant Z.1018, в конце апреля 1944 года завод был уничтожен американскими бомбардировщиками.