|
Истребители Италии Второй мировой войны
После успешного применения истребителя-биплана Fiat CR.32 в Испании, итальянские авиаторы настояли на дальнейшем развитии этих самолетов. Как результат - Fiat CR.42 Falco стал последним, серийно строившимся истребителем-бипланом в мире. После объявления конкурса на истребитель-моноплан, на вооружение ВВС поступили три самолета этого типа - Macchi MC.200 Saetta, Fiat G.50 Freccia и Reggiane Re.2000. До капитуляция в сентябре 1943 года и последующего перехода Италии на сторону союзников, на вооружение были приняты два поколения истребителей: Macchi MC.202 Folgore, Reggiane Re.2001 Ariete I (Falco II), а потом и Macchi MC.205 Veltro, Reggiane Re.2005 Sagittario. На этом развитие военной авиации Италии Второй мировой войны завершилось.
|
Итальянский истребитель-биплан Фиат CR.32
Дж. Томпсон: Fiat CR.32 - лучший истребитель 30-х годов
Fiat CR.32, являвшийся самым массовым итальянским истребителем на 10 июня 1940 года (дата вступления Италии во Вторую мировую войну), был одним из символов Regia Aeronautica. Самолет, разработанный под руководством Celestino Rosatelli (Челестино Розателли) был результатом эволюции цепочки истребителей, начиная с CR.1 (1922 год), а также CR.10 (1924 год) и CR.20 (1926 год). Впервые истребители были использованы в Испании в августе 1936 года, но применением в Гражданской войне, боевые действия с участием итальянских истребителей Фиат CR.32 не ограничивались.
|
Истребитель Fiat CR.42 Falco |
Итальянский истребитель Фиат CR.42 "Фалько" ("Сокол")
Последний в мире истребитель бипланной схемы, строившийся серийно.
Благодаря одноместному цельнометаллическому биплану Fiat CR.32, являвшегося самым массовым истребителем Regia Aeronautica на момент вступления Италии во Вторую мировую войну (10 июня 1940 года), интерес к истребителям-бипланам в Италии сохранялся - поскольку и военные, получившие опыт боев в Испании, планировали далее сохранить на вооружении истребители-бипланы, и компания Фиат старалась максимально использовать потенциал удачной конструкции. Забегая вперед, можно отметить, что и люфтваффе применяли модификацию CR.42LW в конце 1943 года во Франции в операциях против партизан, и в 1944 году в Италии, а после окончания Второй мировой учебные CR.42B работали в ВВС Италии до 1950 года.
|
Истребитель Fiat G.50 Freccia |
Фиат G.50 "Фреччиа" (Стрела)
Fiat G.50 Freccia - одноместный самолет Второй мировой войны, являвшийся первым итальянским цельнометаллическим истребителем-монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси, хотя надо отметить, что большинство машин выполнили с открытой кабиной, поскольку закрытая кабина была сочтена неудобной и опасной (пилоты опасались заклинивания фонаря). В 1936 году Regia Aeronautica объявила конкурс, названный в узких кругах итальянской комедией (поскольку победитель был предопределен), на истребитель-моноплан с двигателем воздушного охлаждения.
|
Истребитель Fiat G.55 Centauro |
Одноместный истребитель Второй мировой войны Фиат G.55 "Чентауро" ("Кентавр")
Итальянский истребитель Второй мировой войны Fiat G.55 по летным характеристикам и управляемости значительно проигрывал МС.205. Однако, из всех самолетов "серии 5" изделие Fiat имело, очевидно, самую долгую историю и именно Centauro предполагалось сделать основным истребителем итальянских ВВС, хотя капитуляция Италии не позволила реализовать эти планы, а самолет нашел весьма ограниченное боевое применение во Второй мировой. Но тем не менее, в отличие от других самолетов "серии 5" "Кентавр" строился и после войны в относительно больших количествах.
|
Истребитель Caproni Vizzola F.5 |
Истребители "Капрони Виццола" F.4, F.5, F6
Находившаяся в Виццола Тичино, авиашкола Капрони, в середине 30-ых годов прошлого века была расширена и преобразована в завод Caproni Vizzola S.A. для производства компонентов агрегатов самолетов Капрони. В 1937 было организовано свое собственное конструкторское бюро, техническим директором которого стал инженер Фабрици (Fabrizi), под руководством которого и был разработан (также в 1937 году) проект скоростного моноплана-перехватчика смешанной конструкции. Таким образом, завод Caproni Vizzola S.A. дорабатывал транспортники Ca.100, Ca.133 для работы в колониях и строил по лицензии штурмовики Breda Ba.65, а одно из отделений концерна "Капрони" постаралось включиться в борьбу за заказы на истребители по конкурсу 1936 года.
|
Многоцелевой истребитель IMAM Ro.57 |
Многоцелевой двухмоторный одноместный истребитель Второй мировой IMAM Ro.57
Можно констатировать, что ни одного двухмоторного истребителя среди самолетов, поступивших на испытания в течение 1936-1938 гг., не было. Однако, необходимость в таком самолете была, например, для выполнения задач, которые не могли обеспечить одномоторные машины, в том числе, эскортирования бомбардировщиков, перехвата и долговременного патрулирования. Поэтому конструкторская бригада под руководством Пьетро Карелио (Pietro Callerio) и Манлио Фиоре (Manlio Fiore) на фирме IMAM (Industrie Meccaniche Aeronautiche Meridionali SpA) в 1938 году начала разработку нового двухмоторного истребителя.
|
Истребитель Macchi MC.200 Saetta |
Итальянский истребитель Второй мировой Макки MC.200 "Саетта" ("Молния")
Истребитель Macchi C.200 Saetta поступил на вооружение ВВС Италии в августе 1939 года. На начало Второй мировой войны большинство самолетов данного типа дислоцировались в частях ПВО. В сентябре 1940 года во время налетов на Мальту началось боевое применение MC.200. В Северной Африке эти истребители использовались с апреля 1941 по апрель 1943 года, а с августа 1941 по январь 1943 года - на Восточном фронте. Как боевые самолеты Macchi C.200 Saetta эксплуатировались до лета 1944 года, затем - в качестве учебных. В общей сложности выпущено 1135 итальянских самолетов Macchi MC.200 Saetta.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|